- Ты не говорил, что у тебя есть ребенок.
- Да, сын! Степа! И моя неблагодарная мамочка, которая на старости лет замуж надумала выходить! За жениха, который еще и младше. Ужасная семейка. Сынок – подкидыш. И мама – предательница. О, как она отплясывает перед своими деревенскими! Любо-дорого смотреть! Обо мне и не вспомнила, когда под венец помчалась. Роза, какие они все черствые… - хныкал он, закусывая.
- Угу, жаркое в этот раз не удалось.
Но Роза и не ела.
- Тоже не разделяешь со мной мое горе?
Какое горе? Это для Розы горе и снежным ком на голову. А он-то знал, что есть Степа.
Они добирались сюда с самого рассвета, с несколькими пересадками. Когда началась гулянка, Роза уже ничего и не хотела. С ног валилась. Думала, побыть с гостями, поздравить Агнию и незаметно удрать отсюда. И вдруг Влад подкидывает ей новость о сыне. Как теперь с ним ехать домой? У Розы все распланировано: их суббота, их отпуск, даже тот отпуск, который через год. И как простить его за ложь? Ведь дело не в том, что у него есть ребенок, а в том, что Влад уже 7 месяцев, как ее мужчина. Все эти 7 месяцев он скрывал от нее правду.
- Ты, Влад, обнаглел, - Роза не вспомнит и трех ситуаций, когда она чувствовала себя хуже, - Мне наплел, что ты в разводе, но без детей. Мама, видимо, тоже просил врать. Но об этом мы дома поговорим. Теперь тут ноешь, что твоя мама посмела жениха найти, когда она должна твоего сына растить. Обнаглел. Как есть, так и говорю.
- А Степу я должен в интернат сдать? Куда, если не с ней? Только ты у меня и осталась, Роза.
Она огляделась, улыбнулась стайке детишек, таскающих карамельки, и заметила паренька, которого Агния, невеста, подплясывая, усаживала за тарелку с разносолами. Светловолосый мальчик с веснушками. Он понуро глядел на холодец и наушники из ушей не вынимал, отгородившись ото всех.
Роза подскочила, когда он потянулся к стопке.
- Малец, не дорос ты еще, - перехватил стопку уже “хороший” дядя, который вырвался из танцующего хоровода.
- Ты Степа? – Роза принесла ему рыбу.
- Здрасьте, новая мама.
Роза к такому повороту не была готова.
- Я с Владом приехала, но…
- Не бойтесь, - уже без прикрас подшучивал парень, - Вы еще успеваете на последний автобус. Бегите скорее.
- Просто хотела угостить тебя рыбой. Она без лука.
- С чего вы взяли, что я не ем лук?
- Ты явно смотришь на еду, но тебе поставили тарелку с салатами, а они все с луком. Я тоже лук не ем, потому понимаю. Бери рыбку.
Степа мгновенное оттаял и уже более дружелюбно заговорил с Розой про свою бабушку, которая, как невестка, сейчас стояла спиной к шеренге из девушек и размахивала букетом. Девушки уже на низком старте. Но Агния притворяется, что бросает, а потом опускает букет. Так уже семь раз. Все веселятся.
Букет ловит Влад.
Он пролез под вереницей столов, поставленных на лужайке, и перехватил букет, вызывав шквал возмущенных воплей от девушек.
- Развлекаешься! – Влад общипывал листья, - Сын уже не нужен? Даже единственный?
- Ой, что сейчас будет, - сказал Степа Розе, но она сама догадалась и уже пробиралась через лужайку, обходя столы.
- Влад, ты выпил? – удивление Агнии казалось очень настоящим.
Роза, пробиравшаяся к ним, аж прыснула от смеха. Как будто Агния не видела, как накидался ее сынок.
- Не отвечай мне вопросов на вопрос! – закричал он, - Развлекаешься? К жениху потом поедешь? Что мне-то прикажешь делать?
- Влад, я устала, я домой хочу, - схватилась за него Роза и заговорила елейным голоском.
Чтобы отвести расхорохорившегося Влада от его матери и ее “молодого мужа”. Собственное замужество Розы, похоже, накрылось медным тазом. За такого уже и идти-то как-то не особо хочется. Но и рвать сразу, наверное, глупо. Они и притерлись, и ужились. Наверное, она попробует его понять.
Влада повалил на землю знакомый.
***
- Проспался? – обращается Роза к Владу, а он ничего не может вспомнить. Чем закончилась мамина свадьба? Когда они ушли? Как домой доехали? Они ведь дома? Судя по обоям, - да, дома.
- Роза, что было?
- Не помнишь? – иронизирует она, - Ты букет растрепал. Гостей напугал. А потом потрепали тебя самого. Я нас обоих в такси усадила и привезла домой. Извини, но Степу, без сумок и без разрешения Агнии, когда ты был в отключке, привезти к нам было невозможно.
- Степа не здесь? Фух, - по нему прокатилось облегчение, - Ты зайка! Котик! Чудо мое, что не привезла его!
- Что за восторженные вопли? – спросила Роза.
- Что я не разрушил наши отношения.
- Думаешь?
- Про сына… О таком лучше говорить, когда все уже сложилось, и когда есть любовь. Ты бы отказалась со мной встречаться, если бы я рассказал о сыне раньше. Так ли? Ему хорошо у бабушки. Сейчас, когда она оказалась такой безответственной, и уезжает к жениху в другую деревню, то я пристрою его куда-нибудь.
