Это статья не про то, как одеться, чтобы все ахнули, а про то, как научиться слышать себя, чтобы находить в магазинах «свои» вещи, а не скупать тренды. Только так можно чувствовать себя гармонично в одежде, а не быть обманутым модной индустрией.
Напомню, что уже почти 3 года я веду этот канал, в котором рассуждаю на темы «куда движется современная мода» и почему нам «постоянно нечего надеть». Открыто делюсь своим ошибками и находками. Добро пожаловать!
Итак, в этой статье я расскажу о 5 принципах, которые помогли мне прийти в точку, когда гардероб соответствует внутреннему миру. Сейчас у меня есть понимание, почему я ношу то, что ношу, а значит больше не покупаю вещи, которые будут пылиться без дела, а это экономит пространство в доме, деньги и помогает собираться без лишних проблем.
1. Поиск своего стиля — это про честность с самим собой и много часов размышлений о самой себе
Как бы это странно ни звучало, но чтобы хорошо себя одеть, нужно понимать, а кто вы без одежды.
Подумайте, что вы хотите рассказать о себе окружающим, когда молчите?
Например, я организованный, закрытый человек, но при этом свободолюбива. Это отражается в комфортных фасонах вещей, сдержанной цветовой гамме, аккуратных деталях.
Заметила, что мне, как истинному интроверту одежда помогает рассказать историю о себе без слов, заявить, что у меня свое видение на этот мир.
Также нужно набраться смелости и посмотреть критично в зеркало, постараться увидеть все свои недостатки и подумать, как их можно выгодно скрыть.
Я не устану повторять цитату кутюрье начала 20 века Магги Руфф:
В игре в элегантность мошенничество невозможно. Оно тотчас же воспринимается как грубое нарушение правил. Здесь любая мелочь выдает себя. Чтобы хорошо одеваться, в первую очередь нужно хорошо знать себя. А к чему приведет отрицание собственных недостатков? Они станут еще более заметными. Не признаваться в них самому себе — это значит ничего не делать, чтобы скрыть их от других.
А чтобы выгодно обрамить свою внешность нужно знать какие цвета, длины и фактуры вам идут. И тут мы переходим к пункту 2.
2. Учиться, учиться, учиться
Я не очень верю во врожденное чувство стиля. Согласитесь, мы не рождаемся со знаниями о пропорциях тела, правилах сочетания вещей. В нас это воспитывается окружающими. И я очень завидую тем, кому правила хорошего вкуса привили внутри семьи. Про таких людей потом скажут, что у него врожденное чувство стиля, но на самом деле, вкус был у его мамы, папы, бабушки, подруги и т.д..
Всем остальным придется постигать искусство одеваться либо самостоятельно, либо с наставником.
Я обучалась на одном большом курсе (об этом писала тут) и множестве краткосрочных. Что мне дало обучение?
Самая главное изменение, которое я вынесла из обучения
это переход от мышления отдельными вещами к мышлению образами. А также понимание особенностей каждого стиля.
Согласитесь, что даже самая классная вещь не будет работать в образе, где нарушены пропорции фигуры, где вещи не «работают» друг с другом.
Мне не так важно было узнать на обучении, что я классик-драматик по типажу. Это можно почерпнуть из открытых источников. Намного ценнее — это научиться работать с визуальными иллюзиями, уметь с помощью вещей сделать себе ноги длиннее и казаться для окружающих худее на пару килограммов. Когда меня спрашивают, зачем я кутаюсь в широкие брюки и юбки-макси, если у меня такая прекрасная фигура. И каждый раз хочется ответить: «Вот именно поэтому и ношу макси чтобы со стороны казалось, что я худышка весом 55 кг».
Мои любимые принципы вытягивания силуэта, которые узнала на обучениях:
- Монохром (люблю тотал черные образы);
- Открытые участки тела — щиколотки, запястья, зона декольте (в меру);
- Светлая обувь на лето и раннюю осень (облегчает впечатление от комплекта).
Ни одному человеку не будет идти все! Если вы нашли идеальный фасон брюк и джинс, свою длину юбки, длину рукава у футболки, то разумно ее придерживаться.
Недавно пришла к выводу, что чем больше человек узнает о своих предпочтениях в одежде, тем МЕНЕЕ разнообразным становиться его визуальный язык.
Да-да, снижается разнообразие комплектов, потому что больше не хочется пробовать все подряд, а хочется носить только то, что работает лучше всего.
И тут мы плавно переходим к следующему пункту.
3. Теперь отношусь к гардеробу как к униформе
Недавно делала очередной разбор одежды и поняла, что для меня идеальный гардероб выглядит как униформа:
должно быть минимум фасонов вещей, лаконичная обувь и сумки, ограниченная цветовая гамма и при этом максимальная вариативность использования, чтобы подстроиться под любую жизненную ситуацию.
Согласитесь, что очень удобно, когда не нужно постоянно ломать голову, что надеть. Конечно, не каждому это подходит, но на текущем этапе мне кажется это хорошей идеей.
Я стремлюсь к тому, чтобы одежда помогала мне жить, а не отвлекала.
К этой мысли я пришла не случайно. Хочется улучшать качество вещей и при этом быть уверенной, что через год вещь не надоест. А как можно быть в этом уверенной? Только если ты носишь примерно похожее из года в год. То есть речь идет о своеобразной униформе, о поиске «своих» вещей.
4. Пришло понимание, что хорошо выглядеть — это труд
Идеально скроенное пальто или брюки не находятся по взмаху волшебной палочки. Их нужно искать, мерить и самое главное уметь отказываться от посредственного варианта лишь бы что-то уже купить.
Путь к классному гардеробу — это сказать «нет» десяткам вещей.
С опытом я поняла, что на самом деле нам не нужно много вещей, а нужно чтобы каждая покупка была ИДЕАЛЬНОЙ по крою, качеству и чтобы, стоя перед зеркалом мне хотелось улыбаться. Также вещи должны выполнять вою основную функцию. Например, пуховик и зимняя обувь должны греть, повседневная сумка должна вмещать все необходимое и быть удобной в носке, а не просто красоваться у нас в руках.
Периодически у себя в телеграме я выкладываю репортажи из примерочных с разъяснением, почему, вещь мне не подошла.
Идем дальше.
5. Не пытаться копировать образы модных блогеров
Очень сложно отказаться от соблазна повторить эффектный прием любимого блогера. Но нужно понимать, что образ для блога и для жизни выполняют совершенного разные функции.
В первом случае у девушки задача произвести впечатление, зацепить внимание случайного зрителя, а во-втором выполнять свои повседневные задачи.
Кроме того, когда я смотрю на девушек, у которых платочек повязан на поясе, подвеска на шнурке или кружевной топ, торчащий из-под джемпера, то вижу в этом сильное желание следовать моде, а не проявление индивидуальности.
Все-таки я за то, чтобы знать о том, что модно, но избегать слепого копирования.
Спасибо всем, кто дочитал до этого места. Если вам интересна тема поиска персонального стиля также как и мне, то добро пожаловать в мой telegram-канал. Рекомендую начать знакомство с этих постов:
«Где проходит тонкая грань между модно и стильно»
«Что такое сигма-роскошь»
«Как понять,что покупаешь слишком много вещей?»
Читай также: