Google, Яндекс и другие корпорации ставят во главу угла скорость. Технологии работают всё быстрее, и мы вслед за ними ускоряем темп жизни: еда, связь и даже удовлетворение — буквально всё должно быть мгновенным. А спешка не всегда приводит к хорошему, поэтому я стал стараться замедляться и быть осознаннее. Помогает в этом, как ни странно, моя работа. Расскажу, как именно, а в конце статьи поделюсь простым лайфхаком для личной осознанности.
Скорость сильно повлияла на коммуникации: в мессенджерах от нас ждут коротких быстрых ответов и мы рассчитываем на такую же быструю реакцию, а это приводит к недопониманию. Кажется, что чем развитее технологии, тем ниже качество общения.
Как в таких условиях создавать и, главное, сохранять крепкие связи с людьми и с самим собой? Я искал ответ в книгах по психологии, а нашёл его, как ни странно, в работе — я развиваю email-сервис. Да, профдеформация наше всё :)
Email: скорость и перспективы
На фоне стремительно развивающихся мессенджеров email с его неторопливостью кажется устаревшим.
По такой логике, почтовые клиенты и email-рассыльщики должны были кануть в лету уже давно. Но этого до сих пор не произошло и вряд ли произойдёт в будущем по разным причинам:
Во-первых, email продолжает быть, пожалуй, самым дешёвым каналом. Стоимость 1 электронного письма в разы ниже, чем сообщения в мессенджере или СМС — письмо может стоить от 4 копеек.
Во-вторых, почтовые сервисы развивают алгоритмы спам-фильтров. Понятно, что спам может прилететь, но вероятность, что вы его получите в гораздо ниже, чем каких-то пять лет назад.
В-третьих, пространство для экспериментов в email немаленькое. В электронных письмах можно подтверждать, уведомлять, настраивать цепочки взаимодействий и воронки, а также делиться контентом. Более мобильные короткие форматы ограничены в размерах и не могут этим похвастаться.
Конечно, email проигрывает популярным каналам в скорости. Но недостатки под нужным углом могут выглядеть, как достоинства: email не средство быстрой связи, а инструмент стратегического взаимодействия. Стратегия требует глубокого осмысления, планирования и усидчивости, а это делает коммуникации осознаннее.
3 фишки email, которые повышают качество общения
Конечно, от ошибок никто не застрахован, но чем «быстрее» канал, тем проще совершить в нём ошибку. Почтовые сервисы пожертвовали скоростью, зато сделали всё, чтобы вы не напортачили с письмом.
- Невозвратность. Электронное письмо нельзя исправить или удалить после отправки. Досадно, но такие ограничения требуют внимательности сразу и учат не разбрасываться письмами.
- Тема. Чтобы указать тему письма, нужно проанализировать его содержание, понять цель, которую вы в нём преследуете, и коротко её сформулировать. На это потребуется какое-то время, зато коммуникация будет осознаннее.
- Быстрая отписка. Возможность отписаться от рассылки — в чистом виде проявление заботы. Отправитель страхуется от жалоб, защищает домен, автоматически очищает базу от лишних контактов и проявляет заботу о получателе: не хотите читать — мы и не настаиваем. От рассылок в других каналах отписаться не так просто.
Чтобы отправители массовых рассылок не забывали добавлять тему, кнопку отписки, базу получателей и другие важные элементы, в Stream Post есть специальный чек-лист перед отправкой и напоминалки. Тоже плюсик к замедлению и осознанности.
Аналитика. Массовые рассылки в популярных мобильных каналах позволяют отследить, сколько сообщений отправлено. Если прикрутить к ним коллтрекинг или добавить ссылки с UTM-метками, можно оценить конверсию в целевое действие. Но аналитика email глубже: кроме количества отправленных сообщений и переходов по ссылкам из них, доступны и другие данные: сколько писем ушло, дошло, вернулось, а главное — сколько писем было открыто и кто их открыл. Благодаря OpenRate из базы получателей можно выделить тех, кто более лоялен к вам и действительно читает ваши письма. Именно на этот сегмент и на его реакцию нужно ориентироваться, чтобы построить долгосрочные качественные коммуникации.
Лайфхак: практика осознанности с помощью электронной почты. Что? Да!
Выше я говорил, что высокий темп жизни затрудняет выстраивание долгосрочных связей не только с другими, но и с самим собой. И есть одна штука, которая поможет замедлиться и порефлексировать — письмо себе в будущее. Опишите в нём планы и цели, напутствия, вопросы и всё, что угодно. Можно писать на бумаге или автоматизировать процесс и написать email. Сервисов по отправке писем в будущее довольно много, но это можно сделать и в привычных почтовых клиентах. Напишите письмо, укажите активную почту (можно даже ту, с которой отправляете), и установите отложенную отправку: на дату, в которую хотите получить письмо. Оптимально полгода-год с момента написания, но у вас может быть другой дедлайн: день рождения, свадьба или день какого-то памятного события.
Когда получите письмо, сможете сравнить себя в настоящим с тем собой из прошлого и оценить, что изменилось и к чему это привело.
Так что электронная почта хороша не только в коммуникациях с другими, но и с собой.
Вывод: пишите письма
Компании, которые привыкли общаться с аудиторией в мессенджерах, часто разочаровываются в email. Да, площадка достаточно специфическая и требует большего внимания к себе. Здесь не получится в два клика запустить рекламу и собирать огромные деньги с продаж.
Но у email другая цель — он совершенно про другое. Про долгосрочные связи с вашим клиентом — действующим или потенциальным. Про постоянное взаимодействие и обратную связь. Про трудные контентные цепочки и воронки, которые некоторые компании делают месяцами, а потом годами улучшают, потому что видят отклик и результат.
Поэтому, если хотите построить эффективный email-маркетинг, придётся принять тот факт, что в нём надо разобраться и это не быстрый процесс. Но я смогу вам в этом помочь. Медленно, методично и осознанно. Подписывайтесь :)