Найти в Дзене

Почему видео не приносят тебе подписчиков и клиентов? Как продвигаться через вертикальные видео в 2024 году?

Привет! Меня зовут Лера, и я эксперт по продвижению и продажам в социальных сетях:

- заработала миллион на охватах 150

- обучила более 100 учеников

- мои видео набирают миллионы просмотров

На этом канале пишу про маркетинг, продвижение и свою жизнь. Подписывайся, у меня интересно!

Часто можно услышать, что вертикальные видео больше не работают, все ниши заняты, продвигаться бесплатно невозможно…

Так говорят те, кто повторил пару трендовых видео и не получил свой миллион подписчиков. У таких людей они, конечно, не работают. Потому что тренды работают только у тех, кто их запускает.

Попробуй этот трендовый звук - не работает

Попробуй шаблон и видео залетит - не работает

Сними такое же видео - не работает

Важная поправка: не работает НА ВАС (а лишь на тех, кто такие движухи запускает, потому что видео, которое под их звук снимете вы - плюсик только им).

Думаю, многие уже заметили, что сейчас в ленте reels вы видите всё меньше и меньше коротких эстетичных видео без смысловой нагрузки. А всё почему? Потому что есть авторы, которые создают более умный контент, соответственно, аудитория тоже начинат хотеть потреблять осмысленный контент.

Сейчас люди смотрят видео по 30, 40 и даже 50 секунд. Именно поэтому всяких 5-секундных роликов, в которых ничего не успеваешь понять, становится всё меньше и меньше.

-2

Но как же тогда продвигаться? Что снимать? Где брать трафик? Рост без трафика невозможен - это факт. Нельзя бесконечно продавать текущей аудитории (особенно, если продаёте одно и то же). И вертикальные видео на данный момент - это лучший источник трафик для любого блога:

  • он бесплатный
  • он приводит целевую аудиторию
  • он работает постоянно (даже когда вы ничего не публикуете)

На ютубе у меня до сих пор набирает просмотры видео, которое я опубликовала в июне 2022 года (сейчас на нем почти 10 млн просмотров). И всё потому, что я не снимаю тренды, которые до меня бездумно повторили 100500 людей - я создаю уникальный контент под запросы своей целевой аудитории.

Я хочу окружить себя творческими, целеустремлёнными людьми - я снимаю именно для таких людей - такие люди ко мне и приходят. То же самое и в работе с клиентами. У моего клиента до сих пор набирает просмотры, приносит подписчиков и клиентов видео, которое я опубликовала в феврале 2023 года! В АККАУНТЕ СВЕКОЛЬНОГО КВАСА!!! (прикрепить скрин) Целевая аудитория - зожники, спортсмены, люди 45+ И именно такие люди и приходят, потому что видео снято для них - оно затрагивает ИХ проблемы, ИХ желания, даём ИМ пользу.

Вывод: вертикальные видео работают у тех, кто умеет их делать.

-3

Сейчас осталось 2 метода продвижения, которые могут дать быстрые результаты: закупка рекламы и видеоконтент.

Закупка рекламы очень страдает, потому что подписчик выходит дорого - на экспертные аккаунты привлечение графика через рекламу у блогеров выходит в среднем 150 рублей за подписчика. Выходит, что 1000 подписчиков обойдётся в 150 000?! И большинство людей не готовы покупать подписчиков по этой цене.

Поэтому остается надежда только на видеоконтент и все владельцы бизнесов хотят себе хорошего продюсера видеоконтента. При правильных воронках, при знаниях как вести видеоконтент получаются такие классные результаты (прикрепить скрин клиентов и своих). И неважно какая ниша, подписчиков, и главное - продажи можно приводить везде, если уметь.

-4

Большие просмотры - это, конечно, круто - миллионные цифры очень пафосно на скринах смотрятся, например)) Но видео, залетевшее на огромное количество людей, никогда не принесёт только целевую аудиторию. А ведь главная задача видеоконтента - это привести людей, готовых купить.

А что, если я скажу тебе, что для того, чтобы получать заявки на свои услуги или товары с вертикальных видео тебе достаточно лишь 1000 просмотров? Да-да, получать заявки на покупку твоих продуктов можно и с таких роликов-малышей!

