Педагогику делают люди, очень разные люди.
Каким-то образом надо "заряжаться", дабы перенаправить энергию студентам. Где и как - вопрос.
Хрупкость, надлом. В учительстве это обычно. Просто это чаще не видно.
Хочется поддержки, заботы, защиты, маленьких сюрпризов, спонтанных знаков внимания. Но нет: мир вообще другой. Зарабатываешь? Значит, можешь обдумать, выбрать и выкупить всё, что душе твоей угодно. До некоторой степени...
Слабость допустима, но только при наличии рядом заведомой силы, гаранта надёжности. В моей жизни такой человек был. И это отец, ушедший три года назад. Многое с тех пор изменилось, пересмотрелось, увиделось честно и больно.
А вот, кстати, о подарках расскажу - странную историю, печальную, терпкую. Валерия Владимировна Базарнова, моя наставница, была аскетически одинока. У неё в легендарном шкафчике, в 21-м классе училища, водился, между прочим, томик романсов Танеева - автора любимого, глубоко почитаемого. И был он подписан: "Себе в день рождения", год две тысячи такой-то. Валерия Владимировна гордилась приобретением, показывала мне - тогда ещё 25-летней - с особым трепетом. Ну же, а я немного удивлялась, как без этого?
Нынче мне близко, понятно, созвучно.
Ни от кого и ничего не ждать, добывать самому, обретая - радоваться потихоньку, продвигаться вперёд, брать ответственность целиком на себя.
Кажется, понимаю и чувствую старших коллег - тех, что давно перешли "в режим экономии". Сухость, закрытость, скудность эмоций - всё меры вынужденные.
Увлечёшься, эмоционально выложишься - перегоришь, а заряжать некому, некогда, незачем. Так приходит отстранённость, что кажется равнодушием. Лично меня... всё это уже не пугает.
Словно в награду - стабильность. Спокойная, ясная речь. Взгляд свысока. Едва заметные улыбки.
Просто педстаж. Просто закалка - для тех, кто выдержал, не передумал, не сломался, не сошёл с дистанции. Так и стареем на рабочем месте, друзья.
Всех причастных - с новым семестром!