Найти тему

НЕДОВОЛЬНЫЙ КЛИЕНТ: КАК СГЛАДИТЬ УГЛЫ?

В жизни случается все что угодно. Даже если вам кажется, что ваш товар/услуга идеальны, всегда найдутся покупатели, которым они не понравятся.
В случае с физическими товарами покупатели могут приобрести брак, некондицию или продаваец тупо втюхал ненужное.
В случае с услугами проявляется особенность их природы - непостоянство. Человек не может оказывать услугу со 100% повторяемостью

Что же делать, когда вы встречаетесь с разгневанным покупателем?

Во-первых, извиниться и признать собственную недоработку. В большинстве случаев в обмане ожиданий клиента виноват продавец.


Во-вторых, внимательно выслушать без критики. Как психолог выслушивает пациента. Недовольные клиенты жаждут понимания и участия и в большинстве случаев им просто необходимо выговориться.

В - третьих, попросить у недовольного клиента совета, как можно улучшить услугу. 95% продавцов считают что предоставляют услугу наилучшим образом. И только 5% покупателей согласны с этим. Многие продавцы закрывают глаза на обратную связь от покупателей, т.к. боятся услышать то, что противоречит их самомнению.

В-четвертых, берете маркетолога за жабры и разрабатываете какую-то плюшку, предназначенную специально для недовольных клиентов. Ее дарите. Например: дополнительное посещение, разовая скидка, подарок, бесплатное такси - много чего можно придумать. Зависит от вашей ниши.

В-пятых, когда клиент остывает и уходит домой, дозваниваетесь до него, еще раз извиняетесь, и дарите еще одну плюшку с уверениями, что жалоба клиента была услышана и больше такое не повторится.

#ЛичныеПродажи #Маркетинг #Заработок #Эффективность