Будущее уже «не близко», оно совсем рядом. Каждый день это доказывают разработки, казалось бы, просто нереальных гаджетов. Сегодня расскажем об отечественной разработке VR-шлема с разрешением человеческого глаза.
Институт промышленного дизайна, инжиниринга и изобретательства MNTlab разработал варифокальный шлем виртуальной реальности Falcon VR. Об этом сообщили «Известия».
Исследования шлема с изменяемой фокусировкой «Falcon VR» велись в течение нескольких лет. Подложка, оптическая схема и элементы управления были разработаны самой MNTlab.
Шлем с переменным фокусом VR оснащен специальной системой линз, которая позволяет вручную или автоматически корректировать фокусное расстояние и сектор поля зрения, сохраняя неизменно высокое качество изображения.
Михаил Крапивной, генеральный директор и основатель MNTlab, подтвердил, что Falcon VR позволяет создавать изображения очень высокого разрешения, близкие к возможностям глаза. Это стало возможным благодаря высокоточному отслеживанию движения глаз и полупрозрачным зеркалам, которые формируют на сетчатке часть изображения с высоким разрешением в зоне фокусировки, а остальную часть изображения вне зоны фокусировки — с меньшей плотностью пикселей.
Было отмечено, что традиционные виртуальные шлемы, в которых каждый канал состоит из контекстного дисплея и фокусирующей линзы, могут нарушать акклиматизацию глаза и параллакс стереоизображения, вызывая ряд неприятных реакций у пользователя, включая тошноту, головокружение и изменения в определении расстояния до объекта. Кроме того, такие устройства должны показывать наблюдателю близкие к глазу объекты в высоком разрешении, чего очень сложно добиться с помощью шлемных дисплеев даже с разрешением 4K.