Но это было еще полбеды. Агния уехала с новоявленным мужем куда-то под Тверь, оставив Степу дома одного. В уже проданном доме, кстати, который приехали посмотреть люди, купившие его, и порядком напугали мальчика. Позвонили в опеку. Роза понимала, что Агнию, женщину возрастную, которая со своими уже отнянчилась, все достало, в том числе, и внук, которого оставили ей в качестве проблемы, но не понимала, как можно молча уехать, зная, что ребенок там брошен. Хоть бы к ним завезла!
- Я бездомный, - опустился на кровать Влад, - Она меня выписала. Она-то будет жить у Льва, и они будут весело транжирить эти деньги, ни в чем себе не отказывая на старости лет, а дом-то наш все. Тю-тю.
- Влад, ты за сына переживаешь или исключительно за дом? То, что тебе женщина из опеки сказала, тебя не напрягает?
- Сына-то я в любой момент верну, а дом – нет!
Агния объяснила свой странный поступок тем, что она решительно, красиво и однозначно поставила точку. Теперь ее точно не будут искать, чтобы опять отдать ей проблемного подростка. Не зарекомендовала она себя, как хорошая няня. Плохая у нее репутация. Когда ехали за Степой, Роза слушала дуэт матери и сына.
- С опекой договаривайся сам.
- А дом?!
- Продан!
- Где мы жить будем?
- Там, где и сейчас живем.
Она руководствовалась тем, что, если все равно переезжает ко Льву на его добротную дачу, то зачем оставлять дом без дела? Жилье у них есть. Можно и пожить на широкую ногу.
- Кого-нибудь вообще Степа интересует? – крикнула Роза.
Конечно, она не хотела забирать парня к себе. Она его не знает, даже как сына Влада от прошлого брака, она его не знает. Влад ничего не рассказывал и, естественно, не познакомил их, но куда-то везти подростка надо. Сейчас, когда Влад сам уже фактически бездомный, жестоко будет высадить его из машины, закрыть дверку и укатить вдаль.
Но почему они решили, что Степа – проблемный подросток? Они сами приносят куда больше проблем, чем мальчик, который без капризов залез на заднее сиденье, горько хмыкнул, не поглядев на ужасного отца, и уткнулся в стекло, рассматривая проезжающие машины.
Дома его не видно и не слышно.
- Я его пристрою… К сестре… К кому-нибудь, - обещал Влад.
- Он не переходящий трофей, - ответила Роза, - Степа будет жить тут. Ты пока думай, что у тебя самого с жильем.
- Зачем?
Затем, что Роза уже не уверена, что вы будете жить вместе долго и счастливо. Очень даже вероятно, что скоро разбежитесь, но за это время она хотела внушить Владу чувство ответственности за сына и донести до него, что надо хотя бы на съемную квартиру зарабатывать!
- Свое жилье всегда нужно, - неопределенно ответила она.
- Мама меня его лишила, вот она и купит другое.
А он оптимист!
Роза подружилась со Степой. Владу не до них. У него всегда была разъездная работа, но теперь он увлекался еще и тем, что ездил к маме под Тверь, чтобы вытрясти деньги, которая она уже подрастратила.
- Влад, давай посмотрим правде в глаза, - начала Роза, - Она ничего тебе не отдаст.
- Я бы поспорил.
- Напрасная трата времени и сил. Все. Отвлекись от этого. Подумай о том, как скопить хоть какую-то стартовую сумму. Продать авто? Или взять кредит и пока его выплачивать? Если будет какая-то сумма на руках, то проще взять ипотеку, ее и выплачивать потом будет легче.
- Ты тоже меня без жилья хочешь оставить?
- Влад, будь реалистом. Всем нужен собственный угол. И у тебя сын. Есть тоже может в будущем понадобиться квартира.
- Вот сын меня интересует меньше всего! Пока не знаю, как, но надо навязать его бабушке.
Нет, замужество для Розы точно накрылось медным тазом. Выгнала бы его немедленно! По Владу ясно, что, если он окажется без крыши над головой, то от Степы он избавится в первую очередь. Сдаст его в приют. Сам пойдет плакаться всем знакомым о своей тяжелой судьбе.
Как Роза в это ввязалась?
Когда Степе было около шестнадцати, он, после девятого класса, уехал в Новгород – его туда пристроила Роза. Общагу, очень хорошую, для него потребовала. Парня жалко, она согласна быть ему другом, но жить у нее постоянно он все-таки не может.
Влад старался загладить все свои проступки, сделать так, чтобы Роза забыла его истинное лицо, как он относился к Степе, и снова у них наступил конфетно-букетный период. Роза на это не купилась. Она отходила от переезда Стены и готовилась к разговору с Владом.
Он это чувствовал.
Потому и старался.
Но как-то он влетел в квартиру, радостный-радостный, плясал, как его мама на своей свадьбе, и сказал, что у него шикарная новость как раз про маму.
- Я поверил в бумеранг! – танцевал он, - Ее Лев-то того… преставился. Все имущество на детях. Они ей живенько указали, в каком направлении ей стоит идти. Теперь она сама бездомная!
- Уж точно… Два сапога – пара, - задумчиво сказала Роза, - Влад, не хочу омрачать твою потрясающую новость, что у твоей мамы большое горе, но… чтобы к вечеру я тебя тут не видела.
И он арендовал недостроенный домик… с мамой. Вдвоем платить легче.