Катя и Илья поженились почти три года назад. Они познакомились в кафе офисного центра, куда оба приходили обедать. Илья сразу заметил новенькую, которая сидела за одним столом с Илоной – очень красивой девушкой.
У Илоны были правильные черты лица, великолепная фигура, пышная копна волос, чудесная улыбка. Но всех этих достоинств было чересчур много.
На фоне такой яркой красоты любая, даже очень симпатичная девушка смотрелась бы неинтересной простушкой. Но не Катя.
Илья сразу обратил на нее внимание. Он не мог объяснить, что привлекло его во внешности этой девушки. Лицо, на котором, казалось, почти не было косметики? Фигура, при взгляде на которую Илья почему-то вспомнил фарфоровую статуэтку, стоявшую когда-то на бабушкином комоде? Стильная короткая стрижка?
Илья засмотрелся на Катю и даже не заметил, как рядом с ним за стол сел Ромка – его приятель и коллега.
– Стильная девочка, – сказал Роман, показав глазами на Катю. – Я тоже обратил внимание.
На следующий день Илья набрался храбрости и во время обеда попросил разрешения присесть за стол к девушкам.
Илона, привыкшая к мужскому вниманию, решила, что это очередной кавалер, сраженный ее красотой, и не стала возражать. Катя промолчала и даже не особенно участвовала в разговоре, который вели за обедом Илона и Илья.
А после работы, когда Катя стояла на автобусной остановке, молодой человек подъехал к ней и предложил подвезти до дома.
Они стали встречаться и довольно быстро, всего через полгода, поженились. И вот их сыну Матвею уже год.
Человек, назвавший время, которое женщина проводит дома после рождения ребенка, отпуском, обладал очень своеобразным чувством юмора.
Иначе чем объяснить, что о женщине, которая спит в сутки от силы четыре часа и то не подряд, а в остальное время с ребенком под мышкой ухитряется приготовить, постирать и погладить на всю семью да еще убрать за всеми, говорят, что она не работает, а сидит с ребенком?
Конечно, у Кати семья была небольшая. Но наличие малыша, «радующего» маму то коликами, то зубками, а то и просто решившего, что весь сегодняшний день он хочет провести на руках у любимой мамочки, создавало определенные трудности. Тот, кто растил ребенка практически на одних руках, без чьей бы то помощи, прекрасно это понимает.
Хотя мама Ильи считала, что она помощь молодой семье оказывает. Ведь совет, данный вовремя, – разве это не помощь?
– Здравствуй, Катюша, вот пришла вас проведать и немного помочь, – говорила Ирина Викторовна, появляясь у них в квартире.
Она делала «козу» внуку и обходила обе комнаты, кухню и ванную.
– Катюша, а ты плафоны у люстры давно мыла? Мне кажется, они пыльные. А что это ты Матвея покупным фруктовым пюре кормишь? Ведь так просто самой яблочко на терке натереть!
Катя старалась не возражать свекрови, предпочитая просто потерпеть. В такие моменты она благодарила все небесные силы за то, что Ирина Викторовна бывает у них не так часто, потому что живет практически на другом конце города и тратит на дорогу почти полтора часа.
Правда, свекровь после таких визитов всегда звонила сыну «с отчетом»:
– Не знаю, Илюша, что Катя целый день делает? Вся квартира в пыли, в кресле куча невыглаженного белья. Она хоть ужин тебе готовит?
Конечно, к тому времени, как Илья приходил с работы, и пыль была вытерта, и белье выглажено, и ужин готов. Но ведь надо как-то обозначить свое недовольство женой – мама-то его упрекнула, что у него в квартире непорядок.
–Кать, мама жалуется, что ты с домашними делами не справляешься. Что ты, действительно, целый день делаешь? За те восемь часов, пока я на работе, можно квартиру до блеска отмыть. И шторы постирать. Мама сказала, что от них пылью пахнет.
– Хорошо, сними шторы, я их завтра постираю, – не спорила Катя с мужем.
Но Илья снял их только на третий день, после того как Катя ему об этом несколько раз напомнила.
– Раньше, когда мы оба работали, я ведь помогал тебе по дому, но теперь, когда у тебя весь день свободен, могла бы дать мне отдохнуть, – сказал муж, спускаясь со стремянки.
– А от чего ты устал, Илюша? Ты же весь день за компьютером сидишь, совсем не двигаешься, даже в кафе на лифте спускаешься. Тебе полезно немного размяться, – ответила жена.
– Кстати, сегодня в кафе Илонку видел. Она передала тебе привет. И, между прочим, спросила, привела ты себя в порядок после родов или нет.
– И что ты ей ответил? – поинтересовалась Катя.
