ТРИЗ сделали для инженеров, но для бизнеса он работает плохо. Но есть другой похожий метод, который реально работает. Эта штука прямо сейчас развивается или разваливается у нас где-то на задворках пары университетов. Зачем нужен. Метод исследует возможности человека мыслить в другой парадигме. Вместо ты-мне и я-тебе (последовательной логики), он вводит понятие противоположности. Каждая противоположность делает воспринимаемый мир намного богаче. Объясняю по простому. Вам нужно придумать две противоположности. Признак противоположности - выбираете самостоятельно. Например, дверь и стул могут быть противоположны по принципу: стоит на входе, стоит в комнате. Или вертикальный и горизонтальный или еще какие-то. Важно только выбирать так, чтобы в связке отсутствовала частица "НЕ". Например, нельзя "Синий и НЕ синий" или "Вертикальный и НЕ вертикальный". Далее вам надо придумать понятие или предмет, который будет иметь признаки обоих исходных понятий и затем придумать к этому предмету