Сейчас объясню, как это работает:

На большое количество просмотров всегда залетают видеоролики, в которых поднимается какая-то хайповая тема или те видеоролики, в которых ты манипулируешь зрителем. Эти ролики смотрит большое количество людей, потому что они вирусные. Но с увеличением количества аудитории, просмотревшей единицу контента, уменьшается её качество. Не могут видео посмотреть 2-3-5-10 миллионов ЦЕЛЕВОЙ аудитории. Да, конечно, процент целевой аудитории среди этих миллионов просмотров будет. Он может быть разным в зависимости от "хайповости" ролика, но никогда этот процент не будет составлять 100%.

-5

А вот ролики, которые раскрывают тебя как личность, как эксперта, как правило, набирают меньше просмотров, потому что в них нет манипуляций и хайпа, они не вирусные, поэтому в зависимости от того, насколько уже большой твой аккаунт, они могут набирать в среднем 500-5000 просмотров на аккаунт в 1000-1500 подписчиков. Но это не значит, что эти ролики бесполезные. Очень даже наоборот - это те видеоролики, которые может посмотреть 100% целевой аудитории.

Для эффективного продвижения нам нужны и те и другие видео. Потому что вирусные будут повышать нашу узнаваемость, увеличивать охваты, приводить новую холодную аудиторию (которую мы потом можем прогреть) в наш аккаунт, а видео с маленькими просмотрами будут бить метко только в нашу ЦА, а также помогать прогревать и продавать нашей уже существующей аудитории.

Причём не важно в какой социальной сети вы публикуете видео. Привлекать клиентов и делать продажи можно из любой - отличаться будут только способы и воронки. И вообще - всегда используйте все активы по максимуму! Идите продвигаться в несколько социальных сетей сразу. Ваша аудитория есть везде.

-6

Фишка в том, в некоторых социальных сетях алгоритмы более тугие - они требуют долгого обучения и долгой раскачки, поэтому вырасти на вертикальных видео за неделю просто невозможно.

Да, есть большое количество экспертов, которые говорят, что буквально набрали 10 тысяч подписчиков за неделю или с одного видео. И отчасти, это правда. Но не забывайте о том, что до этого момента они регулярно постили контент, вели блог, и прилагали огромное количество усилий на протяжении полугода, а может быть, и на протяжении года, а возможно, и больше. Всё это время они создавали базу для своего продвижения, чтобы потом в один момент выстрелить.

В других же социальных сетях благодаря тому, что алгоритмы не такие тугие, есть возможность в действительности выстрелить с первого ролика! И это просто отличная возможность для продвижения с нуля. К тому же в дальнейшем ничего не мешает вам переливать аудиторию из этих социальных сетей в другие.

Нет ничего проще, чем снять одно видео, продублировать его в пять социальных сетей и получить в пять раз больше трафика.

-7

Есть огромное количество курсов и обучений, где вам расскажут как набрать много просмотров на видео. Там тебе будут говорить о том, что видео должно быть определённой длительности, у него должна быть красивая обложка, а ещё, что можно призыв к действию писать в названии оригинального звука, но это всё бред!

Ни на одном из этих курсов вам не расскажут, как продавать в своём блоге даже с 1000 просмотров на видео, потому что они сочиняют какие-то воображаемые правила, которые помогут охватить больше аудитории, забывая обучить тому, как работать с уже существующими активами.

У меня залетали видео на 40+ секунд, у меня залетали видео опубликованные глубокой ночью и ранним утром, у меня залетали видео абсолютно без описания - и это лишний раз доказывает то, что все эти правила выдумывают эксперты, чтобы продать вам свою очередную секретную технологию.

Но СЕКРЕТНОЙ технологии не существует - есть только всем известная технология - делать интересный вовлекающий контент с применением маркетинговых инструментов.

-8

Краткий алгоритм ЧТО ДЕЛАТЬ, чтобы сделать эффективные ролики?

ИЗУЧИТЬ ЦА И КОНКУРЕНТОВ

ПОДОБРАТЬ ТИПЫ РОЛИКОВ ДЛЯ БЛОГА

ПРОПИСАТЬ СЦЕНАРИИ

ПРОПИСАТЬ ВОРОНКИ

ПРОПИСАТЬ ПОДАЧИ

ПРОПИСАТЬ ПРОДУКТОВУЮ ЛИНЕЙКУ ДЛЯ ХОЛОДНОГО ЛИДА

ПРОПИСАТЬ ТЕКСТЫ

СОЗДАТЬ ВИДЕО

РАЗВИВАТЬ НАСМОТРЕННОСТЬ

И ПОСТОЯННО ТЕСТИРОВАТЬ НОВЫЕ ГИПОТЕЗЫ

-9

Что самое главное для хорошего видеоролика?

