Хотя у психологической драмы «Честная игра»/Fair Play 2023 года стоит оценка 6,5, посмотрела с удовольствием. Режиссером выступила Хлоя Домон («Миллиарды», «Форс-мажоры»).
В картине блестяще играют Фиби Дайневор («Цветная комната»), Олден Эренрайк («Оппенгеймер», «Дивный новый мир»), Эдди Марсан («Шерлок Холмс», «Иллюзионист»).
Мое мнение: фильм надо посмотреть каждой молодой женщине. Не потому, что в нем есть легкий привкус феминизма, а потому, чтобы быть во всеоружии, когда ты молода, умна, красива и карьера идет вверх, а рядом с тобой мужчина, который … слабее тебя. По многим параметрам, в том числе профессиональным.
Эта картина из серии «если друг оказался вдруг…». Но вся трагедия заключается в том, что Эмили и Люк любят друг друга, между ними искры так и сыпятся, превращаясь в бурный секс, и он даже собирается сделать ей предложение руки и сердца. Изюминка в том, что оба работают в крупной инвестиционной компании мирового уровня и скрывают свои отношения, потому что у них не принято заводить интрижки на рабочем месте.
Понравилась игра перечисленных актеров. Это было сильно. Люк, на глазах превращающийся в тряпку, злобного, завистливого человека, изо всех сил делающего хорошую мину при плохой игре. Эмили, которая все это видит, но готова закрыть на все глаза и простить любимого человека, как чаще всего делают именно женщины.
Не забыть взгляд Кэмпбелла (Эдди Марсан), когда Люк унижается до того, что встает на колени перед всемогущим боссом, говоря явно заготовленную пламенную речь.
Да, очень жестко у них там, на загнивающем западе… А особенно в мире больших денег, где тебя ценят только за то, сколько прибыли ты принес своей компании, остальное неважно, работай хоть до утра.
Я уже писала о теме абьюзерства ("Уборщица": абьюз он и в Аф...Америке абьюз», «Жить жизнь»: обязательно смотреть девушкам/женщинам, или что нужно знать о жестком пикапе», «Шпион, которого не было»: история мерзкого обаяшки основана на реальных событиях»).
И в этом фильме показано, как вроде бы любящий, интеллигентный, воспитанный мужчина, как оказывается, легко может превратиться в насильника. Этому способствуют алкоголь и личные растоптанные амбиции.
Картину некоторые называют эротической. Да, там есть смелые сцены, одна напомнила «Солтберн»… Просто отмечу, что раньше именно такого в фильмах не показывали.
Концовка была убойной. Для кого-то неожиданной, для кого-то ожидаемой. Правда, не знаю, кого больше. Наверно, первых.
Для психологов фильм представляет отличную возможность разложить главных героев по полочкам. Люк явный скрытый нарцисс, который не может пережить успех другого человека, пусть даже это любимая женщина. Эмили больше похожа на жертву, хотя и не скажешь этого сразу. Но послушав ее разговоры с властной, судя по всему, матерью, понятно, что она привыкла подчиняться и быть ведомой.
Интересно было наблюдать ее метаморфозы: из пай-девочки она сама превращается чуть ли не в абьюзера, вдобавок жестко отомстившей любимому когда-то человеку. А перед шефом Кэмпбеллом она, что называется, стелется, отвечая на его звонки посреди глухой ночи, соглашаясь идти в чисто мужской компании в паб выпить и прочее.
Кэмпбелл – умный, жесткий, даже жестокий руководитель, кажется, что он насквозь видит каждого своего сотрудника, умеет играть на их слабостях. Тип расчетливого психопата?
Хочется когда-нибудь пересмотреть «Честную игру», потому что зацепила своим психологизмом.