Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня решил обратить ваше внимание на ситуацию, возникшую на Ближнем востоке в связи с Палестино Израильским конфликтом.
Как известно 15% трафика морской мировой торговли проходило через Красное море, выход из которого сейчас успешно блокируется Йеменскими хуситами в Баб-эль-Мандебском проливе.
Большая часть крупнейших мировых операторов контейнерных перевозок отказались от прохода через Суэцкий канал и количество отказников продолжает расти.
Изменение логистики грузоперевозок привело не только к подорожанию судового топлива на 15%, до $800 за тонну, но и вызвало перенапряжение во всех ключевых портах Африки в связи с их перегрузкой.
Увеличение продолжительности маршрута до 2-х недель, повышение стоимости страховки и накладных расходов повышает общие издержки на рейс до 60%.
Основная часть трафика через Суэцкий канал была между Европой и Азией, однако возникли трудности с трафиком между Азией и Восточным побережьем США из-за факторов природного характера.
Засуха в Панаме снизила пропускную способность панамского канала, что привело к задержкам и увеличению стоимости грузоперевозок. Через этот канал проходит 40% всех контейнерных грузоперевозок США. Прогноз пропускной способности канала на февраль месяц 18 судов в сутки, при норме 38, усугубляет ситуацию.
Нарушение работоспособности канала наносит ущерб экономике Панамы, так как он приносит 7% ВВП. Однако для прохода каждого судна требуется 200 млн. литров воды из искусственных озер и в засушливый сезон властям придется делать выбор, так как такой объем воды эквивалентен дневному потреблению 500 тысяч человек.
Трудности с транзитом через панамский канал вызвали ажиотажный спрос и сейчас администрация канала продает места на проход по каналу с аукциона и стоимость доходит до $4 млн.
Важно отметить, если в случае с панамским каналом у США есть альтернативные варианты перераспределения грузопотоков, то в случае с Ближним Востоком все не так просто. Региональная нестабильность, которая продолжает нагнетаться странами Запада, оставляет единственно возможным альтернативным путем Российский Северный морской путь.
Последние годы навигация по нему неуклонно росла и для увеличения грузопотока по этому маршруту нет никаких преград, кроме политических со стороны наших западных «доброжелателей».
Для нашего стратегического партнера Китая этот маршрут в Европу наиболее удобен и безопасен, потому что полностью проходит в Российской зоне контроля и короче на 40%.
Хотя нельзя исключать и возникновение каких-либо санкций на использование Северного морского пути со стороны Запада, с целью нанесения экономического ущерба России. Как мы уже не раз убеждались в последнее время действия еврочиновников не совпадают с интересами стран, которые они представляют.
Это подтверждают не только теракты на «Северных потоках», а так же отказ от получения трубопроводного газа по еще уцелевшим трубопроводам и вообще все санкции приносящие ущерб не только России, но и сильно бьющие по Европейской экономике.
В этом плане остается подождать когда закончится терпение и европейскому обывателю и бизнесу придется выбирать между нормальной жизнью и оголтелыми русофобскими правителями, поставленными над ними заокеанским «глубинным государством».
А что вы думаете по этому вопросу? Напишите в комментариях