1) Динамика видео

2) Заголовок

3) Музыка

4) Качество видео

5) Сохранения и репосты

6) Регулярность

Продвижение через вертикальные видео – это система, и её необходимо отладить. Социальным сетям нужно время, чтобы понять и обучиться тому, кому вас показывать.

-10

Наибольшее влияние на то попадёт ли ваше видео в рекомендации или нет оказывают действия, которые совершают пользователи с вашим видео в первые несколько часов после публикации.

Лайки, комментарии, репосты и другие действия - это ключ к успеху вашего ролика. Но каждое действие имеет свою ценность.

Примерно так можно распределить действия по ценности:

- съемка видео под ваш звук
- подписка на вас
- репост в сторис
- репост в директ
- сохранение
- комментарий
- лайк
- просмотр

Выходит, чем больше с вашими видео пользователи совершают действий, тем больше вероятность того, что ваше видео продолжит крутиться в ленте рекомендаций и показываться всё новым и новым пользователям.

При этом, как вы могли заметить, наиболее ценные действия - это те, которые можно охарактеризовать как "save and share", о есть "сохранить и поделиться".

-11

Поэтому, чтобы видео начало набирать просмотры - просите своих друзей и знакомых проявлять активность на нём. Но не забывайте о том, что алгоритмы показывают ваш контент тем, кто похож на тех, кто проявляет активность, поэтому старайтесь просить тех, у кого схожие интересы с вашей целевой аудиторией.

Но важно! Не отправляйте ссылку на видео в мессенджерах. Такой переход социальная сеть считывает, как переход из сторонних ресурсов и может расценить как накрутку. И в таком случае он точно не будет вас продвигать.

Обязательно делайте репост нового видео в истории. Но не закрывайте его смайлами и надписями, иначе просмотры из историй не засчитаются в просмотры видео.

-12

Что снимать, чтобы ваши видео залетали в рекомендации?

1) Хайп/польза/жизненная шутка, которую репостят и распространяют

Это что-то безумно интересное в рамках вашей ниши. Благодаря репостам, видео начинает вируситься, его видит не ваша аудитория, которая в последствии может стать вашей. Поэтому репосты - это в принципе ключ к тому, чтобы видео "залетело".

2) Динамика

Ваше видео не должно быть затянуто. Никто не посмотрит ролик, с долгим вступлением, каким бы интересным он не был в дальнейшем. Коротко и по сути - если снимаете разговорные видео. А если создаёте видео не одним кадром, то чередуйте разные планы и ракурсы, не задерживаясь на каждом больше 1,5-2 секунд.

-13

3) Общайтесь с вашей аудиторией

Задавайте ей вопросы, интересуйтесь мнением. Это можно делать как голосом в видео, так и текстом на нём. Люди не любят оставлять вопросы без ответов - они зайдут и напишут что-то в комментариях, а это положительно сказывается на продвижении вашего ролика, потому что любую активность социальная сеть распознаёт как интерес к вашему контенту и продолжает продвигать его.

4) Провоцируйте на эмоции

Не важно, положительные или отрицательные. Фишка в том, что на негатив спровоцировать гораздо проще, поэтому дорожите своими хейтерами - они помогают вам продвигаться. Любой комментарий социальная сеть считывает как интерес к контенту, независимо от его содержания.

5) Самая хайповая тема - тема денег

Хотите вырасти быстро - говорите о деньгах. Причём это необязательно должны быть огромные суммы. Если вы что-то делаете своими руками - расскажите, сколько вы потратили на материалы. Или расскажите, сколько стоят ваши услуги. И тут есть два пути - вам либо будут писать, что это очень дёшево и вы себя обесцениваете, либо что это очень дорого и вам следуют снизить планку.

-14

И самый главный совет - просто делайте.

Лучшее - враг хорошего.

Выключите перфекциониста, сделайте хорошо и опубликуйте. Не пытайтесь делать идеально.

Снимайте, публикуйте, помните, что алгоритму требуется время и регулярный постинг, чтобы обучиться и начать показывать вас именно вашей аудитории.

Статья и так получилась довольно объёмной и информативной, но ещё я приготовила для вас подарок - бесплатный урок о том, как выстроить систему продвижения через вертикальные видео. Забрать его можно по ссылке.

Обязательно пишите в комментариях, была ли эта статья полезной.

Много полезного о продажах и работе в социальных сетях можно послушать в подкастах в моём телеграм-канале.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца.