Найти в Дзене

Почему не понимают коллеги и подчинённые: какие ошибки мы допускаем при общении на работе

Оглавление

Вы обращали внимание, как умение общаться с начальством, коллегами и подчиненными отражается на нашей работе? Никому не хочется решать задачи в атмосфере постоянных конфликтов и недопонимания. Как вести себя с окружающим коллективом, чтобы избежать неприятных ситуаций?

С вами Тимур Рагга, эксперт по развитию речи, тренер по публичным выступлениям. Как донести до подчиненного свою идею или разговаривать с теми, кто выше по рангу? Это необходимые для быстрого карьерного роста навыки, и без них пребывание на работе превращается в тяжелое испытание. И выдержать его способны не все.

Рабочие отношения: как их выстраивать

Самые частые иллюзии, от которых приходится отказаться, когда у человека возникают проблемы в коллективе:

  • вы не обязаны нравиться всем;
  • окружение на работе – не семья и не друзья, поэтому здесь действуют другие правила.

Еще один момент, с которым люди сталкиваются на работе: в целом, отношения с коллегами хорошие, но вас постоянно отвлекают ненужными разговорами или просьбами.

В этом случае нам пригодится умение выстраивать и обозначать собственные границы. Тогда проблему можно решить на уровне голоса: просто скажите, что вы готовы сейчас делать или наоборот, от чего отказываетесь.

– Да, мне бы очень хотелось вам помочь, но сейчас я хочу разобраться со своими делами.

– Я думаю, мы сможем решить этот вопрос, если каждый займется своей работой.

– Слушай, я рад, что у тебя появилась новая кошка, и с ней уже произошло столько приключений. И мы сможем обсудить ее в обеденный перерыв, хорошо?

Обозначение собственных границ не приведет вас к отчуждению. Наоборот, коллеги осознают, что вас не стоит отвлекать на личные моменты во время трудовой рутины.

Обозначение личных границ - необходимый процесс для эффективной работы (фото из открытых источников).
Обозначение личных границ - необходимый процесс для эффективной работы (фото из открытых источников).

Уточнения, которые никогда не бывают лишними

Проблемы на рабочем месте обычно появляются из-за неточных формулировок. Начальник сказал размытую фразу, подчиненный сделал так, как понял. В результате – конфликты, взаимное недовольство и невыполненная задача.

Идеальный способ донести задачу до подчиненных:

  • в спокойной обстановке;
  • в заранее продуманных формулировках;
  • четко, ясно и по возможности, детально.

Чем больше пунктов удастся выполнить, тем выше шанс, что люди сразу уловят суть задания.

Итоговая фраза «Вы меня поняли?» не даст нужных результатов, – люди подтвердят только то, что ваши слова были услышаны. Лучше задать вопрос, что именно поняли подчиненные и как они собираются выполнить указания.

Если вы сами находитесь в положении подчиненного, то в спорных моментах нужно научиться уточнять важные детали. И лучше сделать акцент не на своей компетенции, а на том, что вы хотите:

  • избежать ошибки;
  • сэкономить время, которое потребуется на ее устранение;
  • сберечь ресурсы, необходимые для исправления ситуации и повторного выполнения задачи.
Во всех случаях голос – наш активный инструмент. Чтобы использовать его максимально, важно научиться говорить четко, уверенно и спокойно. Тогда эффективность ваших действий вырастет в разы, и процент недопонимания заметно снизится.

Возможность уточнить все детали в открытом диалоге - важный момент для создания здоровой и эффективной рабочей атмосферы (фото из открытых источников).
Возможность уточнить все детали в открытом диалоге - важный момент для создания здоровой и эффективной рабочей атмосферы (фото из открытых источников).

Еще больше полезных советов по прокачке речи и харизмы вы найдете на моем ТГ-канале.

Здесь у вас появится шанс стать зрителем и участником онлайн-разборов или примерить на себя роль звезды в реалити-шоу. Еще один бонус этой площадки – вы среди первых узнаете о новых программах обучения и очередных потоках уже зарекомендовавших себя тренингов. А значит, вы сможете попасть на них по особым условиям!

Переходите, я и моя команда ждем вас!

У вас бывали сложности с общением на работе? Если да, пишите, обсудим! Понравился материал? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.