Найти в Дзене

Star Wars: The Deckbuilding Game

Введение

Игр поведал я достаточно, но вот чисто в карточные колодострои, а тем более дуэльные, играл не так, чтобы много. Из старенького пробовал доминион и звездные империи, но обе не зашли. Доминион не понравился статичным рынком, а в империи лично мне скучно было, не распробовал. Дальше был асеншен, который уже зашел поболее, в том числе из-за дизайна карт, но тоже относительно быстро наскучил. Пробовал также громовой камень, о котором я уже почти ничего не помню и довольно клевую игрушку nightfall, от которой будто бы забрали боевку нынешнего ведьмака, но и найтфол из-за статичного рынка не сильно запал в душу. А больше ничего и не пробовал, ну кроме небольших экскурсов в мотыгу и эадора на заре настольничества. Для чего все рассказываю - чтобы было понятно, что обзор от не сильно искушенного карточного игрока :)

Про игру

Базированная рука размером пять карт из стартовых десяти. Семь из них на ресурсы, две на атаку и одна универсальная. Разыгрываем пять карт в свой ход, отправляем в сброс, добираем новые. Покупки идут в сброс. Eat, sleep, repeat.

Ресурсы нужны для покупки новых карт, атака для нанесения урона, а также есть третий параметр на карточках - значок силы, которым перетягивается канат соответствующего трека

Общий вид
Общий вид

Особенности

Разыгрывая карточки с символом силы, мы будем двигать кубик, лежащий на треке силы. Если он находится в максимально близкой к вам позиции на начало хода, вы получаете плюс один ресурс. Но самое важное, что на некоторых картах есть усиленное свойство, которое работает только если сила с тобой, то есть на твоей половине шкалы движения силы

В качестве хп здесь выступают базы. В начале они стартовые без свойств, а потом при уничтожении базы, в начале своего хода можно будет выбрать новую, у которых разное количество жизней и разные свойства. Задача на игру это уничтожить n-ое количество баз, в зависимости от выбранного сценария или пожелания игроков

Как и базы у каждой из сторон свои, так и карты на рынке тоже есть свои, чужие и нейтральные. Покупать можно только свои и нейтральные. Зато во вражеские на рынке можно также направлять урон, как и в базы соперника. Если вы убираете с рынка карточку соперника, то помимо того, что лишаете его возможности купить данную карточку, так еще и получаете за это изображенную на карте награду. Однако, вы не приближаете себя к победе, так как этот урон вместо базы ушел на рынок. Приходится выбирать.

Также есть карточки в виде кораблей с горизонтальной ориентацией карты. Если все обычные карточки сбрасываются в конце хода, то корабли остаются на следующий раунд, если, конечно, не будет уничтожены соперником. Плюсом идет то, что пока у оппонента есть корабли, в базу направлять урон нельзя. А урон тут, кстати, не делится.

Само применение эффектов примерно в следующем порядке. Разыграл карту - она принесла ресурсы и подвинула по треку силы. После этого она считается "в игре". В любой момент своего хода можешь применить единоразово свойство карты "в игре", либо отправить такую карту со значками атаки в нападение. Всё, кроме кораблей, в конце своего хода идет в сброс, ресурсы не сохраняются. На этом, в принципе, и все

Рука повстанцев с одной новой картой с рынка
Рука повстанцев с одной новой картой с рынка

Из того, что не сказал, на картах есть еще теги. Например, "солдат", "техника". Или значок звезды, который сигнализирует о том, что карта уникальная (всех остальных вроде бы по две копии). На некоторых картах встречаются абилки, которые с этими тегами взаимодействуют. В духе вы разыгрываете AT-AT Walker-а и все солдаты в этом ходу у вас получают плюс один к атаке. Тоже добавляет глубину для обдумывания стратегии на игру.

Впечатления

Партии не долгие, довольно интересные. Старт также ассиметричный. Империя ходит первая, но зато сила на стороне повстанцев. Сильно соревновательной я бы ее не назвал, так как рандом выхода карт из-за большой колоды ощутим, а возможности сильно крутить рынок нет. По свойствам карт также есть различия - у повстанцев, например, есть свойства на скидывания карт противнику в зависимости от условий, а у империи, наоборот, на добор карт. Прям какой-то сильно синергии между ними не найдено, но эффекты довольно тематичные, как и вся игра. Например, директор Креник позволяет добрать одну карту, но если базой выбрана Звезда Смерти, то можно добрать уже две карты. На нейтральных картах аналогичная ситуация. Карта с фургоном Джаббы Хатта позволяет хантить наемников с рынка. Тематично? Тематично. Джавы дают тебе возможность покупать карты из сброса рынка. И вот почти все карты обыграны похожим образом. За это лайк

Империя победила
Империя победила

Итог

Интересная карточная дуэлька в сеттинге звездных войн. Если любите звездные войны и карточные игры, то чего же вы ждете. Однако, надо понимать, что игра больше фановая, чем спортивная и карточных опытных игроков, думаю, удивить она вряд ли сможет, а может даже и расстроит от завышенных ожиданий и стоимости. А всем остальным, как минимум попробовать, точно советую.

Послесловие

В процессе написания пытался вспомнить свойства некоторых карт, пришлось поискать и по итогу наткнулся на довольно интересный card review, правда, на английском языке. Может кому-то интересно будет почитать

Card Reviews | Star Wars: The Deckbuilding Game

Послесловие 2

А еще пока перечитывал вспомнил про Rune Age - тоже довольно занятный карточный колодострой. Может даже напишу про него, если удастся еще раз в него сыграть, так как экземпляр не частый, а в коллекции у меня его нет