Найти тему

Почему мы плохо выглядим в вещах из масс-маркета на самом деле

Оглавление

Давно заметила, что в моем окружении есть люди, которые тратят на одежду МЕНЬШЕ чем я, а выглядят КРУЧЕ.

Чем не повод для расстройства?

Действительно, стоимость вещи не сильно влияет на то, как она работает в образе. Если бы успех того, как мы выглядим, зависел исключительно от стоимости вещей, то все наши «звезды» выглядели бы прекрасно, но этого не происходит. В лучшем случае мы видим, что человек выглядит дорого-богато.

Я намеренно не привожу фотографии плохо одетых знаменитостей по этическим причинам.

И я начала разбираться, как покупать только то, что будет идеально сочетаться с другими вещами и при этом меня украшать.

В идеале, я хочу прийти к тому, что не вещь выбирает меня (эмоциональные покупки), а когда я выбираю вещь, потому что она идеально работает с остальным гардеробом.

Делюсь своими мыслями. Поехали!

До 2010 года (примерно) одни модные десятилетия сменялись другими. Мода была единой для всех независимо от типа фигуры.

Например, в 1970-е подчеркивали талию, носили джинсы клеш, обязательно надевали устойчивый каблук и делали летящую прическу:

Образ из 1970-х. Источник: pinterest.com/katefrymail
Образ из 1970-х. Источник: pinterest.com/katefrymail
Современный образ в стиле 1970-х от MANGO
Современный образ в стиле 1970-х от MANGO

А в 1990-е актуальными были прямые силуэты, одежда была с минимальным количеством деталей, обувь в основном на плоском ходу:

Мои любимые 1990-е. Синди Кроуфорд  Источник фото: tumblr.com/redrola
Мои любимые 1990-е. Синди Кроуфорд Источник фото: tumblr.com/redrola
Шерон Стоун в 1990x Источник фото: vogue.ru
Шерон Стоун в 1990x Источник фото: vogue.ru

Сейчас же мы живем в такой период, когда одновременно в моде несколько стилей 70-е, 90-е, нулевые. А еще актуальны такие направления как casual sport и casual сhic. Производители масс-маркета это прекрасно понимают и предлагают вещи на любой вкус и стиль.

Для примера давай посмотрим несколько образов из новой коллекции на сайте Lime.

Тут и образ в стиле 70-х:

Образ в стиле 70-х, бренд Lime. Источник фото: lime-shop.com
Образ в стиле 70-х, бренд Lime. Источник фото: lime-shop.com

Этот вариант в стиле casual chic подойдет для посиделок в кафе:

Образ в стиле casual chic, бренд Lime. Источник фото: lime-shop.com
Образ в стиле casual chic, бренд Lime. Источник фото: lime-shop.com

А это повседневный образ в стиле Кантри

Образ в стиле Кантри, бренд Lime. Источник фото: lime-shop.com
Образ в стиле Кантри, бренд Lime. Источник фото: lime-shop.com

Подобное разнообразие стилей встречается и в Zara, и в H&M, и Mango. Это приводит к тому, что у этих масс-маркет брендов ОТСУТСТВУЕТ свой стиль.

Действительно, суть масс-маркета — это копирование и адаптация лучших идей с подиумов, а не создание чего-то своего.

В результате ты видишь в магазинах СОЛЯНКУ из вещей различных стилей: в одном углу может быть классика, в другом casual, а в третьем летняя капсула в стиле бохо. При этом вещи одного магазина, но из разных углов могут вообще между собой не сочетаться. Особенно это заметно в Zara.

Если уж в магазинах такое разнообразие, то на маркетплейсах вариантов в сотни раз больше. На одном известном сайте можно найти совершенно уникальные по дизайну модели, которые сложно отнести к какому-либо стилю.

Очень спорный фасон. Как тебе?
Очень спорный фасон. Как тебе?

А если учесть, что в настоящее время мы преимущественно одеваемся на маркетплейсах, то совершить стилистическую ошибку стало еще проще.

Если в магазинах и на маркетплейсах солянка, то что удивляться солянке в наших шкафах.

У тебя тоже солянка в шкафу??? Источник фото: fastbox.su
У тебя тоже солянка в шкафу??? Источник фото: fastbox.su

В свою очередь солянка в гардеробе это следствие отсутствия знаний о существующих стилях и правилах, по которым должны сочетаться вещи.

Так происходит, когда большинство покупок совершается по принципу: «нравится» / «не нравится», а не потому, что «эта вещь отлично сработает с большинством уже существующей одежды».

Например, эта блуза скорее эмоциональная покупка

Источник фото:  www.wildberries.ru
Источник фото: www.wildberries.ru

Почему эмоциональная? Мои рассуждения такие: блуза обязывает подбирать низ. Облегающие прямые брюки или джинсы тут будут плохо смотреться из-за объемного верха. Объем сверху должен быть компенсирован объемом снизу. Это могут быть брюки свободного прилегания или джинсы-клеш. Если у вас еще нет подходящего низа, то покупка потребует дополнительных вложений. А оно нужно?

И тут мы плавно переходим к главной мысли статьи:

ты будешь выглядеть по-настоящему круто только тогда, когда комбинируешь вещи в соответствии с правилами определенного стиля. То есть залог эффективного образа не в том, чтобы иметь набор классных вещей, а в том, чтобы классно сочетать вещи.

Звучит просто, но не так просто реализуемо.

Многие люди имеют возможность покупать классные вещи, но не имеют знаний о комбинаторике и из-за этого выглядят плохо, а есть стилисты, которые и в масс-маркете выглядят шикарно.

Мной любима Марианна Елисеева.  Источник фото: https://t.me/mariannaeliseeva
Мной любима Марианна Елисеева. Источник фото: https://t.me/mariannaeliseeva

Зачем мне знать какие-то законы стиля, если у меня свой стиль

Кто-то скажет, что у него есть свой собственный стиль, чувство вкуса от природы и узнавать теорию не нужно. Скажу только одно, что врожденное чувство вкуса скорее всего передалась вместе с семейными традициями либо появилось в результате личной работы, как сейчас принято говорить, насмотренности.

Давно доказано, что на самом деле мы не придумываем новое, а придумываем новые сочетания давно известных вещей. Занимаемся комбинаторикой.

То есть твой персональный стиль в любом случае базируется на уже существующем, где-то увиденном.

Такой же комбинаторикой занимаются современные дизайнеры: они берут устоявшиеся стили и предлагают новую интерпретацию.

Финальная мысль

Да, очень удобно, когда в моде различные стили одежды и большое разнообразие одежды в продаже, но это же и является проблемой, потому что большинство не обладает знаниями о том, как грамотно выбрать вещи из всего разнообразия масс-маркета, чтобы они хорошо сочетались. Проблема зачастую не в вещах, а как мы их носим.

В этой статье я собрала свои стилистические ошибки за прошедшие 5 лет. Подписывайся, если интересно.

Для меня мир моды неиссякаемый источник вдохновения и открытий, которыми я рада делиться со своими читателями также и в telegram-канале. Там я бываю чаще, чем в Дзен.

Читай также: