В Дошкольном Отделении «Дубравушка» прошел круглый стол среди всех детских садов образовательного комплекса Школы №2098. Лейтмотивом встречи стало обсуждение условий для развития творческого мышления дошкольников через сотрудничество со взрослыми и сверстниками с помощью конструирования.
Сегодня мы расскажем вам об идеях, предложенных нашими педагогами-воспитателями в рамках круглого стола.
LEGO как инструмент развития пространственного мышления
Воспитатель ДО «Сказка», Мария Андреевна Рябинина, поделилась с коллегами опытом работы в использовании конструктора LEGO «Москва».
Использование конструктора LEGO для развития детей дошкольного возраста приносит ряд полезных эффектов.
Во-первых, это развитие моторики. Конструирование из LEGO требует активной работы пальцев и координации движений, что способствует развитию мелкой моторики и речи.
Во-вторых, формирование пространственного мышления. Ребенок учится представлять предметы в пространстве, изменять их положение.
В-третьих, через конструирование развиваются креативность и фантазия. Ребенок может создавать свои собственные конструкции, комбинируя детальки LEGO, что и стимулирует творческое мышление и фантазию.
Развитие детей с помощью деревянного конструктора
Деревянный конструктор - одно из самых любимых развлечений для взрослых и детей. О его пользе в воспитании дошколят рассказала Елена Витальевна Рыбчинская, воспитатель ДО «Кораблик».
Деревянный конструктор имеет огромное количество плюсов, ведь он:
- развивает умение работать в команде. Игра с деревянным конструктором часто предполагает работу в команде. Дети учатся общаться, договариваться, распределять обязанности, работать вместе для достижения общей цели. Это помогает им лучше адаптироваться в коллективе и социализироваться;
- развивает творческое мышление. Работая с конструктором, дети дошкольного возраста проявляют свою фантазию, создают новые идеи и решения. Этот процесс стимулирует их творческие мышление, развивает креативность, помогает находить нестандартные подходы к решению задач.
Работа с конструктором «БрикНик»
Воспитатель дошкольного отделения «Сказка», Ольга Юрьевна Трандина, рассказала о формах работы с детьми с помощью конструктора «БрикНик».
«БрикНик» позволяет детям освоить увлекательный процесс строительства и конструирования. Играя с маленькими кирпичиками и создавая разные постройки, ребята выполняют плоскостные и объемные конструкции, осваивают навыки коммуникации и доброжелательные партнерские отношения.
А что было еще?
Елена Владимировна Федоренко, воспитатель дошкольного отделения «Дубравушка», представила проектную работу, которая развивает конструктивные и познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста.
А в завершении мероприятия Анета Хазреталиевна Соблирова, воспитатель ДО «Дубравушка» провела деловую игру «Конструкторское бюро» с педагогами, на которой было предложено множество креативных идей по организации работы с детьми по конструированию.