Несмотря на то, что Mercedes-Benz больше известен своими роскошными автомобилями, он также является производителем коммерческих фургонов. С момента своего появления в США в 2001 году Mercedes-Benz Sprinter стал фаворитом как среди автопарков доставки, так и среди любителей кемпинга. А с учетом того, что компания Mercedes активно занимается электрификацией, у нас наконец-то появится полностью электрический фургон Sprinter.
Mercedes-Benz eSprinter 2024 года - это обновленная версия модели, которую Mercedes уже продавал в Европе, но считал ее непригодной для США из-за ограниченного запаса хода. Обновленный eSprinter решает эту проблему за счет более емкого блока батарей, а также обновленного электродвигателя и других компонентов, которые позволяют ему быть более простым в сборке наряду с обычными фургонами. Это происходит на заводе Mercedes в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, который начнет поставлять электрофургоны клиентам в США в конце этого года.
Покупатели смогут выбрать стандартную ($74 181) и высокопроизводительную ($77 611) версии, но не будут иметь того разнообразия кузовов, которое доступно для фургонов с двигателем внутреннего сгорания, а также конкурирующего Ford E-Transit. Пока что Mercedes ориентируется на службы доставки и другие предприятия, нуждающиеся в большом количестве грузового пространства, но толпа #VanLife, вероятно, тоже обратит внимание на eSprinter.
Дизайн и интерьер
eSprinter выглядит как стандартный фургон Sprinter, с тем же высоким и узким европейским дизайном, который Mercedes популяризировал в США. Текущий дизайн Sprinter появился в 2019 году, но Mercedes продает Sprinter в США чуть более двух десятилетий. Когда Sprinter только появился, он выделялся среди приземистых фургонов Ford E-Series и Chevrolet Express того времени. Но с тех пор другие автопроизводители последовали примеру Mercedes. Ford заменил E-Series на Transit в евростиле, а Stellantis в настоящее время продает Ram ProMaster, созданный на базе Fiat.
Чтобы превратить Sprinter в eSprinter, Mercedes прикручивает блок батарей к нижней части рамы, устанавливает компактный электромотор для приведения в движение задней оси и помещает вспомогательное оборудование под капот на место, освобожденное двигателем внутреннего сгорания. Ford следует аналогичной формуле со своим E-Transit, который разделяет почти все, кроме силового агрегата, с моделями Transit с двигателем внутреннего сгорания.
Но в мире электрических фургонов есть и более креативные решения. У Rivian есть специально разработанный электрический фургон, а General Motors запустила целое подразделение электрических фургонов под названием BrightDrop. Компания Kia даже предложила создавать электрические фургоны со сменными кузовами, позволяющими переключаться с перевозки грузов на перевозку пассажиров.
Интерьер смутно напоминает салон автомобиля Mercedes, но с меньшим количеством предметов роскоши.
На других рынках Mercedes будет предлагать несколько конфигураций, но в США eSprinter будет представлен исключительно как грузовой фургон с высокой крышей и 170-дюймовой колесной базой. Mercedes заявляет о 488 кубических футах грузового пространства с максимальной грузоподъемностью 2 624 фунта. Для сравнения, Ford заявляет максимальную грузоподъемность в 3 553 фунта и 404,3 кубических фута грузового пространства для аналогичных версий своего грузового фургона E-Transit с колесной базой 148,0 дюймов. Две доступные конфигурации фургона Rivian находятся по обе стороны от eSprinter с колесной базой 157,5 дюймов и грузоподъемностью 2 734 фунта и с колесной базой 187,0 дюймов и грузоподъемностью 2 513 фунтов. GM заявляет о меньшей грузоподъемности, но большем объеме грузового пространства для более крупного из двух фургонов BrightDrop, Zevo 600.
Интерьер также перешел от версии Sprinter с двигателем внутреннего сгорания, то есть он смутно похож на кабины автомобилей Mercedes, но без большинства удобств. Некоторые детали, такие как рулевое колесо, круглые вентиляционные отверстия и некоторые элементы управления приборной панели, выглядят так, будто они взяты прямо из GLC-Class. Но это рабочий автомобиль, поэтому вы не найдете здесь массажных сидений, аудиосистемы Burmester или изысканной кожаной обивки.
Технологии, информационно-развлекательная система и помощь водителю
Независимо от того, с двигателем внутреннего сгорания или электрическим, фургоны Sprinter получают версию информационно-развлекательной системы Mercedes-Benz User Experience (MBUX), используемой в легковых автомобилях автопроизводителя, включая беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto. В eSprinter MBUX работает на 10,25-дюймовом сенсорном экране, который выглядит крошечным в своем пластиковом гнезде на приборной панели, но все же более чем достаточен для основных функций, таких как навигация и настройки автомобиля.
eSprinter оснащен такой же превосходной системой распознавания голоса, как и другие модели Mercedes, которая в целом более надежна, чем аналогичные системы других автопроизводителей. Также доступна навигационная функция, специфичная для EV, которая включает в маршрут остановки для зарядки. У нас не было возможности проверить последнюю функцию во время нашего короткого тест-драйва, но голосовое управление работало так же хорошо, как и в легковых автомобилях Mercedes, в которых мы его использовали.
Также доступны такие функции помощи водителю, как автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и монитор внимания водителя, но вы не найдете более сложных систем помощи водителю, доступных в легковых автомобилях Mercedes. Доступное зеркало с камерой заднего вида, похоже, должно было появиться в фургонах раньше, чем в легковых автомобилях, а не наоборот.