– Что-то неопределенное. А ты, Кать, действительно, выглядишь не очень. Смотри, в талии раздалась, стрижка у тебя самая простая, косметикой не пользуешься.
Сказав это, Илья шутливо ущипнул Катю за бок.
– Я поправилась всего на три килограмма, и этот вес при моем росте укладывается в норму. Можно даже еще пару килограммов добавить, –обиженно заявила Катя. – А чтобы сделать модную стрижку и сходить в салон к косметологу, нужно время. А ты даже в выходные находишь причины, чтобы не сидеть с сыном – у тебя всегда важные дела.
– Ну, попроси свою маму, пусть она с внуком посидит, – посоветовал Матвей.
– Ты же знаешь, моя мама работает, причем у нее ненормированный рабочий день и она не может точно сказать, когда будет свободна, а в салон надо заранее записываться, – ответила Катя.
– Кать, ну как-то ведь женщины выходят из положения. Посмотри на Илону – картинка.
– Ты хочешь, чтобы я стала такой, как Илона?
– Нет, я хочу, чтобы ты снова стала такой, какой ты была, когда мы познакомились, – ответил Илья.
– Заказ принят, – сказала Катя.
Она позвонила маме и спросила, сможет ли та побыть в воскресенье с Матвеем. Получив согласие, Катя записалась в салон на стрижку.
Когда она вернулась домой, Илья оценил новую прическу:
– Класс! А ты говорила, что это сложно.
–То есть тебе понравилось, я могу продолжить преображение? – поинтересовалась Катя.
– Всенепременно! – ответил Илья.
Получив разрешение мужа, Катя взялась за дело.
Когда через месяц в гости к ним снова пришла Ирина Викторовна, она не нашла, к чему придраться: зеркала были чистейшие, шторы пахли свежестью, сантехника блестела, кухня была похожа на операционную.
Конечно, она снова позвонила сыну:
– У вас все в порядке? – спросила она.
– Все хорошо, – ответил Илья. – А что такое?
– В квартире удивительный порядок. Да и жена твоя изменилась – посвежела, темные круги под глазами исчезли, прическа новая. И даже, по-моему, немного похудела. Ты-то это заметил?
– Конечно, мама. Я с Катей поговорил, сказал, чтобы она занялась собой – и вот результат, – сказал он гордо.
Илья получал неплохую зарплату, Катя до родов – не меньше мужа, да и декретные выплаты у нее были почти по максимуму. Поэтому семья не нуждалась. Даже сейчас, когда Катя не работала, они не особенно экономили и даже откладывали на новую машину для Ильи. А ту, на которой он ездил сейчас, планировали оставить для Кати.
Через пару месяцев после разговора с женой Илья открыл в приложении банковский счет, на котором копили деньги на новую машину. Ему показалось, что денег поубавилось.
– Катя, а ты не снимала деньги с накопительного счета? – спросил он жену.
– Снимала, – ответила она.
– А зачем? Куда ты их потратила? – возмутился Илья.
– Извини, но ты сам велел мне привести себя в порядок. Вот все чеки, смотри: стрижка, два раза в неделю косметолог, десять сеансов массажа, каждую неделю по два раза фитнес и бассейн. И раз в месяц – клининг в квартире.
– А когда это ты все успевала? И где в это время был Матвей?
– С няней. Всего два-три часа в день, – ответила Катя.
– А почему ты со мной не посоветовалась? Ведь это же конские цены!
– Как не посоветовалась? Я после того, как сделала новую стрижку, спросила тебя, продолжать ли мне преображение? И ты ответил: «Всенепременно».
– Но я же не думал, что будешь брать деньги для этого со счета на машину, – сказал Илья. – Если бы я знал, что все это так дорого…
– Илья, чтобы женщина выглядела «как с картинки» – ты сказал, что Илона так выглядит, нужно всего две вещи: время и деньги. Правда, и того, и другого надо много. Знаешь, сколько та же Илона в салонах оставляет? Мои траты по сравнению с этим – просто слезы.
– Катя, но ты же знала, что мы откладывали эти деньги на новую машину. Теперь нам еще год копить. На старой модели мне уже ездить не престижно, что ли…
– Понятно, купишь себе крутую машину, а потом скажешь мне: «Женщина, вы слишком плохо выглядите для моей шикарной тачки» – и посадишь в нее какую-нибудь Илону. Нет, дорогой, приоритеты у тебя должны быть следующие: сначала сын, затем жена, а только потом – машина. Хотя траты на мой «тюнинг» можно сократить.
– Каким образом? – спросил Илья.
– Все очень просто: я могу ходить в бассейн и на маникюр вечерами или в выходные, когда ты будешь дома и сам займешься своим сыном. Таким образом, мы сэкономим на няне. Но от клининга раз в месяц я не откажусь!
На том и порешили.
Автор – Татьяна В.