В конце января 2024 года, Президент Путин и глава РАН Красников, обсудили научные перспективы. Затронули и некоторые аспекты современности, касаемо чуть большего участия научной общественности в жизни нашей страны. Да и роль научных кругов в принципе, Владимир Владимирович и Геннадий Яковлевич не обошли. Отчего тут же убедился в правильности своего мнения. Нынешний российский народ – самый гениальный народ в мире. Да к тому же – наследник самого древнего народа на нашей Планете. Отчего традиционно, у общего народа и его частности, в виде высшего руководства, наблюдаются общеисторические традиционные взаимоотношения.
Судите сами, ежели мы до сих пор храним память о наших предках. Которые издревле смекнули – каковы людишки и мыслишки, таковы ихние делишки. Которые понимали почему – вот было время, не то что нынешнее племя. И которые впервые в мировой истории, придумали диалектику. Великое искусство возводить иголку в стог сена, а из стога получать иголку. В смысле, иголка – частность, а логика – общее понятие. Логика-Иголка как пароним, есть давняя игра наших предков в комбинаторику. Когда от перестановки букв слагаемых, можно с легкостью превратить муху в слона и слона в муху. Простым и сегодня многим понятным способом раздутия (надувательства).
Потому как все, что обсудили Президент Путин и глава РАН Красников, как перспективы развития науки в российском обществе – то что обсуждали профессор Сергей Капица и академик Жорес Алфёров в 2005 году. Правда, в своё время, какие человечища – такие и обсуждаемые проблемы, цели и задачи науки в глобальном мире.
Я потому и с пониманием отношусь к встрече Владимира Владимировича и Геннадия Яковлевича. Обсуждавших проблемы востребованности российским государством и российским обществом, результатов практической научной деятельности. Что тут непонятного, если и воз поныне тут, правда, масштаб мышления и суждения уменьшился. Круг интересов сузился. Горизонты событий и развития науки, приблизились до границ с глазу на глаз. Если не нос к носу, дальше которых не видать научных и государственных перспектив.
А ведь было время, когда наши славные предки ясно понимали, что если стог логики не идет к частности иголки, то иголка идет к яйцу Кощея Бессмертного неизменных величин. Отчего говаривали, мол, цель общей фундаментальной науки – объективное знание, а задача частности прикладной науки – субъективное понимание. Потому как понимание – не важнее знания, а две противоположности общего-целого двуглавого научного фундаментально-прикладного значения.
• И смысл обще-частной (фундаментально-прикладной) науки, обозначив цель с задачей - в достижении взаимопонимания в подчеркнутом единстве двух противоречий. Кои двигают развитие диалектических преобразований в истории человечества. И в остальном всём, поле, природе соответственно впридачу.
В ГЛУБИНАХ СУЩНОСТИ НАУКИ,
КОПАТЬСЯ КАК-ТО НЕ С РУКИ,
НО ЕСЛИ ВДРУГ ДОХОДЯТ РУКИ,
ТО В СУММЕ ВИДНО АНУ+КИ.
Это вслед исходным поколениям наших стародавних предшественников, их потомки стали развивать тему. Если общее – Геометрия, то в частности – Магомет. Если общее Алгебра, то в частности Габраел. Если Гора (Множество) не идет к частности, то частица Народа (Магомет) идет ко Многим. В проводимости между поколениями и взаимосвязанности большого и малого. Стара и млада.
Потому как смысл современной российской науки, в многонациональном и многоконфессиональном государстве – достижение взаимопонимания и согласия между противоречиями двух социальных институтов одного общества. Источником власти в котором, является многонациональный, многопартийный и многоконфессиональный народ. Имеющий полное историческое право и основания, достигнуть единства на основе взаимопонимания между научным объективным знанием и религиозным субъективным выражением понимания.
Хотя бы в рамках продолжения разъяснительной работы про «Общее – Частное» как двузначное общее-целое. Считай – единое. В котором ежели мухи ни с чем слетаются на большую кучу. А вот пчёлы труженицы – наоборот, каждая несет немножко в частности к Мухаммед, дабы получилась MU ha-mead Ума палаты.
