Найти в Дзене
Великая Русь

"Мировые морские грузоперевозки". Как действия США и Израиля повлияли на транспортную логистику всего мира

Оглавление

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня решил обратить ваше внимание на ситуацию, возникшую на Ближнем востоке в связи с Палестино Израильским конфликтом.

Как известно 15% трафика морской мировой торговли проходило через Красное море, выход из которого сейчас успешно блокируется Йеменскими хуситами в Баб-эль-Мандебском проливе.

Атака хуситов на торговое судно
Атака хуситов на торговое судно

Большая часть крупнейших мировых операторов контейнерных перевозок отказались от прохода через Суэцкий канал и количество отказников продолжает расти.

Изменение логистики грузоперевозок привело не только к подорожанию судового топлива на 15%, до $800 за тонну, но и вызвало перенапряжение во всех ключевых портах Африки в связи с их перегрузкой.

Увеличение продолжительности маршрута до 2-х недель, повышение стоимости страховки и накладных расходов повышает общие издержки на рейс до 60%.

Основная часть трафика через Суэцкий канал была между Европой и Азией, однако возникли трудности с трафиком между Азией и Восточным побережьем США из-за факторов природного характера.

Засуха в Панаме снизила пропускную способность панамского канала, что привело к задержкам и увеличению стоимости грузоперевозок. Через этот канал проходит 40% всех контейнерных грузоперевозок США. Прогноз пропускной способности канала на февраль месяц 18 судов в сутки, при норме 38, усугубляет ситуацию.

Нарушение работоспособности канала наносит ущерб экономике Панамы, так как он приносит 7% ВВП. Однако для прохода каждого судна требуется 200 млн. литров воды из искусственных озер и в засушливый сезон властям придется делать выбор, так как такой объем воды эквивалентен дневному потреблению 500 тысяч человек.

Трудности с транзитом через панамский канал вызвали ажиотажный спрос и сейчас администрация канала продает места на проход по каналу с аукциона и стоимость доходит до $4 млн.

Важно отметить, если в случае с панамским каналом у США есть альтернативные варианты перераспределения грузопотоков, то в случае с Ближним Востоком все не так просто. Региональная нестабильность, которая продолжает нагнетаться странами Запада, оставляет единственно возможным альтернативным путем Российский Северный морской путь.

Северный морской путь
Северный морской путь

Последние годы навигация по нему неуклонно росла и для увеличения грузопотока по этому маршруту нет никаких преград, кроме политических со стороны наших западных «доброжелателей».

Для нашего стратегического партнера Китая этот маршрут в Европу наиболее удобен и безопасен, потому что полностью проходит в Российской зоне контроля и короче на 40%.

Хотя нельзя исключать и возникновение каких-либо санкций на использование Северного морского пути со стороны Запада, с целью нанесения экономического ущерба России. Как мы уже не раз убеждались в последнее время действия еврочиновников не совпадают с интересами стран, которые они представляют.

Это подтверждают не только теракты на «Северных потоках», а так же отказ от получения трубопроводного газа по еще уцелевшим трубопроводам и вообще все санкции приносящие ущерб не только России, но и сильно бьющие по Европейской экономике.

В этом плане остается подождать когда закончится терпение и европейскому обывателю и бизнесу придется выбирать между нормальной жизнью и оголтелыми русофобскими правителями, поставленными над ними заокеанским «глубинным государством».

А что вы думаете по этому вопросу? Напишите в комментариях

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайки! Подписывайтесь на канал!

Читайте также: