Давно заметила, что в моем окружении есть люди, которые тратят на одежду МЕНЬШЕ чем я, а выглядят КРУЧЕ.
Чем не повод для расстройства?
Действительно, стоимость вещи не сильно влияет на то, как она работает в образе. Если бы успех того, как мы выглядим, зависел исключительно от стоимости вещей, то все наши «звезды» выглядели бы прекрасно, но этого не происходит. В лучшем случае мы видим, что человек выглядит дорого-богато.
Я намеренно не привожу фотографии плохо одетых знаменитостей по этическим причинам.
И я начала разбираться, как покупать только то, что будет идеально сочетаться с другими вещами и при этом меня украшать.
В идеале, я хочу прийти к тому, что не вещь выбирает меня (эмоциональные покупки), а когда я выбираю вещь, потому что она идеально работает с остальным гардеробом.
Делюсь своими мыслями. Поехали!
До 2010 года (примерно) одни модные десятилетия сменялись другими. Мода была единой для всех независимо от типа фигуры.
Например, в 1970-е подчеркивали талию, носили джинсы клеш, обязательно надевали устойчивый каблук и делали летящую прическу:
А в 1990-е актуальными были прямые силуэты, одежда была с минимальным количеством деталей, обувь в основном на плоском ходу:
Сейчас же мы живем в такой период, когда одновременно в моде несколько стилей 70-е, 90-е, нулевые. А еще актуальны такие направления как casual sport и casual сhic. Производители масс-маркета это прекрасно понимают и предлагают вещи на любой вкус и стиль.
Для примера давай посмотрим несколько образов из новой коллекции на сайте Lime.
Тут и образ в стиле 70-х:
Этот вариант в стиле casual chic подойдет для посиделок в кафе:
А это повседневный образ в стиле Кантри
Подобное разнообразие стилей встречается и в Zara, и в H&M, и Mango. Это приводит к тому, что у этих масс-маркет брендов ОТСУТСТВУЕТ свой стиль.
Действительно, суть масс-маркета — это копирование и адаптация лучших идей с подиумов, а не создание чего-то своего.
В результате ты видишь в магазинах СОЛЯНКУ из вещей различных стилей: в одном углу может быть классика, в другом casual, а в третьем летняя капсула в стиле бохо. При этом вещи одного магазина, но из разных углов могут вообще между собой не сочетаться. Особенно это заметно в Zara.
Если уж в магазинах такое разнообразие, то на маркетплейсах вариантов в сотни раз больше. На одном известном сайте можно найти совершенно уникальные по дизайну модели, которые сложно отнести к какому-либо стилю.
А если учесть, что в настоящее время мы преимущественно одеваемся на маркетплейсах, то совершить стилистическую ошибку стало еще проще.
Если в магазинах и на маркетплейсах солянка, то что удивляться солянке в наших шкафах.
В свою очередь солянка в гардеробе — это следствие отсутствия знаний о существующих стилях и правилах, по которым должны сочетаться вещи.
Так происходит, когда большинство покупок совершается по принципу: «нравится» / «не нравится», а не потому, что «эта вещь отлично сработает с большинством уже существующей одежды».
Например, эта блуза скорее эмоциональная покупка
Почему эмоциональная? Мои рассуждения такие: блуза обязывает подбирать низ. Облегающие прямые брюки или джинсы тут будут плохо смотреться из-за объемного верха. Объем сверху должен быть компенсирован объемом снизу. Это могут быть брюки свободного прилегания или джинсы-клеш. Если у вас еще нет подходящего низа, то покупка потребует дополнительных вложений. А оно нужно?
И тут мы плавно переходим к главной мысли статьи:
ты будешь выглядеть по-настоящему круто только тогда, когда комбинируешь вещи в соответствии с правилами определенного стиля. То есть залог эффективного образа не в том, чтобы иметь набор классных вещей, а в том, чтобы классно сочетать вещи.
Звучит просто, но не так просто реализуемо.
Многие люди имеют возможность покупать классные вещи, но не имеют знаний о комбинаторике и из-за этого выглядят плохо, а есть стилисты, которые и в масс-маркете выглядят шикарно.
Зачем мне знать какие-то законы стиля, если у меня свой стиль
Кто-то скажет, что у него есть свой собственный стиль, чувство вкуса от природы и узнавать теорию не нужно. Скажу только одно, что врожденное чувство вкуса скорее всего передалась вместе с семейными традициями либо появилось в результате личной работы, как сейчас принято говорить, насмотренности.
Давно доказано, что на самом деле мы не придумываем новое, а придумываем новые сочетания давно известных вещей. Занимаемся комбинаторикой.
То есть твой персональный стиль в любом случае базируется на уже существующем, где-то увиденном.
Такой же комбинаторикой занимаются современные дизайнеры: они берут устоявшиеся стили и предлагают новую интерпретацию.
Финальная мысль
Да, очень удобно, когда в моде различные стили одежды и большое разнообразие одежды в продаже, но это же и является проблемой, потому что большинство не обладает знаниями о том, как грамотно выбрать вещи из всего разнообразия масс-маркета, чтобы они хорошо сочетались. Проблема зачастую не в вещах, а как мы их носим.
В этой статье я собрала свои стилистические ошибки за прошедшие 5 лет. Подписывайся, если интересно.
Для меня мир моды неиссякаемый источник вдохновения и открытий, которыми я рада делиться со своими читателями также и в telegram-канале. Там я бываю чаще, чем в Дзен.
Читай также: