Найти тему

Как мы определяли потенциал городских кластеров Белграда

Пока Европа и США для нас закрыты, бизнес ищет новые возможности. По итогам нашего исследования поведения потребителей, их ценностей и предпочтений мы углубились в дружественную Сербию. Ведь недаром в прошлом году в Сербию приехало около 200 000 российских граждан, которые открыли там 4 200 компаний.

Мы провели геомаркетинговое исследование в Белграде и выяснили потенциал рынка для развития сети продуктовых супермаркетов. Разделили Белград на сектора и каждый из них изучили по особенностям потребителей и конкурентам.

Часть работы – это классическая кабинетка. Разобрались в сербской  государственной статистике. Повезло, что многие слова похожи и больших трудностей с поиском информации не возникло.

Основное делали на месте: люди, чеки, отношение к российским корням бизнеса. Плюс опросы и видеофиксация проходимости с последующим подсчетом конкретных магазинов и адресов.

В итоге мы подтвердили свои гипотезы о высоком потенциале рынка и рекомендовали 50 адресов для открытия магазинов.

Сделали подробный отчет и карту с секторами для этой сети, изучили конкурентов. После анализа 16 торговых сетей выяснили, что белградский ритейл достаточно развит и большинство потенциальных мест уже "занято". С одной стороны, это означает высокую конкуренцию. С другой, доказывает устойчивость магазинов в таких сложных условиях.

Мы рассчитали коэффициенты и прогнозно-расчетную выручку – 3 млн евро в год.

Приятный факт: заинтересованность увеличивалась до 20%, если сербы узнавали, что корни бизнеса – из России, ведь сербы любят русских.

Известная пословица в тему:

"Нас и руса 300 милиона, нас без руса пола камиона" ("Нас с русскими — 300 миллионов, а без русских — полгрузовика").

С партнерами в Сербии мы говорили на русском, а они с нами на сербском. Было понятно и весело.

Пока не дошло до перевода денег.

Надо было отправить деньги партнерам в Европу. У нас реквизиты счета в известном итальянском банке, делаем перевод, а … итальянцы замораживают денежные средства и держат их 30 дней. Потом по многочисленным претензиям возвращают обратно, не забыв удержать комиссию за получение и за сам факт возврата.

С сербами мы сработали на доверии, то есть без предоплаты. Наши партнеры не остались в стороне, подключились к разбирательствам и написали гневное письмо в банк с красивой емкой фразой: “Речь о вложении  больших денег в экономику Сербии, а ваш банк усложняет риски и наносит стране большой урон!”

Банк тут же решил вернуть нам комиссионные, но сербским коллегам теперь этого мало – они  хотят устроить БОЛЬШОЙ СКАНДАЛ.

Нам приятно, поддерживаем.

Наше исследование показало, что Сербия – открытая страна для инвестиций. Русских тут не боятся и очень ждут. Потенциал в продуктовых сетках есть, а менталитет похож на русский. Все это обеспечит российским компаниям более легкий вход на рынок.