Доброго времени суток, дорогие друзья! Рада снова видеть вас у себя в гостях).
Закончив с дополнением Visions of Vetrovia, я приступила к исследованию следующего - Renewal of Ro, которое увидело свет аж 30 ноября 2022 года (Господи, как время-то летит).
О моем отпуске в Visions of Vetrovia можно почитать вот по этой ссылке:
С перерывами на поработать, поспать и тяжело поболеть, весь процесс занял почти два месяца (вот было бы здОрово не работать, тогда бы за неделю управилась xD. Если что, тут большая табличка: "САРКАЗМ", а то мало ли, хотя в глубине души надеюсь на то, что у меня аудитория все-таки максимально адекватная, ну а табличка пусть остается для зашедших не в ту дверь).
С чего начинаются (как правило) все новые дополнения к более или менее известным MMORPG? Нашли какой-то артефакт/портал/кусок непонятной фигни, как обычно куда-то не туда нажали (а нельзя было не нажимать или нажать сразу туда, куда надо?), вылезла какая-то чупакабра (или вас засосала опасная трясина какая-то фигня, похожая на портал в ад, а там уже и чупакабра поджидает), мечтающая захватить мир, ну а дальше вы этот мир типа мужественно спасаете. Для чего, конечно же, вам надо убить 100500 мобов как минимум и побывать во всех Зажопинсках труднодоступных локациях новых территорий, причем, в EQ2 пока еще можно обойти ограничение на полеты в каждом новом аддоне, если вы ремесленник и быстро-быстро сделаете ремесленную линейку квестов.
Почему я пишу "пока еще" - недавно в чате проскочил слушок, будто бы лавочку собираются прикрыть, мол, пока не сделаешь основную (расширенную по сравнению с ремесленной и требующую наличия соответствующего боевого уровня персонажа) сигнатуру, шиш тебе с маслом, а не полеты.
Верить слухам или нет - личное дело каждого, но учитывая тренд, я не удивлюсь, что так вполне может произойти. Раньше ведь как было: умеешь летать (позволяет уровень, есть летающий маунт) - летай. Зачем разработчики EQ2 решили взять на вооружение порочную практику WoW, мне не совсем понятно. Знаю только, что некоторым игрокам это нравится. Чем именно, они объяснить так и не смогли, ведь если ты умеешь летать, никто тебе не запрещает бегать по земле, бегай, если хочется, других-то за что наказывать?
Но что-то я сильно отвлеклась). Итак, вернемся к нашим баранам, точнее, непосредственно к обновлению (хотя и бараны там тоже будут).
Для начала немного "географии", а потом я расскажу про "чупакабру" :)
Всего в Renewal of Ro (далее RoR) три локации: Raj'Dur Plateaus, Takish Badlands и Sandstone Delta.
Так, как на скрине выше, выглядит карта для персонажа с аккаунта с подпиской, сделавшего все квесты RoR.
В Sandstone Delta можно попасть напрямую, купив специальный бутылёчек - Call of the Delta, у НПС, который там же (в Sandstone Delta) и обитает. К нему вы телепортируетесь по ремесленной линейке квестов. Если ремесло и вы - понятия несовместимые, придется немного помучиться с перелетами из Takish Badlands.
Итак, попав на Raj'Dur Plateaus, мы начинаем сигнатуру (ремесленную или приключенческую) и....неожиданно для себя воскрешаем Леди Вокс. Звучит совсем не эпично и не угрожающе, подумаешь, что такого - проклятущий Лорд Нагафен заставил нас обманом воскресить его возлюбленную. Даже немножко приятно - наконец-то влюбленные снова будут вместе. Но когда начинаешь перечитывать историю Норрата, перспективы вырисовываются неоднозначные.
Начнем с Лорда Нагафена.
"Вот официальная история Нагафена, изложенная Верантом (источник EverQuest Atlas: The Maps of Myrist (стр. 293): "Изгнанный из Кольца Чешуи по причинам, которые до сих пор остаются неясными, повелитель красных драконов Нагафен веками обитал в огненных глубинах под горами известного всем Лавасторма.
Как записано в летописях набожных последователей Эроллизи Марр, известных как Девы Розы, Нагафен, верный своей драконьей натуре, взимал дань с жителей Кейноса, заставляя их перевозить по одной деве в год через континент и оставлять ее в своем пещерном жилище. Так продолжалось много лет, пока не была выбрана благочестивая и красивая девушка по имени Эролетт - послушница в храме Эроллизи Марр, богини любви. Когда Эролетт опустилась на землю перед Нагафеном, она произнесла последнюю молитву своей богине, прося лишь о том, чтобы ее жертва была последней, которую должны вынести девы Кейноса.
