Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня решил обратить ваше внимание на ситуацию, возникшую на Ближнем востоке в связи с Палестино Израильским конфликтом. Как известно 15% трафика морской мировой торговли проходило через Красное море, выход из которого сейчас успешно блокируется Йеменскими хуситами в Баб-эль-Мандебском проливе. Большая часть крупнейших мировых операторов контейнерных перевозок отказались от прохода через Суэцкий канал и количество отказников продолжает расти. Изменение логистики грузоперевозок привело не только к подорожанию судового топлива на 15%, до $800 за тонну, но и вызвало перенапряжение во всех ключевых портах Африки в связи с их перегрузкой. Увеличение продолжительности маршрута до 2-х недель, повышение стоимости страховки и накладных расходов повышает общие издержки на рейс до 60%. Основная часть трафика через Суэцкий канал была между Европой и Азией, однако возникли трудности с трафиком между Азией и Восточным побережьем США из-за факторов природного характера
"Мировые морские грузоперевозки". Как действия США и Израиля повлияли на транспортную логистику всего мира
8 февраля 20248 фев 2024
5
2 мин