Опыт вождения
Все модели eSprinter являются заднеприводными, но, как отмечалось выше, Mercedes предлагает два уровня мощности. В стандартной комплектации покупатель получает 134 л.с., но может заказать и 201 л.с. с крутящим моментом 295 фунт-фут в любом случае.
Хотя автопроизводители часто выпускают электромобили, которые мощнее своих аналогов с двигателем внутреннего сгорания, чтобы помочь продажам EV-технологий, для Mercedes это не было приоритетом при создании eSprinter. Четырехцилиндровый дизельный двигатель, который входит в стандартную комплектацию неэлектрического Sprinter, развивает всего 170 л.с., но его крутящий момент соответствует крутящему моменту электромотора eSprinter. Mercedes предлагает более мощную версию дизеля мощностью 211 л.с. и крутящим моментом 332 фунт-фут.
Максимальная скорость eSprinter также ограничена разумными 75 милями в час, что, вероятно, очень хорошо для автомобиля, который, скорее всего, проведет большую часть своей рабочей жизни с установленным GPS-трекером. Разгон до этой скорости хорош для фургона, но нетороплив для EV. Но, если уж на то пошло, eSprinter в целом гораздо приятнее в управлении, чем дизельный Sprinter. Он ощущается удивительно проворным для такого большого автомобиля, что Mercedes связывает с низко расположенным блоком батарей. И, несмотря на отсутствие двигателя внутреннего сгорания, который маскирует шум ветра и отголоски из огромного грузового отсека, в кабине также было довольно тихо.
Управлять eSprinter гораздо приятнее, чем дизельным Sprinter.
Mercedes предлагает выбор режимов движения, которые позволяют точно знать, каким автомобилем вы управляете. На выбор предлагаются только режимы Comfort, Eco и Maximum Range. Режим Comfort - это немного неправильное название, так как это, по сути, режим по умолчанию, позволяющий использовать всю мощность двигателя и климат-контроля, а также максимально быстро реагировать на нажатие педали газа. Режимы Eco и Maximum Range позволяют экономить энергию, но при этом ускорение кажется слишком вялым даже для медленного движения.
В eSprinter также есть то, что должно быть в каждом электромобиле: несколько уровней рекуперативного торможения. Водитель может переключать несколько настроек силы рекуперации, включая ту, которая полностью отключает рекуперативное торможение и позволяет фургону ехать накатом. Автоматический режим позволяет фургону выбирать уровень рекуперации в зависимости от скорости впереди идущих автомобилей и рельефа дороги.
Запас хода и зарядка
Одной из причин, по которой Mercedes не привез оригинальный eSprinter в США, была недостаточная, по мнению автопроизводителя, дальность хода, что было устранено с помощью более мощного блока батарей. В 113-киловатт-часовом блоке также используется литий-железо-фосфатная (LFP) химия, которая также применяется в некоторых моделях Ford Mustang Mach-E и Tesla. Mercedes утверждает, что он лучше подходит для легких коммерческих автомобилей, таких как микроавтобусы, поскольку разлагается медленнее.
Данные по дальности пробега в США не были опубликованы, а поскольку максимальная полная масса автомобиля (GVWR) в 9 370 фунтов превышает допустимую для малотоннажных автомобилей, eSprinter, скорее всего, не будет проходить официальные испытания в США. По оценкам Mercedes, дальность пробега составляет около 250 миль, что ставит eSprinter далеко впереди Ford E-Transit, который может проехать только 108 миль при сопоставимой конфигурации, а также фургонов Rivian, но примерно на одном уровне с фургонами BrightDrop от GM.
Быстрая зарядка постоянным током мощностью 115 киловатт позволяет увеличить заряд батареи с 10% до 80% примерно за 42 минуты. Полная зарядка от 240-вольтового зарядного устройства переменного тока занимает 12,5 часов. Для общественной зарядки Mercedes также предлагает возможность подключения, которая позволяет водителю запускать и оплачивать зарядку в трех крупнейших сетях - ChargePoint, Electrify America и EVgo - без использования индивидуального приложения каждой сети. Что Mercedes не предусмотрел, так это возможность подключения к блоку батарей для работы электроприборов или других аксессуаров для переоборудования кемперов. Это просто не является приоритетом, поскольку первоначальное распространение eSprinter ориентировано на бизнес-клиентов.
Как DT сконфигурировал бы этот автомобиль
Если бы мы выбирали eSprinter, то остановились бы на более мощной 201-сильной версии. По ощущениям он просто адекватен, поэтому мы не горели желанием садиться за руль менее мощной версии.
Однако большинство водителей eSprinter не будут выбирать, на чем им ездить. Хотя некоторые из них, вероятно, со временем попадут в частные руки, первыми покупателями станут предприятия, которые будут покупать эти фургоны стоимостью около 70 000 долларов в сравнении с более дешевыми Ford E-Transit с большим количеством вариантов комплектации, но меньшим запасом хода, и более дорогими Rivians с более элегантным дизайном и крутым фактором одного из самых горячих EV-стартапов.
Быстрый рост рынка электрических фургонов может стать большой победой для окружающей среды.
Независимо от того, какой фургон выиграет у менеджеров автопарков, быстрый рост рынка электрических фургонов может стать большим выигрышем для окружающей среды, сократив выбросы от автомобилей, которые проезжают гораздо больше, чем средний легковой автомобиль, и уменьшив углеродный след от продуктов, которые мы покупаем.
Однако даже Mercedes не считает eSprinter идеальным электрическим фургоном. Автопроизводитель уже планирует новые средние и большие фургоны, основанные на специфической для EV архитектуре под названием Van.EA. Первый из этих фургонов должен появиться в 2026 году. Пока же eSprinter - это отличная первая попытка, привносящая умные технологии и электричество в скромный развозной фургон.