Найти тему
Ваша Эллина Владис

"Спец-такси"

По волнам чужих историй

У Владимира с сыном уже сложилась многолетняя традиция: каждый год на праздник Великой Победы они с раннего утра покупают охапку гвоздик и отправляются бродить по городу, раздавая по одной штучке каждому встречному ветерану. А в этом году с ними напросилась и его подруга Ирина со своей пятилетней дочкой.

День Победы
День Победы

Всё дело в том, что дед Ирины прошёл всю войну и являлся кавалером аж трёх орденов Славы. Однако, радоваться Победе ему долго не довелось, в сорок шестом герой скончался от полученных на фронте ранений. Захоронили деда Ирины за тысячи километров от столицы - в далёком Казахстане. Вот женщина и захотела почтить память деда и передать ему привет в виде цветочка через ещё ныне живущих ветеранов.

С вечера созвонились, всё обговорили и договорились. Причём, именно Ирина больше всего наводила суеты по поводу завтрашнего мероприятия. Она волновалась, словно перед экзаменом. Владимира это несколько забавляло, но в глубине души он искренне разделял её чувства и эмоции.

- Так, на сколько конкретно мне заводить будильник, чтобы нас никто не ждал, и мы никого не задерживали? - ещё раз уточнила женщина перед прощанием.

- Давай на восемь. Часа вам на сборы хватит? - прикидывал мужчина.

- Более чем! - тут же отрапортовала девушка.

- Значит, до завтра! - и Владимир повесил трубку, насмешливо, но по-доброму улыбаясь её волнениям.

Утром парни на скорую руку умылись, позавтракали и отправились за цветами. Купив целую охапку гвоздик, они остановились в назначенном месте и стали поглядывать по сторонам в ожидании Ирины, которая уже неприлично задерживалась, что, в принципе, для неё было совершенно не свойственно. Владимир решил, что они подождут ещё десять минут и отправятся восвояси.

Когда задуманное время истекло, мужчины не спеша направились вверх по улице. Неожиданно зазвонил телефон, на дисплее высветилось “Ирина”.

- Алло, - спокойно произнёс Владимир.

- Вов, привет. Извини, умоляю. Знаю, что неприлично, но тут такая история, сейчас говорить не могу - за рулём. Я тебе позже перезвоню и всё объясню. Ещё раз, прости! - и она отбила вызов.

- Подумаешь, - обратился мужчина уже к сыну, - нет, так, нет. И без неё прекрасно справимся, впрочем, как и все предыдущие годы.

Конечно, было несколько неприятно и немного обидно, но мужчина решил не портить себе настроение из-за такой мелочи, и они улыбаясь направились навстречу ветеранам, сердечно поздравляя их с праздником и презентуя цветы.

День пролетел незаметно, и Владимир уже и позабыл об утреннем инциденте. Он только поужинал и собрался посмотреть телевизор, как раздался телефонный звонок.

- Вов, это снова я! - в трубке раздался голос Ирины. - Слушай, ты не поверишь, со мной сегодня такая история приключилась! У тебя есть время поболтать? Не отвлекаю?

Обида уже рассеялась, а потому мужчина с удовольствием решил выслушать историю, которая нарушила их планы:

- Конечно! Я весь во внимании!

- Тогда, слушай!

Мне уже более полугода на домашний телефон звонят по несколько раз в день всякие алкаши и пытаются вызвать такси. Ты не представляешь, что я уже только не делала! Мой номер отличается всего на одну цифру от номера их диспетчерской. Меня уже просто трясёт, хоть номер меняй или вовсе отказывайся от домашнего телефона. Я уже столько рифм придумала к слову “такси”, что и сама со счёту сбилась. И, как ты понимаешь, ни одной приличной и литературной!

И вот сегодня утром, мы уже с дочерью подошли к двери, чтобы выходить к вам, как резко зазвонил телефон. Ну, естественно, я решила ответить, мало ли чего. Оттуда такой неуверенный мужской голос:

- Алло, это такси? С праздником Великой Победы Вас!

Я сперва уже хотела отместись одной из своих нецензурных рифм, но это трогательное поздравление меня совершенно сбило с толку, а тем временем голос продолжал:

- Скажи-ка мне, миленькая, а у вас имеются скидки какие для ветеранов Великой Отечественной Войны? Всё-таки девятое мая на дворе. Да, и ехать-то мне совсем недалеко, но обязательно нужно…

Знаешь, Вов, меня, как током прошибло. Я тут же закричала, будто ненормальная:

- Да-да! Конечно, есть! Вы, главное, не волнуйтесь! Ждите у подъезда, машинка прибудет через пятнадцать минут. Синяя тойота, за рулём - молодая девушка, но со стажем, так что не переживайте, довезёт как положено.

Спец-такси
Спец-такси

Подъезжаю я по адресу и вижу: две женщины выводят под руки дряхлого старичка. Одет по форме, батарея медалей, которые так и тянут его к земле, рот открыт, а сам едва дышит. Знаешь, и запах от него такой… как от всех наших бабушек и дедушек: детским мылом, уютом, покоем, теплом, старинными книгами, да перьевыми подушками. Просит отвезти его в Сокольники.

Ну, город-то я прекрасно знаю, а потому без проблем повернула в нужном направлении, поехали. За время пути, естественно, разговорились. Иван Павлович и рассказал, что в парке на лавке его будет ждать друг и однополчанин Вадим, с которым всю войну бок о бок прошли. И вот уже пятьдесят лет они встречаются в этом месте каждый год девятого мая.

