Предыдущая глава
Катя встретила Алину на вокзале. Узнала сразу. Созванивались же по видео, лицо запомнила. Яркая девушка выросла. Фигурка, лицо. Повадки тоже дерзкие. Не жмётся, не скромничает. Отвечает чётко и по существу. Явно знает, чего хочет от жизни.
Катя только убедилась, что не прогадала. Илюше будет интересно с ней и он думать забудет о своих глупостях и перестанет быть таким зажатым, замкнутым.
- Вау! Круто так! Я первый раз в Москве! - Алинка с жадностью смотрела по сторонам. У них тоже здорово, но тут прям жизнь кипит, как в муравейнике и именно такой ритм ей нравился. Когда на драйве, на эмоциях. А не как в таком топком болоте. Тишина и тоска. Суета только в сезон туристов и отдыхающих. Мать пусть там одна теперь живёт. А с неё хватит. Зацепится нужно в Москве любым способом и назад Алина никогда не вернётся.
- Все так радуются, когда впервые приезжают сюда. Потом привыкаешь и начинаешь уставать. От шума машин, людского потока. Хочется уединения и тишины.
- Уууу ... - протянула Алина - что-то вы совсем устарели, тёть Кать. Прям, как моя мамка. А Юлька? Вы по видео ничего толком не рассказали. Мы так и не поняли, что произошло. Уехала что ли от вас?
Алина все эти семь лет прокручивала в голове слова этой Юльки. Засели занозой и не стереть из памяти. И зачем она с ней разговаривала тогда?
- Юля пропала. В пансионате, куда нас пригласили в гости. Точнее в старой части огромного парка. А Ольга Александровна умерла тогда, там же. Милиция, поиски. Возвращение в Приморск, похороны. Хорошо, что в тот момент мне помог Паша. Он, как добрый ангел появился в моей жизни внезапно.
- Ничего себе - Алина широко раскрытыми глазами смотрела на Катю - я даже и подумать не могла, что у вас беда такая и что? Юльку так и не нашли? Ни живой, ни мёртвой?
Катю передёрнуло от слов Алины. Мурашки побежали по коже. Мёртвой она Юлю совсем не представляла, но и куда её девочка могла исчезнуть, тоже загадка. Приходила в голову одна мысль, но она казалась совсем нереальной. Вдруг Юлю выследила её родная мать и выкрала? Катя понимала, что это абсурд, но другого объяснения она не находила и навести на эту мысль милицию, не догадалась.
С одной стороны хорошо, если у биологической матери совесть проснулась и она нашла каким-то образом свою дочь. А если это не связано с матерью? То кто? Думать о каком-то преступлении, Катя не могла. Нервы расходились и приходилось пить успокоительное.
С Пашей она своими мыслями не делилась. Да и вообще тему о Юле старалась избегать. Держала только в себе. Воспитывала Илюшу, занималась бытом. А с недавнего времени стало накрывать её. Чувство вины и безысходности - всё сразу. Она старела, Паша в самом соку был, как мужчина. И Катя стала грузить себя.
Если бы не приезд Алины, она просто уехала бы в Ессентуки и начала бы своё расследование. Деньги есть, машина своя есть. Это стало её целью и придавало энтузиазм. Она жила этой идеей, но приезд Алины немного нарушил планы. Придётся отложить на неопределённый период поиски Юли своими силами. Она хотела выяснить, что же всё-таки произошло тогда?
***
Илья знал о приезде какой-то девчонки и был не очень этому рад. Ему пришлось для неё освободить свою комнату и переместиться в гостиную. Катя сказала, всего на пару месяцев, до осени. Но его это напрягало. Он созвонился со своим новым другом и договорился о встрече в клубе "Лавина". Приятеля звали Макс и их интересы оказались схожими.
- Ну? Какие дела у тебя? Что новенького? - вальяжно спросил Макс. На Илью он смотрел скорее снисходительно, чем дружелюбно. Вот такие вот пай мальчики раздражали его. И хотелось проучить, как следует. У них всё хорошо, а они ещё и недовольны.
Макса воспитывала улица. Отца у него нет. Бросил мать, когда ему и года не исполнилось. Мать по характеру тихая, забитая. К Максу относилась слишком мягко. Не было жёсткой мужской руки. Ругаться не умела, голос никогда не повышала. Всю жизнь санитаркой отработала в хирургии и тянула сына, как могла.
К матери Макс относился с пренебрежением. Ну как так можно прожить? Ни интересов других, ни целей. Ходит, как серая мышь. С работы домой, из дома на работу. Романов на работе ни с кем не заводила, а Макс что? Против? Наоборот мужика бы нашла и до него не докапывалась лишний раз. Глядишь в материальном плане хоть что-то изменилось бы. Но нет, честная. А кому её честность нужна? Кому она всю жизнь верность то хранит?
Окончив школу еле еле, Макс поступил в училище. Там на права можно было отучиться и стипендию давали за хорошие отметки. Макс старался. Ради денег на что только не пойдешь, даже учиться начнёшь. Потому что деньги он очень любил. Девчонки к нему липли, как мухи на мёд. Он был интересным, харизматичным парнем.
Потом армия. Отмазываться не стал. А вдруг пригодится? Два года пролетели быстро. Постоянной девушки у него не было. Ждала только мать. Но когда он вернулся наконец домой, то застал её в лежачем состоянии.