Ее храбрость и самоотверженность тронули богиню, которая сжалилась над ней. Когда Нагафен готовился к ужину, Эроллизи золотой нитью пришила сердце Нагафена к его желудку, превратив его муки голода в муки любви к Эролетт. Находясь под действием чар, он не мог заставить себя съесть ее - в конце концов, он был несчастен от любви. Так он проголодался еще больше, но чем больше он голодал, тем больше раздувалось его сердце в груди и тем больше становилось его тело, пока он не стал таким огромным, что не мог покинуть пределы своей пещеры. Он умолял ее остаться с ним, но, увидев, что дракон беспомощен, Эролетт обрадовалась и вернулась домой, чтобы сообщить благую весть и посвятить свою жизнь богослужению."
В оригинальном официальном руководстве по стратегии EverQuest (и руководстве по Кунарку, стр. 181) намекалось, что ледяные гиганты пытались объединить леди Вокс с лордом Нагафеном (с помощью некоторых жадных варваров), но об их прошлом не упоминалось."
Сведения выглядят крайне неполными. Придется собирать головоломку дальше.
"Драконы из выводка Вишана бывают разных рас и окрасов. Хотя гуманоидам не очень ясно, в чем заключаются различия (в частности, являются ли различия в цвете и внешности индивидуальными или расовыми), это играет ключевую роль в главном табу драконьего рода - два дракона разного цвета никогда, ни за что не должны спариваться.
Подобный инцидент произошел однажды, во время самой ранней задокументированной эпохи мира - Эры Чешуи. Рождение сына у пары разных цветов было настолько катастрофичным, что стало нулевым годом в драконьем календаре, используемом большинством старших рас.
Дракона звали Керафирм, но чаще его называли мерзостью или призматическим драконом; говорили, что он сравним по силе с изначальным драконом Вишаном. Безумный и чудовищно могущественный даже по самым древним драконьим стандартам, Керафирм был остановлен только ценой десятков (если не сотен) драконьих жизней неизвестными средствами. Даже тогда драконы не смогли уничтожить его и применили мощные заклинания, чтобы погрузить его в глубокую каталепсию и привязать к подземному сооружению в Велиусе. Керафирм стал известен как Спящий.
После этого инцидента были обнародованы два Великих закона Выводка Вишана - никаких спариваний между драконами разного цвета и никакого убийства дракона другим драконом. Эти законы соблюдались обоими драконьими обществами - Когтями Вишана и Кольцом Чешуи, - которые были созданы тогда."
А вот теперь уже становится интересно. Ведь Леди Вокс - БЕЛЫЙ дракон.
"Поражение Керафирма ознаменовало начало Старшей эры, когда некоторые боги начали создавать расы гуманоидов (а иногда и негуманоидов) для заселения Норрата. Эти старшие расы (включая гномов, великанов, эльфов и некоторых других) сражались против могущественных драконов, чтобы установить новое равновесие относительно того, кто будет контролировать части Норрата. Сражения Леди Вокс и ее товарищей по Кольцу Чешуи против рас Старшего возраста не синхронизированы.
В течение последующих столетий два члена Кольца Чешуи стали жертвами довольно редкого чувства среди драконов - любви. Однако Нагафен был красным драконом, а Вокс - белым. Их план состоял в том, чтобы отвергнуть все законы своего народа и намеренно зачать нового призматического дракона, чтобы уничтожить драконий род. Очевидно, они предполагали, что это потомство не причинит им вреда, возможно, основываясь на событиях, свидетелями которых они были во время пришествия Керафирма.
Однако план влюбленных-отступников был раскрыт, и они были выслежены себе подобными. У пары был план действий на случай непредвиденных обстоятельств, и они бежали в выбранные укрытия; леди Вокс нашла убежище в замерзшей стране Вечной Мерзлоты, в то время как лорд Нагафен спрятался в горах Лавасторма. Однако Кольцу Чешуи удалось выследить их до того, как они смогли воссоединиться. В то время как Второй закон Драконьего Рода означал, что их нельзя убить, Джалед Дар и Кольцо Чешуи использовали заклинания, чтобы заключить обоих отступников в тюрьму в пределах их текущего местоположения. Теперь они были разлучены навсегда.
Мнения о том, была ли Вокс беременна от Нагафена, разнятся, но в настоящее время ученые полагают, что это действительно было так - и что Джалед Дар вовремя заморозил ее яйца, чтобы они никогда не вылупились, а затем спрятал.
Хотя на это потребовались тысячелетия, лорд Нагафен и леди Вокс в конце концов косвенно отомстили Кольцу Чешуи. Могущественная империя, Себилис, начала экспериментировать с существами, сочетающими драконьи черты с чертами иксаров, и по наущению зеленого дракона Траканона Кольцо Чешуи начало войну против Империи Себилис. Эта жестокая, нескончаемая война опустошила континент Кунарк, и Джалед Дар был убит на том месте, которое впоследствии стало Полем костей. Ему наследовал заговор, возглавляемый Траканоном, но затем Траканон, в свою очередь, был изгнан Когтями Вишана за то, что начал несанкционированную войну. В то время как Вокс и Нагафен были пойманы в ловушку и имели мало власти, Кольцо Чешуи на некоторое время было разорвано".