Потом он уточнил по поводу скидки, и я, конечно же, подтвердила, что диспетчер сказала истинную правду, и скидка обязательно будет. Говорю: “Вы, главное, не переживайте!”. Знаешь, аж слёзы подступили к глазам. Люди, которые за нас кровь проливали, сейчас перебиваются с копейки на копейку, а сколько их, бедных, осталось? Да и сколько им вообще ещё осталось?..

Подъехали. Смотрю, Иван Павлович заметался, не знает, как ему лучше из машины выйти: свою трость то высунет на улицу, то снова затянет в салон… Сразу видно, что на улице он - редкий гость. Короче, я вызвалась его проводить до той самой лавочки. Он испугался, что это скажется на цене, но от помощи всё же не отказался.

Подошли мы к фонтану, он присел на свою лавочку. Прохожие ему улыбаются, дарят охапками цветы, детишек своих с ним фотографируют, а он всё по сторонам оглядывается - нет нигде его друга… Ветеран заметно занервничал. Потом вытянул трясущейся рукой старенький телефончик и стал упорно набирать Вадима, который на звонки также не отвечал.

Вспомнив обо мне, он нащупал в кармане старенький женский кошелёчек, вытянул его на свет и поинтересовался:

- Ирочка, детка, сколько я Вам должен? Вы поезжайте, а я, пожалуй, ещё посижу, подожду… мало ли чего.

Знаешь, а я не могу с места сдвинуться, так мне этот старичок в душу запал. Говорю ему:

- Иван Павлович, Вы за меня не переживайте, а деньги пока уберите. Давайте, может, я Вас обратно отвезу?

И тут старичок неожиданно расплакался, словно закашлялся:

- Я так и знал… не дожил Вадик до девятого мая. На встречу не пришёл, на звонки не отвечает… как же я теперь?

А я стою, и у самой слёзы из глаз, душа просто на разрыв. Прохожие ещё больше стали подходить к парадному ветерану и увеличивать его разношёрстный букет, искренне поздравляя, а затем удаляясь. Всем казалось, что старика растрогало повышенное внимание, да военные песни, что раскатисто сопровождали этот день.

Я отошла немного в сторонку, стою, рыдаю. Чувствую, что глаза уже совсем опухли, а ведь мне ещё за руль садиться. Подошла к фонтану, смочила руки, слегка освежилась, ну, думаю, пора дедушку увозить. Подошла к нему, взяла под руку и говорю:

- Так, всё, Иван Павлович, поднимайтесь! Поедем к Вашему Вадиму! Вы адрес-то знаете?

- А то как же? - удивляется ветеран. - Только он живёт далеко, аж за МКАДом.

- Да, какая разница, дорогой Вы мой?! Хоть во Владивостоке!

Короче, мы немного заплутали, но всё же добрались до места назначения. Оказалось, что Вадим живёт на втором этаже пятиэтажного дома. Я, с горем пополам, дотащила старичка до его квартиры. Стоим молча, стараемся отдышаться. Наконец, приведя дыхание в порядок, спрашиваю:

- В какой именно квартире живёт Ваш друг?

Старичок только махнул рукой, указав дверь, ему ещё явно было далеко до нормального дыхания. Начинаю звонить - тишина. Я давай колотить руками - опять тишина. Тут открывается соседняя дверь и бойкая старушонка сообщает, что давно уже не видно соседа. Иван Павлович от волнения начинает задыхаться, я его хватаю под руку и стараюсь вывести на свежий воздух.

Медленно, но один пролёт мы всё же преодолели. Ветеран попросил немного передохнуть, а сам достал свой телефончик и опять давай набирать номер друга. В трубке гудки шли, а вот ответа так и не последовало. Только мы собрались спускаться дальше, как раздался щелчок открывающейся двери и сиплый голос:

- Ваня, ты куда это пошёл? Слышу, в дверь звонят, потом молотят.. вот, пока встал, пока дошёл.. быстрее никак, извини, уж больно спину прихватило. Ты меня уж прости, но приехать к фонтану никак не получилось. Да и телефон куда-то закатился. Слышу, что звонит, а где именно - пёс его знает!

И тут Иван Павлович совсем разволновался, пуще прежнего стал задыхаться, да безобидно бурчать, глотая слова:

- Ты это чего?! Я же тебя ждал… звонил.. думал, ты всё!... ах ты, подлец! - и слёзы покатились из выцветших глаз по его морщинистым щекам.

Естественно, мы поднялись назад. Пока я искала затерянный в недрах грязного белья телефон Вадима, старички распили чекушечку, и Иван Павлович стал просить у друга денег на обратную дорогу, ибо он никак не рассчитывал на такие путешествия. Вот тут-то мне и пришлось признаться, что к такси я не имею никакого отношения и денег, естественно, ни копейки с них не возьму.

в душе распустились фиалки
в душе распустились фиалки

Вов, ты бы видел, они радовались, словно дети. Да и у меня настроение поднялось. Я немного там прибралась, кое-что простирнула, а как совсем стемнело, так мы и уехали назад. Правда, бесплатно так и не получилось, пришлось всё-таки взять букет цветов. Знаешь, так на сердце стало легко и светло, словно камень с души спал.

Они попрощались, а Владимиру стало несколько стыдно за его утреннюю обиду на Ирину. Однако, после её рассказа, и у него на душе запели соловьи и распустились фиалки…

Автор: Эллина Владис.

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!

Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.