История о том, как одна управляющая компания (далее-УК) переманила к себе на обслуживание собственников многоквартирного дома (далее-МКД), но увлеклась в своих обещаниях и «развалилась», обанкротившись, а в отношении директора возбудили уголовное дело и судили.
Все началось летом 2017 г., когда было создано общество с ограниченной ответственностью (далее-ООО) для управления эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, предоставлению услуг по аренде помещений, предоставлению коммунальных услуг и т.д., т.е. для обслуживания МКД.
В начале, в УК перешло два дома, которые относительно нормально обслуживались, замечаний было не много, но, в социальных сетях стали появляться жалобы на эту УК.
Около двух лет директор УК проводил рекламную компанию и активно зазывал к себе на обслуживание жителей соседних ТСЖ.
Он обещал своевременное и честное обслуживание дома, проводил встречи с жителями, гарантируя «прозрачность» своей работы, утверждал, что ремонтники по лифтам приедут через 20 минут после вызова «застрявшего» в лифте человека, все тарифы будут согласованы с жителями и не будут выше городских, окна и двери будут починены, мусор, снег и лед будут убираться ежедневно.
Директор «забывал» объяснить, что при смене управления дома и переходе из ТСЖ в УК, сразу же увеличится квартплата из-за увеличения количества сотрудников, т.к. в ТСЖ оплачивали работу председателя правления, бухгалтера, дворника, сантехника, а в УК работает более пятнадцати сотрудников, кроме того, надо будет решать вопросы с должниками о порядке погашения задолженности, создавать ликвидационный баланс и т.д. и т.п.
С начала деятельности директор этой УК поставил целью наполнение своего кармана, для чего стал заключать договора на обслуживание МКД только с организациями, которые платили небольшое вознаграждение в карман этого директора (откат), и только после этого заключался договор на оказание услуг по уборке территории, проведению ежегодных осмотров МКД, его ремонту и других работ, даже сантехник был «свой», который работал за небольшую зарплату, но услуги предоставлял по завышенным расценкам и никого из других специалистов не подпускал к дому.
В начале, стоимость работ по обслуживанию собственников и нанимателей дома была равна городским тарифам.
Через год тарифы стали расти, а директор УК объяснял это недовольным гражданам повышением стоимости поставляемых услуг от Водоканала, Горэлектросети, Теплосети (отопление дома), Межрегионгаза.
Примерно, на третий год, обслуживание дома выросло более чем в пять раз (по сравнению с городскими тарифами), а директор объяснил такое подорожание отсутствием оплаты частью жителей дома (в основном, нанимателей), которые не оплачивают коммунальные услуги, но, эти тарифы были приняты на собрании, в котором участие приняло меньше 15 процентов жителей дома, что вызвало возмущение проживающих.
Постепенно дом стал превращаться в «помойку», двери и окна не ремонтировались, лестничные площадки не убирались, межпанельные швы имели видимые трещины и не заделывались, мусор почти не вывозился, стали образовываться мусорные завалы, зимой территория дома от снега и льда почти не убиралась.
Как следствие, жители дома стали писать жалобы на УК в прокуратуру, полицию, жилищную инспекцию.
Проверки проводились, но директор в первые дни после прихода проверяющих что-то делал, а потом работы останавливались, опять писались жалобы и все начиналось сначала.
Поставщики воды, тепла, газа, электричества не имеют права, в соответствии с законом, приостанавливать или ограничивать поставку в дом ресурсов, если оплата за эти ресурсы не поступает им на расчетный счет, в том числе, если часть жителей не оплачивают коммунальные платежи в УК.
Директор УК, достоверно зная, что он должен распоряжаться поступившими от жителей дома денежными средствами для оплаты предоставленных услуг ресурсоснабжающими организациями, заключал фиктивные договора с подконтрольными ему фирмами и обналичивал денежные средства, присваивая их.
За неполные пять лет обслуживания дома директор уверовал в свою «силу» и стал всех «посылать», увеличивая тарифы и распоряжаясь поступившими от жильцов деньгами по собственному усмотрению (передавал под отчет «своим» людям, перечислял их на свои счета, снимал наличные денежные средства в обслуживающем банке).
В результате, после проведения проверки правоохранительными органами и проведения ревизии было установлено, что директор УК, используя свое служебное положение, причинил материальный ущерб ресурсоснабжающим организациям в особо крупном размере на сумму не менее 18 650 000 руб.
В суде директор УК вину свою не признал и пояснил, что он был директором УК, осуществляющим свою деятельность по управлению ветхими многоквартирными домами.
Пожаловался суду, что, в период работы директором его обманули и ввели в заблуждение сотрудники УК, которые обманным путем вынуждали его оплачивать их работу.
Утверждал, что не он обналичивал денежные средства по изъятой у него во время обыска банковской карте, а свидетель оговаривает его, т.к. он уволил этого человека за прогулы, а бухгалтер занималась хищением денежных средств со счета УК и предоставляла "липовые" чеки на оплату.
Утверждал, что именно бухгалтер имела доступ к расчетному счету и денежным средствам УК и она проводила платежи ресурсоснабжающим организациям и рассчитывалась с поставщиками, выплачивала зарплату сотрудникам имея доступ к денежным средствам, находящимся в сейфе расположенном в кабинете директора.
В судебном заседании не нашла своего подтверждения вина сотрудников УК в хищении денежных средств инкриминируемых директору.
Суд назначил наказание директору УК в виде лишения свободы сроком на три года.
Перед тем, как принимать решение о смене управления МКД надо тщательно все взвесить, оценить работу той компании, в которую желаете перейти (неважно, как называется: ТСЖ, УК, ЖКС или ЖСК), просчитать возможность увеличения квартплаты, не поддаваться на обещания заинтересованных лиц.
При возникновении вопросов можно перейти в WhatsApp по ссылке https://wa.me/79219394349
На первой странице блога, в разделе «Подробнее», указаны контакты, в том числе номер тел. +7 (921) 9394349.