Я думаю тут найдется немало людей, которым знакомо это состояние. Тремор, страх, головокружение, повышенное потоотделение, оттягивание момента, поиск сил. А ведь всего навсего нужно сделать звонок.
Интроверт вы или экстраверт - совершенно не играет роли, так же как и возраст.
Уже даже появилось официальное название этой фобии - телефобия.
Причины:
- Нет невербальной информаци. Боязнь неправильно понять собеседника, или, что он неправильно вас поймет. Не видно реакцию человека на ваши слова.
- Плохой опыт в прошлом. Возможно, вы узнали по телефону какую то плохую новость, что теперь все звонки автоматически приносят тревогу.
- Нет практики. Это касается молодых людей, которые в телефоне общаются через мессенджеры. Звонки для них непривычны и пугающие.
- Отсутствие контроля. Если в мессенджере вы можете не отвечать на сообщение сразу, а взять паузу и подумать, то по телефону это уже вряд ли получится. Так же в мессенджере легко можно удалить сообщение, изменить его, что не скажешь про телефонный разговор.
- Страх осуждения, негативной оценки если вы запнетесь или собеседник вас не поймет, не так изложите свою мысль, как бы вам хотелось.
- Слишком много внимания направлено на вас
Избегать телефонных звонков - не лучший вариант. Ведь в нашем мире жизнь без телефона практически невозможна, хоть и много где можно обойтись без разговоров - заказать на дом онлайн можно практически все, что угодно.
Есть какие то способы уменьшить этот страх?
- Представляйте собеседника, будто вот он сидит на против вас. Его жесты, взгляд, улыбку.
- Попробуйте концентрироваться не на себе, а на информации, которую вы преподносите.
- Звоните, как можно чаще, ведь только через практику уйдет страх. Со временем поймете, что в этом нет ничего волнующего.
- Если разговор о чем- то конкретном, то спланируйте его заранее. Что вы будете говорить, что собеседник может ответить.
- Не нужно перед беседой думать «я точно что - нибудь ляпну», « он точно подумает, что я не компетентен» и тд. Не нужно себя настраивать на «плохой» исход.
- Попробуйте изменить свое отношение к звонкам. Вы звоните не для того, что бы вас оценили или осудили, а для получения информации.
- После разговора хвалите себя. Либо словесно, либо чем то материальным - вкусняшкой или же походом в спа.
Бояться телефонных звонков - это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие люди. Важно понимать, что это не странно, не стыдно и не глупо. Вместо того, чтобы ругать себя - лучше поощрять себя за каждый преодоленный шаг и настраиваться на решение трудностей. Самобичевание лишь затрудняет прогресс, поэтому важно поддерживать себя и верить в свои возможности.
Подпишитесь, что бы мы не потерялись ❤️