Мать заболела давно. От Макса скрывала. Работала до последнего. Копила ему деньги на институт. Вбила себе в голову, что без высшего образования на хорошую работу не устроиться. Всё в себе держала, ни с кем не делилась своими переживаниями. В конце концов заработала неизлечимую болячку. Когда обратилась к врачу, то уже поздно было.
Макс осознал все усилия своей матери только после её смерти. Переживал, депресняк накрыл. Жалел, что мать не ценил при жизни. Накопленные деньги матери не трогал. Рука не поднималась. Положил в банк, под процент. Он нашёл другой способ заработка и совесть его не мучила.
Знакомился вот с такими вот лопушками, как Илья и обрабатывал по полной. Ненавидел этих обеспеченных сынков, у которых всё есть. Абсолютно всё. Но жир копает.
- Отец достал со своей учёбой в институте. Хочет из меня своего двойника сделать - жаловался Илья - мачеха вроде не лезет. Зато какая-то девчонка к нам едет. Комнату свою пришлось освободить. Мачеха просит этой девчонке Москву показать и вообще, подружиться с ней.
Макс проблемы не видел. Зато видел, что этот нытик опять чем-то недоволен.
- Да без проблем. Покажем - похлопал он его по плечу и осмотревшись по сторонам, шепнул - будешь? Я принёс.
Глаза Ильи загорелись. Как раз нужно было настроение поднять. Он уже стал втягиваться и без этого жизнь казалась скучной, лишённой красок.
- Только у меня денег мало с собой. Отец весь кислород перекрыл - тут же сник он.
Макс ободряюще подмигнул.
- Ничего страшного. Сколько есть, остальное в долг запишу. Пошли?
Илья радостно слез с барного стула и они скрылись в тёмных коридорах клуба.
***
Юля тихонько вышла из комнаты дяди Игната. Она слышала, как Галя и Артём ушли в сельский клуб. Наталья уселась перед телевизором. В доме стало тихо.
Юля пробралась на цыпочках в свою комнату и прижавшись спиной к двери, сползла на пол. Чтобы с ней было, если бы не дядя Игнат?
Они гуляли с Ильёй и Ольгой Александровной. Болтали о том, о сём. Илья предложил дойти до старого заброшенного парка. Интуитивно Юля почувствовала, что туда нельзя. Беда будет.
- Трусишь? - подначивал Илья.
- Я не трусиха. Но туда нельзя. Правда тебе говорю! - упрямо отговаривала она.
Ольга Александровна добродушно продолжала рассказывать о своём детстве, не замечая спора детей. Когда они уже слишком громко спорить стали, она остановилась.
- Юль, ты чего-то боишься? - серьёзно спросила она.
- Не знаю ... Просто. Интуиция - обрывисто ответила девочка, переминаясь с ноги на ногу. Илья рассмеялся.
- Тю! Девчонка! Струсила, струсила! - начал он её дразнить и намеренно побежал в сторону старого парка.
- Стой! Не надо туда ходить! - страшным голосом закричала Юля. Но Илья не послушался. Тогда она побежала вслед за ним.
- Дети! Куда же вы? Стойте. Я вам не разрешала! - крикнула Ольга Александровна. В груди что-то странно сдавило, нарастала ноющая боль под лопаткой. Дышать трудно стало. Вот куда эти непослушные дети побежали? Тучи сгустились, скоро ливень хлынет. Да и стемнело быстро. Пожилая женщина направилась вслед за ними. Она нашла Юлю и Илью возле заросшего бурьяном оврага. Стало как-то не по себе.
- Ну? Доволен? - прокричала Юля.
Илья улыбался.
- И всё равно ты струсила. Ладно, пойдёмте обратно - Илюша самодовольно ухмыляясь, повернул назад, как Ольга Александровна вдруг осела на землю.
- Ребятки, мне что-то совсем не хорошо. Не дойду, наверное. Вы сами за взрослыми сходите, а я тут посижу, подожду вас ...
Женщина тяжело дышала, лицо было бледным в сумерках.
- Нет! Я тебя баба Оля не брошу! - Юля посмотрела на Илью, глаза её горели огнём - сходи за мамой и твоим отцом. Приведи их. Только, пожалуйста, побыстрее! Ладно? Илья! Ты слышишь меня? Побыстрее!
Словно загипнотизированный, Илья сделал шаг назад, ещё. Потом, развернувшись, побежал. Юля осталась возле Ольги Александровны, согревая своими горячими руками её руки. Девочка прикрыла глаза, пытаясь оттянуть момент, спасти. Помощь уже скоро, близко. Она передавала своё тепло Ольге Александровне, притупляя её боль. Женщине даже легче стало, как вдруг из темноты выступил незнакомый мужчина.
- Я заблудился. Не подскажете, как выйти на пансионат? - хрипло спросил он. Сердце Юли бешено забилось в груди. Не успел Илья, не успел! Что же делать?
- Прямо идите, никуда не сворачивая - обречённо ответила она, глядя незнакомцу прямо в глаза. Он подошёл ближе и неожиданно схватил её, зажав ей рот своей ладонью.
- Что вы делаете??? - крикнула взволнованно Ольга Александровна.
- Заткнись - незнакомец пнул её ногой в грудь. От неожиданности и испуга, пожилая женщина кулем свалилась на бок ...
Юля встряхнула головой. Она встала с пола и подошла к окну. Вечер был дивным и лунным. Вся ночь впереди. Воспоминания рвались наружу. Юля достала свой дневник и ручку. Ей необходимо было вылить всё, что с ней произошло, на бумагу. Иначе она сойдёт с ума.