Конечно, Запад такого эффекта не ожидал, надеясь изолировать Россию и сделать из неё изгоя.
ЮАР сообщила, что государства Глобального Севера заинтересованы в работе с БРИКС и хотят вступить в объединение.
И то, что БРИКС расширяется быстрыми темпами, — это хорошая новость на фоне всех стараний Запада изолировать Россию из всех международных организаций. Понятное дело, что в такие структуры, как БРИКС, вступают наши партнёры или дружественные страны.
И очень большую роль в этих процессах играют как раз информационные платформы и площадки для пиара.
Для понимания общая численность населения государств, входящих в БРИКС, уже превысила планку в 3,5 миллиарда человек. Другими словами — это фактически половина населения всей нашей планеты.
При сегодняшней структуре всемирной экономики на часть этого международного объединения государств приходится более 40 процентов глобальной добычи нефтересурсов. Если взять в целом экономику всех стран БРИКС, то она составляет 29 триллионов долларов. А это, на минуточку, фактически треть всего мирового производства.
Есть у БРИКС и весомые плюсы. Например, отличие от Европейского Союза в этом объединении нет главарей, а точнее, руководящих органов. Союз также не прописывал никаких четких методичек, которыми необходимо пользоваться для принятия решений. К тому же нет здесь и механизма контроля, позволяющего следить за их исполнением.
По этим причинам новый БРИКС стоит сравнивать не с ЕС, а с "Большой семёркой", объединившей страны ведущих западных государств и ставшей платформой для различных форумов и дискуссий.
Относительно БРИКС, то сегодня именно Россия стала основным адресантом выгод от этого сотрудничества. Остальные государства, кроме Ирана, и без того могут работать со всем миром.
К тому же в год председательства России в саммите БРИКС впервые будут участвовать ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Эфиопия и Иран. Не считая того, что в саммите примут участие Китай, Бразилия и ЮАР.
Этот саммит — сигнал для коллективного Запада о том, что никакой Россия не изгой, а партнер, как минимум для половины мира.
Вероятно, что это международное сотрудничество также окажет влияние и на украинский конфликт.
Аргентинские капризы и нежелание нового президента Хавьера Милея включать Аргентину в БРИКС на этом фоне потерялись и выпали из медийного пространства. Как и та новость, что вряд ли Турция будет вступать в это объединение.
Тем не менее, важно не членство на формальном уровне, а то, как государства данного объединения строят новый многополярный мир. Уже понятно, что БРИКС — отличная замена "Большой семёрке". И это серьёзный вызов для Запада.
Потому у нынешнего формата G20 особая роль. В рамках этого объединения два альянса, фактически, получат возможность согласования своих позиций. Пока, впрочем, только относительно глобальной экономики.