По данным экспертов, количество спам-звонков в 2023 году увеличилось на 35-40%, растет активность цифровых мошенников, краж и утечек персональных данных, что повышает риски для частных и юридических лиц.
Эксперты отметили, что возможности антиспам-сервисов, предлагаемые экосистемами и телеком-операторами, во многом схожи. Сервисы по защите от утечек персональных данных и мониторингу кредитной истории на момент проведения исследования (конец 2023 года) были только у МТС и Сбер. По результатам проведенного нагрузочного тестирования наиболее высокую эффективность в области обнаружения и блокирования нежелательных звонков продемонстрировали МТС и Яндекс.
По результатам комплексного исследования, первое место в общем рейтинге экосистемных игроков рынка сервисов цифровой безопасности заняла МТС, второе – билайн. Далее идут Мегафон, Яндекс, Теле2. Рейтинг рассчитывался на основании данных по эффективности блокировки нежелательных звонков, полноте и комплексности портфеля сервисов и функциональности.
Исследование: как операторы связи защищают курян от мошенников
8 февраля 20248 фев 2024
~1 мин