Начало Снежная вода-5
У Сергея росло смутное подозрение: что-то не так в знакомстве его отца и Майи. И дело не в шаманах. Или не только в них. Странно отец реагирует на эту девушку. То настаивал - приведи да приведи, а то как будто забыл о ее существовании... Сдается Сергею, что здесь какая-то тайна и отец как будто боится что-то узнать. Хочет, но боится!
Что же это может быть? Отец был знаком с родителями Майи? С матерью? А вдруг...
Сергей так и эдак пытался расспросить девушку о ее семье. Майя уклонялась, уходила от ответа. Сказала только, что отца своего она никогда не видела. И тут же поправилась: видела, возможно, но не знала, что это отец. Дела...
Сергей решился сказать отцу, что встречается с Майей. От него не укрылось, как батя напрягся при этом сообщении.
-Отец, давай поговорим начистоту! Что с Майей не так? Почему после знакомства с ней ты попал в больницу? Мне кажется, дело не только в твоем давлении. Или оно стало следствием? Так? Говори, отец! Дело серьезное. Я люблю эту девушку. И очень хотел бы связать с ней всю свою жизнь.
-Сережа, мы можем перенести этот разговор на пару дней? - попросил Владимир Васильевич.- Мне надо кое в чем убедиться. И пожалуйста, останься сегодня вечером дома. Возможно, я смогу тебе кое-что рассказать. Только маму ни о чем не расспрашивай. Она ничего не знает и узнать не должна.
Вот тогда-то и позвонил Владимир Васильевич своему приятелю, начальнику Майи. Через два часа он, что называется, выдохнул. Майя родилась спустя три года после исчезновения Ленки. Даже если она и дочь Елены, Владимир Васильевич не имеет к этому отношения. Пора, наконец, поговорить с Майей, выяснить, кто ее мать.
После звонка Николая Николаевича Владимир Васильевич позвонил Майе. Сказал, что ему известно об их отношениях с сыном и настоял на встрече. В кафе он пригласил и Сергея, что явилось неожиданностью для обоих влюбленных.
Владимир Васильевич начал без обиняков:
-Простите, Майя, но я справился о ваших паспортных данных. Убедился, что вы не можете быть моей дочерью. К счастью, как я понимаю ввиду сложившихся обстоятельств.
Сергей засиял как начищенный самовар. Майя свела брови домиком:
-Добавьте подробностей, Владимир Васильевич! Какие основания у вас были заподозрить наше родство?
-Нет уж, уважаемая Майечка! Это вы расскажите нам, пожалуйста, о вашей маме. Ну хотя бы о той истории, связанной с шаманом. Он действительно спас ей жизнь? Как? При каких обстоятельствах? Что угрожало вашей маме?
-Опять шаман! - засмеялась девушка.
Ей тоже стало легко, как и Сергею. Она не знала об опасности, грозящей их отношениям. Но смутно чувствовала что-то нависшее над их любовью. И вот этой опасности нет! И Сережа держит ее руку в своей, гладит нежно под столом.
-Нет уж, Владимир Васильевич! Говорите сначала вы! Я должна быть уверена, что мой рассказ не скажется на вашем самочувствии. Придется вам первому признаваться в ошибках молодости!
-Будь по вашему, Майя! Но я бы не стал называть ту запретную нашу с Леной любовь ошибкой.
Рука девушки вздрогнула в ладони Сергея при имени "Лена", и он сжал ее крепче.
-Я был женат, и у нас с мамой Сережи росли две дочери, старшие его сестры. Сергей родился много позже. Уже после гибели или исчезновения Лены. У Елены тоже была дочь.
Рука Майи напряглась, и Сергей почувствовал это. Тень тревоги пробежала по их лицам.
-У вас, Майя, есть сестра? Старшая?
-Нет. Я росла единственным ребенком. И мы с мамой жили вдвоем, -сухо сообщила девушка.
-Дочку Лены я никогда не видел. Она росла с ее родителями. Елена, насколько я понял, приехала в город на заработки. Ну и с надеждой, наверное, устроить свою жизнь. Дочь собиралась забрать к себе поближе к школе. Ее семья жила тогда в соседней области. После исчезновения Лены я разыскал ее родителей. Не сам. Помогли. Выяснили также, что спустя пять лет они признали ее погибшей. Тоже, как и я, видимо, надеялись на чудо.
-А что случилось с вашей Леной? - севшим от напряжения голосом спросила Майя.
-Она пропала на реке. Ушла под лед, унесло течением. Но никто не видел момента, когда она провалилась в полынью. И по горячим следам тело не искали.
Майя сидела бледная, как белая стена за ее спиной. Выпила стакан охлажденной минеральной воды. Собравшись с духом, заговорила. Медленно, размеренно, словно выдавливая из себя слова.
-Бургэд называл маму Ледяная принцесса. Он выловил ее из реки.
Майя бросила настороженный взгляд на Владимира Васильевича. Тот сидел с непроницаемым лицом. Сергей тоже поглядывал на отца, но ему самому становилось уже плохо от рассказа Майи.
-Когда это было, в каком году? - быстро спросил Владимир Васильевич.
-Вот в датах все путаются, - слабо, словно очень устала, улыбнулась Майя.- Бургэд живет по своим часам, они не совпадают с общепринятым временем. Он шаман. Не всеми признанный, но шаман. Он сумел вдохнуть жизнь в мою маму. Новую жизнь. О старой она ничего не помнила. Документы остались в рюкзаке. У найденной им Ледяной принцессы рюкзака не было. Она спала в ледяном панцире. И потом еще долго спала. Лед стек водой, а она не проснулась...
Майя замолчала, не в силах справиться с нахлынувшими чувствами. Из всех троих только она одна пока понимала, что Ледяная принцесса и есть та самая Елена, запретная любовь Владимира Васильевича.
Майя пристально посмотрела на отца Сергея. Ни одна мышца на лице не выдавала волнения. Закаменел. Дело плохо! Майя повернулась к Сереже:
-Посмотри, есть ли при нем таблетки?
-Я в порядке, - подал голос пожилой мужчина.
Он подозвал официанта, заказал коньяк. Майя с сомнением покачала головой.
-Это для вас, молодежь! Просто поразительно, что вы не только одногодки, но еще и родились в одном месяце!
-Да-а-а? А вы откуда знаете? - удивилась Майя и осеклась.- Теперь понятно. А я думала, начальник приказ о моем повышении подписал. Он мое личное дело затребовал, девочки говорили. А это для вас, значит...
-Не огорчайтесь, Майечка! Будет вам еще повышение, раз заслужили!
Официант принес коньяк.
-Разливай! - предложил отец сыну. - Я - пас! Обещал докторам воздержание.
-Ты бы лучше матери обещал. И воздерживался! - буркнул сын.
-Надеюсь, ты мою тайну сохранишь, Сережа? У тебя прекрасная мама и не надо ее огорчать даже тенью моей неверности в прошлом. Она этого не заслужила.
Майя сидела и удивлялась. Владимира Васильевича не интересуют подробности спасения Ледяной принцессы? Не может этого быть! Он затаился. Он боится услышать правду?
Чтобы этот рассказ прочитали новые читатели, он должен крутиться в ленте. Ваше активное чтение - лайки и комментарии - дадут сигнал алгоритму, и канал получит больше показов. Спасибо за поддержку и понимание!