Найти тему

Факт, что уже 2000 лет Христос долготерпит нас, говорит о Такой Величайшей Любви Христа, о Которой Отцы Церкви и подумать не могли!

Желаю всем радоваться о Христе, Господе и Боге Нашем!

Где-то читал, что человечеству понадобилось 7-8 веков, чтобы только понять, что случилось при Рождестве Христовом и последующих событиях: Воскресении Христа и Сошествии Святого Духа. Догматически 7 Вселенских Соборов зафиксировали в документах деяний Соборов что есть наша Новая вера в Господа Нашего Иисуса Христа.

Проблематика осознания Чего-то невероятно нового безконечно сложна. Как можно описать человеческими мерками то, что не вмещается в человеческие мерки. Где взять эти кирпичики, из которых можно было бы собрать домостроительство Нового Завета?

Если посмотреть на Христа и на апостолов и на мужей апостольских, то они исключительно оперируют Новым Заветом, где Иисус есть Христос, о котором говорили все пророки Ветхого Завета. Так, у Игнатия Богоносца, имя Христа просто не сходит с уст! Чтобы описать Христа и новую веру, используется Снова Христос!

Потому что невозможно земными терминами и понятиями описать хоть сколько-нибудь верно небесное, но сошедшее на землю.

Поэтому и оставалось что писать и говорить: Христос - это Христос! Вот и все богословие. Приидите и видите, яко благ Господь! Как описать благость Господа? Нужно просто ее увидеть! А как увидеть? Вочеловечевшегося Господа можно увидеть!

Но описывать Христа терминами Самого Христа требует того, чтобы тот, кому рассказываетя, тоже Христа уже знал. Мы опытно познаем во причастии Христа, встречаемся со Христом, приобратаем качественно новые познания, и затем уже немного зная Христа, даже тень Христа, читая Евангелие, читаем совсеми другими глазами. Чтобы читать и разуметь Евангелие нам нужен Христос, потому Евангелие о Христе. Все наше богословие сходится к Одному - ко Христу! И Весь Христос во причастии. Это безумно просто и от этого невероятно для тех, кто Христа не познал.

И вот Живое восприятие Христа постепенно уходит в первые века, и что остается людям, когда уже Христос не так сильно заполняет сердце, а о Христе говорить и писать нужно. Тогда берется все то, что было у человечества: философия, литература, Ветхий завет. Новый завет еще формируется.

И когда Христа в сердце становится меньше возникает необходимость заполнить это пространство. И в ход идет все то, что казалось ведет ко Господу. Тысячами лет Христа ждали на земле и привыкли к этому - просто ждать: вот-вот и Мессия придет!

И сформировались многие мировоззрения, философские системы, духовные практики. Мы видим как наилучшие умы богословствующие о Христе, потом признаются еретиками. Ереси возникают повсеместно, на Христово учение наслаиваются различные верования, науки, традиции. Последующим поколениям эта смесь вся уже представляется христианством. К началу третьего тысячелетия от Христа остаются только буквы в Библии.

И сколько за все это время мы смогли Христа узнать?

Человечество будучи очень грубым, злым, встретив Христа - воспринимало Христа через призму своего грубого невежества и зла.

Постепенно человечество менялось, в сто лет по чайной ложке. Так мы видим действия Божии, очень неспешные, медленные, чтобы человеческая воля нисколько не нарушалась, но вместе с этой медленностью - неизбежно грядущими и наступающими, как все предсказывалось.

"Отнимется от них Жених, и станут снова молиться и поститься!"

Насколько беззаботно жили апостолы со Христом, не соблюдали множество иудейских законов! Все было логично, понятно, Христос был рядом.

Но как Христос вознесся на небо, для того же описания Христа уже пришлось брать греческую философию, гностицизм с его презрением тела и оттого восхвалением аскетики как способа само-совершенствования и богопознания. И иное даже и не стало мыслиться возможным. Никто бы и не сказал, что Христос пришел в села и города, не шел к отшельникам, а шел в мир. Но стоило Христу вознестись, как мысль захотела постигать Христа старыми методами богопознания: через аскезу, науку, сложные догматическо-богословские выкладки.

Но неужели Христос настолько оказался злым, что понять Христа может только высокообразованный человек, что практически всегда было тождественным - сверх богатому человеку?

Так, человечество постоянно навязывало Образу Христа, свое человеческое начало. Но чтобы говорить о Христе и познавать Христа, оказалось, что нужен Сам Живой Христос. Подобное познается подобным.

Если же мы пытаемся Христа описать человеческим языком, мы тут же умаляем Христа и наделяем Христа человеческим несовершенством.

Но Христос есть Совершенство! Господь Бог наш! Царь Царей!

Кого попросим нам объяснить Это? Только Сам Христос можем нам в этом помочь. От Первого Лица. Припадем ко Христу! Подойдем ко Христу во причастии! Познаем Христа во причастии! И Христос воцаряется в нашем сердце и мы начинаем тяготиться всякой философием и богословием, где нет Христа. Буквально, где не пишется слово Христос, а заменяется словом Бог, Творец - все сразу сваливается в ветхий завет, где все так понятно и привычно.

Так, мы до сих пор не можем постигнуть совершенство и милость Христа. Для нас непременно Христос должен быть за семью печатями, за семью постами и за семью канонами. И если хоть что-то упущено - считай все, сгорел, погиб.

Но Христос пришел взыскать и спасти погибшее. Т.е. находящееся на самом дне! Не гибнущее, а уже погибшее! Мы читаем, знаем и видим, что Христос прост со всеми подряд. Так почему же мы Христа рисуем себе другого - по подобию своему: жестокому, взыскующему, око за око, глаз за глаз. Рисуя себе Христа такого мы себя загородили от Христа и никому также не даем ко Христу приблизиться.

Мы Христа не знаем и ко Христу не идем. Мы хотим Христа именно такого, каким себе нарисовали. А нужно просто в простоте детской уверовать, что Христос Есть, и Есть во Причастии и подойти ко Христу. Как дети-младенцы подходят без страха к большим животным и те их не трогают, так и мы можем подойти в простоте детской ко Христу, просто поверив, что Господь Благ. Но мы упорно считаем, что Господь станет нас сжигать, попалять, умерщвлять, изнечтожать - что мы все так любим, приписывая Христу эти качества, свойства, деяния. А ведь через них и формируется Образ Христа.

Лучше будет, если у нас не будет никакого предрассудительного ожидания Бога Христа, а мы просто подойдем ко Христу во причастии, и увидим яко благ Господь.

Даже тот факт, что уже 2000 лет! Христос долготерпит нас, говорит о Таком Христе, о Котором еще и Отцы Церкви не могли подумать. Настолько заслуживало человечество кары с их точки зрения, что конец мира уже наступал каждые 10-20-30 лет сотнями раз. Так, с точки зрения богословов должен бы поступить Христос, даже несмотря на то, что Христос есть Любовь. Но есть же всему предел! Нельзя так безрассудно любить грешников, блудников, разбойников, убийц, святотатцев! И никто из них не ожидал, что еще в 2024 году человечество будет жить.

Каждые новые сто лет наших беззаконий и долготерпения Божия, увеличивают в наших глазах любовь Христа ко всем нам. И таких уже столетий было сколько! И чем больше их будет, тем больше мы будем понимать, что Христова Любовь совсем не может быть описана человеческими словами, чтобы Эту Любовь понять, нужно в себе как-то заиметь хотя бы частичку, но именно этой любви, а не придуманной нами. И здесь нам нужна эта любовь в самой ее сути. И эта любовь - Христос. И весь Христос во причастии!