"Будучи запертой в гигантской ледяной пещере, могущественная леди Вокс постепенно поработила часть населения Вечной Мерзлоты; так родилась крепость Вечной Мерзлоты. Эпоха монументов, Эпоха крови и Потерянная эпоха прошли, и неясно, в какой момент Вечная мерзлота стала такой, какой она была в Эпоху потрясений.
Более многочисленное и выносливое племя ледяных гоблинов из Восточного Эверфроста (у подножия могучего горного хребта Эверфрост Пикс) подпало под власть леди Вокс в неизвестный момент. Она наняла священника и короля, которые служили ей связующим звеном; ближе к концу Эпохи смуты ими были верховный жрец Захарн и король Тек'Ка IV. Это племя сыграло важную роль в создании Вечной Мерзлоты и ее ловушек. Вокс также столкнулась с племенем ледяных гигантов и в конечном итоге обратила их в рабство. Эти гиганты (и их гигантские домашние животные - белые медведи) стали ее самыми сильными помощниками, некоторые из них были магическими адептами.
Растущая мощь Вечной мерзлоты в конце концов столкнулась с отважными варварами Халаса, и были организованы различные экспедиции (некоторые с помощью города Кейнос), чтобы уничтожить леди Вокс и ее слуг. Хотя сообщалось, что леди Вокс несколько раз убивали выжившие в таких набегах, она всегда возвращалась живой - возможно, с помощью своей жреческой магии, чтобы пережить то, что ее враги считали ее смертью.
СМЕРТЬ ВОКС
Таким образом, леди Вокс пережила Эпоху Смуты. Она также пережила всю Эпоху войны, во время которой ее враги в Халасе в основном пали от рук Орды Инферно, и начало Эпохи Катаклизма.
Во время Раскола большая часть Велиуса была разрушена. По сообщениям, это включало священные земли Когтей Вишана, в том числе Скайшрин, огромный храм Вишана. Когти были сломаны, и, похоже, большинство из них погибло во время повторных толчков при Расколе. Кольцо Чешуи, которое уже давно оправилось от войны против империи Себилис и понесло гораздо менее серьезные потери, чем Когти, решило заполнить образовавшийся вакуум и стать доминирующей фракцией драконов.
План "Кольца Чешуи" основывался на чем-то, называемом Сферами Всемогущества, которые, как полагают современные ученые, были не вылупившимися яйцами Вокс. Кольцо Чешуи объединило Дракот, которые в Эпоху Катаклизма искали поддержки у Кольца, и отправило их в Вечную Мерзлоту, чтобы забрать замороженные яйца Вокс.
Прибыв на место, они обнаружили, что Вечная Мерзлота, хотя и повреждена, все еще стоит, и что Вокс замышляла использовать физический ущерб своей тюрьме для побега. Отвергнув второй Великий закон, Кольцо Чешуи и Дракоты решили убить Вокс, забрать ее яйца, а затем пойти и убить Нагафена для пущей убедительности.
Рейд Дракот и Кольца против Вечной мерзлоты прошел не очень хорошо. Леди Вокс, по-видимому, продолжала наращивать свою власть, и с исчезновением угрозы Халаса могло показаться, что Вечная Мерзлота в Эпоху катаклизмов затмила то, чем она была в Эпоху потрясений. Армии Вечной Мерзлоты яростно сражались против драконов, и хотя Кольцу и его дракотам удалось убить Вокс, они понесли огромные потери, которые перечеркнули любые попытки к мировому господству. Кольцо так и не взяло штурмом гору Лавасторм, будучи слишком ослабленным, чтобы надеяться победить Нагафена.
Более того, лорд Нагафен послал своего самого могущественного слугу в Вечную мерзлоту, когда началось нападение, и слуга собрал проклятые яйца Вокс и вовремя сбежал, оставив Кольцо Чешуи с пустыми руками.
Кроме того, Нагафену удалось собрать дух своей возлюбленной до того, как она скончалась, и когда Эпоха катаклизмов закончилась и началась Эпоха Судьбы, он начал строить планы по ее воскрешению."
Строил, строил и достроил. А еще он очень смеялся над "жалкими смертными", которые ему очень во всем помогли. Я даже обидеться на него не смогла за это.
*Вся информация, выделенная курсивом, собиралась мной с официальных форумов игры, где она была представлена на английском языке. Переводить я старалась максимально близко к тексту оригинала, ничего не добавляя от себя.
Статья получилась уже довольно длинная, поэтому я решила все повествование разбить на части.
***Как только я допишу вторую часть, сразу отредактирую эту статью, добавив в нее ссылку, чтобы вам не пришлось долго ее искать по всему каналу.
Спасибо, что заглянули ко мне:)
Буду признательна за ваши лайки и подписку, они помогают развитию канала и вдохновляют на написание новых статей.
Если захотите порадовать меня печеньками или конфетками, то сделать это можно здесь:
4454 3361 2007 7061 Хоум Банк
До скорых встреч за чашечкой чая)!