Потому что это наши славные пращуры, придумали весь мир окинуть общим взором, найти во всем и каждом – общее и свести к целостной идее рубахи. Сотканной от каждого по нитке и для всех одновременно. От каждого (в частности) – по содержательной ниточке, всем (в общем и целом) – форменное внешнее обмундирование.
И это наши далёкие предки придумали, не путаться в двоичной запутанности Х с Пальцем, отделяя мух от котлет. И учиться и с пониманием, с чувством и толком - из кучи удобрения делать полезные растения и изобретения. Сосуществуя своим умом и собственными руками, бытуя в мире и согласии на своей древнейшей в истории земле славян.
На основе научно-фундаментальной действительности и прикладного реализма. Что актуально для всех граждан единого, общего-целого, многозначительного российского общества. В котором и сегодня, общий смысл науки и каждого человека в частности – стремиться к знанию, пониманию и взаимопониманию. Даже если потребуется идти не к ближнему духовнику, а дальним товарищам-практика в Китае. Которые строят у себя то, что придумали наши далекие предки. В указанном выше обустройстве отношений «Общество – Человек». Если как предки называли отношения «Я – Мы» частности в общем и целом множестве людей.
Стало быть, январская встреча Президента Путина и президента РАН - хороша сама по себе. Была бы ещё хорошее, если бы в ней участвовали все заинтересованные стороны в общем научном фундаментально-прикладном прогрессе российского многонационального и многоконфессионального общества. Оно ведь, на Руси издревле ведали, что у всего есть две стороны: Одна – Другая общей двузначной медали. И одно-другому не помеха в своем двуглавом единении.
И далее, на мой взгляд, всем вместе не стесняться равняться на бинарный образец Капицы-Алфёрова, которые рассуждали о роли двуглавой российской науки в глобальном мире. Смысл которой, да нет, даже миссия которой – если гулять, то королеву.
А на меньшее, исторически, мы не согласны. Так у нас исторически заведено, в своем развитии двигаться от малого до великого. От простого к сложному. От примитивного к высокоорганизованному, в которых бережно хранят старинные воспоминания. Ежели в сложном – в составном, все прежние частности хранятся растворенными в истории. Жизнь в движении. Безостановочном, безотлагательном, безудержном.
Короче, «ббб» - всегда, везде, все вместе. С палочкой-выручалочкой дуализма и диалектики противоположностей в руке. Ну так, чтобы направлять современные народы в нужном направлении. У Ежа – Иегольчатава, как вы можете знать - иголок много. Как у двоичного Ватого – Этого, Такого-Эдакого в общем и целом ежовом рукавичном конструктивном значении. На весь мир хватит с Лихвой. Есть у нас такая лихая Лихвовая бабуся историческая.
От которой это для физкультурников хорош лозунг – главное участие, а не победа. Для Большой двоичной Науки, хорош лозунг – Больше мировых научных открытий и практических воплощений. Всё выше, быстрее, скорее. В этом духе соперничества и соревнования – смысл современной науки. Больше мировых научных рекордов – больше прикладных результатов научной деятельности.
И КОЛЬ КОГДА-ТО АНУ НА КИ,
МОГЛИ ПОМОЧЬ ВО ВСЁМ НАЧАТЬ,
ТО СОВРЕМЕННЫЕ НАУКИ,
СПОСОБНЫ НАМ НЕ ПОДКАЧАТЬ.
Наши славные предки ведали, что зря в корень, когда практик на Горе свистнет – к деньжищам, для одновременного удовлетворения прогрессирующих материальных и духовных потребностей человека.
Вот и Путин-политик и учёный-политик, обсудив проблему востребованности результатов практической науки деятельности, могли бы смекнуть, что смысл науки - планировать и обуславливать перспективы развития России, состоящие в сложении усилий противоположностей и дальнейшем удвоенном прогрессе.