Здравствуйте. Меня всё ещё держит в своих объятиях зверь фильмун. И я продолжаю смотреть фильмы, где кому-то больно. На сей раз советчик не понял моих предпочтений и зачем-то показал мне фильм «Особо опасен». Сейчас буду о нём рассказывать.
Итак, что же бывает, когда Бекмамбетов хватает под мышку своего любимого Хабенского и мчится снимать фильм аж в Голливуд, по пути хватая под другую мышку саму красавицу Джоли. А бывает от этого тот же «Ночной-дневной дозор» или «Ирония судьбы-2», только с бо́льшим количеством спецэффектов. Узнаю руку мастера, все фильмы у него на одну рожу. Эти его замедленные мгновения с прокрутом — такого не описать. Впрочем, в «Матрице» я что-то похожее видала, только без прокрута.
Вообще-то, фильм я посмотрела с удовольствием. Абстрагировавшись от Голливуда, актёров, сценаристов, да включив в себе режим «глупое Тамарко». Это благодаря сему режиму я писаюсь по Сумеркам и слушаю Потапа с Настей. И я очень рада, что я так умею — иначе жизнь была бы более скучна. Нужно уметь выключать скептицизм и наполнять душу восторгом. Эндорфинчики — они для организма полезны.
Ладно, давайте теперь о кино. Вот ты. Да-да, ты, который читает эти строки. Ты стандартный неудачник. Ты живёшь с нелюбимой девушкой, ты работаешь офисным планктоном на нелюбимой работе, ты тряпка и трус, об тебя вытирают ноги все, кому не лень. Я права? Тогда этот фильм — для тебя! Ну а что, каждый такой типаж хотел бы оказаться на месте главного героя, чтобы из бесхарактерной рохли превратиться в машину смерти. Только ты, мой дорогой неудачник, второй раз бы не пришёл. Получив по мордасам, преспокойно вернулся бы в свой офис и забыл, как о страшном сне, о своей единственной возможности стать личностью. Но среднестатистический зритель об этом забывает, правда? Так же, как и любая серая мышка, мнящая себя Беллой (я снова про «Сумерки», если чо), забывает, что хрен бы она сама начала рисковать жизнью ради любимого и наплевательски относиться к смерти. Ну что, ребят, почувствуем себя героями?
А тебе, успешному и довольному жизнью и собой, этот фильм не понравится. Потому что ты себя в главном герое не узнаешь. И отчего же здесь тогда няшиться? От вторичных голливудских спецэффектов? От пули, летящей с подвыповертом? От Анджелины Джоли, пофигистично-полудурочной улыбочке которой я бы поставила диагноз, если бы была психиатром? Ну, вообще-то, она тут в одном кадре голая ходит, есть от чего поняшиться. И именно ты, счастливый и успешный, разглядишь главную неувязку фильма. Главный герой всё-таки становится крутым, но, по сути, с ним же происходит то же самое, что в офисе, только требуют с него не отчётов, а убийств. И он так же слепо бредёт за новыми хозяевами и, не вдумываясь, выполняет их приказы. Не, разочек он вдумывается, но Джоли рассказывает свою трагическую историю — и он тут же успокаивается и чапает выполнять приказы дальше.
А теперь давайте о главной идее. В реальной мире она бы не показалась маразматичной только напрочь долбанутому долбанутику. Вот поглядите, это у нас ткацкий станок, он тканьку делает. Вот поглядите, тканька местами бракованная. Говорите, починить станок нужно? А вот фигушки, мы лучше организуем секту… простите, Братство… переведём брак в двоичный код и на основе этого будем убивать людей. Зачем? А потому что мы можем.
Дальше спойлеры!
Ну и, конечно, далее выясняется, что главному герою всё наврали, а друзья на самом деле враги. Я бы не удивилась — он с самого начала шёл за ними как послушная овечка, ни во что не вдумываясь. А удивилась я тогда, когда госпожа Джоли совершила свой финальный шаг. Сектантка, чо. Кстати, ближе к концу фильма мы наблюдаем всё ту же ошибку. Все всем верят на слово. Даже тем, кто врал до этого. Ну не знаю, ребят, странная у вас реальность.
Ну что же? Для меня этот фильм из серии «посмотреть и забыть». Удовольствие получила, с удовольствием глянула бы вторую часть. Но в напряжении фильм не держит, да и в сюжет я не верю. Посмотрите, коли интересно. А мне бы лучше что-нибудь, над чем подумать надо. Я не главный герой, увы. В маразм на слово не верю.
14.11.2015