Найти тему
Смысл и логика

Хотите реально креативить? Вот техника покруче ТРИЗа

ТРИЗ сделали для инженеров, но для бизнеса он работает плохо. Но есть другой похожий метод, который реально работает.

Начну с темы структурно-диалектического анализа.

Эта штука прямо сейчас развивается или разваливается у нас где-то на задворках пары университетов.

Зачем нужен. Метод исследует возможности человека мыслить в другой парадигме. Вместо ты-мне и я-тебе (последовательной логики), он вводит понятие противоположности. Каждая противоположность делает воспринимаемый мир намного богаче.

Как работает

Объясняю по простому. Вам нужно придумать две противоположности. Признак противоположности - выбираете самостоятельно. Например, дверь и стул могут быть противоположны по принципу: стоит на входе, стоит в комнате. Или вертикальный и горизонтальный или еще какие-то. Важно только выбирать так, чтобы в связке отсутствовала частица "НЕ".

Например, нельзя "Синий и НЕ синий" или "Вертикальный и НЕ вертикальный".

Далее вам надо придумать понятие или предмет, который будет иметь признаки обоих исходных понятий и затем придумать к этому предмету еще одну противоположность

В качестве самого простого примера вот такая схема:

-2

Берем день и противоположность к нему – ночь. Что является тем, что имеет признаки и дня и ночи? Если двигаться от дня к ночи, то день переходит в ночь через закат. Поэтому пишем сверху "Закат". А ночь переходит в день через рассвет, поэтому внизу пишем "Рассвет". Вот и все. Прикол еще в том, что Закат и Рассвет - тоже противоположны друг другу!

Пример

Возьмем понятие "полное офигевание" – это состояние, когда человек испытывает сильные эмоции и шок. К нему диалектической противоположностью может быть "апатичное равнодушие" – это когда человеку все равно на то, что происходит вокруг. Теперь представим, что A = "Полное офигевание", а B = "Аппатичное равнодушие".

Сделаем операцию по объединению = А+B, тогда получится новое понятие AB: «Ошеломленное равнодушие» - это состояние, когда человек испытывает настолько сильное офигевание, что в итоге становится равнодушным к окружающему миру.

Теперь сделаем операцию по объединению = B+А. Получим «Аппатическое офигевание» - это состояние, когда человек настолько равнодушен и аппатичен, что даже при сильном эмоциональном воздействии (офигевании) его реакция остается нейтральной и равнодушной.

-3

Фишка в том, что крутить этот круг можно несколько раз. Давайте это сделаем! )

Теперь пусть С = Ошеломленное равнодушие, а D = Аппатическое офигевание.

Сделаем операцию объединения = С+D, получим «Аппатичное ошеломленное равнодушие» - это состояние, когда человек так сильно офигевает, что становится равнодушным, но в то же время ошеломлен этим равнодушием.

Сделаем операцию объединения = D+C, получим «Ошеломленно аппатичное офигевание» - это состояние, когда человек настолько ошеломлен и офигевает от происходящего, что это ведет к аппатическому равнодушию, и это равнодушие в свою очередь вызывает еще большее офигевание.

-4

На этом остановимся)) Дальше объединять уже сложновато) Чувствуете насколько обогатилась картина мира от уровней офигевания? Вот примерно так это и работает.

Как использовать на практике

-5

На самом деле здесь очень много вариантов применения.

1. Создание новых продуктов

Допустим вам надо придумать новую услугу по созданию презентаций. Берем связку противоречий: обучение и работа под ключ. В первом случае эксперт только рассказывает, а во втором – делает.

Делаем круг и получаем:

-6

Вот у нас появилось два продукта. Оба, кстати, я давно и успешно провожу.

Таким же образом можно придумывать любые продукты и даже изобретения.

2 . Создание креативных концепций

Тут прям целое поле возможностей. Можно генерировать очень креативные связки для рекламных акций. Пробуйте

3 . Решать проблемы бизнеса

Это очень крутая методика для решения проблем в бизнесе. Любую проблему с продажами, например, можно представить в виде противоречия, решить его и в итоге сгенерировать новую бизнес-стратегию.

Вот один из примеров по взаимодействию маркетинга и продаж:

-7

Есть еще куча других применений.

Подписывайтесь на канал, если вам интересны нестандартные креативные механики.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц