Найти тему

Мама ч.6

Лето 2022

Мама в молодости
Мама в молодости

Итак маму выписали их Коммунарки после операции по удалению тромба с парализованной левой стороной тела.

Голова была острижена клоками, вся левая сторона-один сплошной синяк, на бедре кровоточащий пролежень, с постоянным мочевым катетером. Плюс ее все время мучила тошнота и головные боли, запоры. Ела она с трудом пюреобразную пищу в количестве 30 мл. Пить нужно было заставлять. От еды тошнило, и все ей кащалось сладким. Просила соленого и кислого, чтоб перебить кажущуюся сладость. Готовила ей микродозами, т.к. ела только свежеприготовленное, и от многого она отказывалась : "не хочу не то ".

Пришла участковый доктор по отчеству Абдушукуровна. Она назвала мамин кровоточащий пролежень 1 стадии ( 1 стадия без нарушения целостности кожи), забила на жалобы, про инвалидность сказала, что можно будет начинать оформлять только через 3 месяца. Я подумала, что она врет, ведь дежурный доктор сказал, что можно начинать оформление уже сейчас. Также она сказала прекратить делать гимнастику ( я сама делала по видео из Ютуба), прекратить маму садить (это называется вертикализация), поменьше двигать, пусть лежит восстанавливается.

Пришел уролог с фамилией типа Курбано или Курбатов. Показал как менять катетер и долго топтался как конь прихожей, но я не поняла намеков, обиделся, ушел.

Пришла невролог с русской фамилией, глянула глазами, не прикасаясь. Спросила маму легко ли ей глотать. Мама ответила, что трудно. Невролог рявкнула: "почему?" Мама испугалась и заплакала, начала оправдываться, почему ей трудно глотать. Эта невролог на всех кричала. Я, позже, сидела у нее под кабинетом, и она орала на старушку. На меня по телефону тоже орала, потом.

Окулист пришел и ушел, все спокойно. Пришлось побегать за психиатром, но в течении 10 дней пришел и он. Конечно, чтоб ускорить приход психиатра, пришлось поуговаривать, и рассказать свою "бесхитростную душещипательную историю" про ребенка инвалида, и откуда мы приехали. Психиатр вошел в положение, спасибо ему!

К концу первой недели пребывания дома мама начала чувствовать свой мочевой пузырь, и мы отказались от катетера. К тому же он постоянно забивался, промывание не помогало. Записалась к урологу, сходила к нему, сказала, что мол, он собирался писать в ИПРА катетеры, а нам теперь памперсы нужны.

Отступление. Никогда я не думала, что речь человека может так действовать на голову, на мозги. Когда он заговорил- мне показалось, что мои мозги опутывают липкой паутиной, и они перестают работать и превращаются в кисель. Уролог по фамилии Курбатов на плохом русском начал мне рассказывать, что памперсы-это не памперсы, а адсорбирующее белье ( ладно, хрен с ним, с этим я согласна), но у него сомнения: нужны ли они нам, т.к. они нам положены только если мы докажем, что мама не может контролировать мочеиспукание. А если контролирует, то гадское белье ей уже не положено, и чтоб все это доказать, ей надо сделать УЗИ, а на Узи ей добраться сложно, т.к. она лежачая.

Так что мы будем делать? -это он у меня спрашивает.

Я маленько опешила. В смысле что будем делать? Менять назначение с катетера на белье.

И-и-и выслушала всю его тираду еще раз. Только он зачем-то достал муляж почек и мочевого пузыря и добавил лекцию по анатомии и физиологии. Я пыталась остановить его словами, что я медик, но увы🙄.

Когда он замолчал, я настояла на необходимости памперсов э-э белья, и на том, что он должен посетить больную, и сделать новые назначения. Ушла от уролога с больной головой и опухшими ушами.

Надо сказать, что почти везде я водила собой Мишу, сына 12 лет с аутизмом. Я не могла оставить его одного с лежачей бабушкой и открытым окном на 15 этаже.

Да, еще у мамы ухудшилась моча ( она стала как персиковый сок с мякотью, белая и густая). Я выбила у дежурного врача направление на анализ. Оказалось что белок был 10 мг/дл. Позвонила Абдушукуровне. Она сказала, что это я маму плохо помыла. Я ответила, что я медик, и знаю как правильно собирать анализ. И назначить я его (анализ) просила потому, что вижу, что моча плохая. Врач назначила повторный анализ. Впереди выходные. Моча ухудшается на глазах. Сама назначила маме антибиотик, обычно назначаемый при циститах. Начали принимать. Состояние улучшилось, но незначительно.

Пришла участковая медсестра. Раскритиковала назначенные мною антибиотики, посоветовала что-нибудь посильнее. Еще сказала, что если кто- нибудь узнает, что мама может контролировать мочеиспускание, то не видать нам памперсов как своих ушей.

В такие моменты меня накрывало отчаяние. Это что ж получается: я должна, по их мнению, с судном без перерыва на сон бдеть у постели больной . А ребенком заниматься, ну так, для разнообразия...

Я спросила у медсестры как лежачий больной будет обходиться без памперсов. Она ответила, что очень легко: больной ложится на бочок, легко и непринужденно берет судно и кладет его на постель, потом так же легко перекладывается на судно, делает свои дела, снова ложится на бочок... Тут я начала осознавать, что кажется схожу с ума от тотального маразма , который происходит в медицине, хотя и сама вроде оттуда. Но у нас все было еще не по новым стандартам, а, скорее, по советским учебникам. И заведующая нас муштровала.

Через несколько дней пришел уролог, посмотрел анализы, сказал "что-нибудь попить от цистита". Пришлось клещами вытягивать у него название этого "что-нибудь".

Я проверяла мамину карточку. Ни одной записи по поводу назначения препаратов от цистита так и не появилось. Еще уролог назначил УЗИ.

Я позвонила на горячую линию и уточнила: каким образом мне доставить на УЗИ лежачего пациента официально не инвалида. Сказали, что мне позвонят и расскажут. На следующий день мне позвонила Абдушукуровна, и сказала, что я могу жаловаться куда вздумается, но все жалобы возвращаются к ней. Так что жаловаться бесполезно.

Я ответила, что мой целью было не пожаловаться, а выполнить назначение врача, и доставить маму на УЗИ.

Доктор сказала, что это делается легко: вызываете такси, помогаете маме дойти до такси, а в поликлинике есть инвалидные коляски.

Я напомнила доктору, что мама не ходит. Доктор спросила, а как же тогда мама ходит в туалет? Я ответила: под себя.

Доктор не поверила, и уверяла меня, что ей известно, что мама потихоньку ходит по квартире.

Закончилось тем, что на УЗИ мы явились, и я написала жалобу в минздрав.