Найти тему

Отпуск в Ветровии.

Сафари-парк Юрского периода :)
Сафари-парк Юрского периода :)

Вот кто куда в отпуск едет, кто в Сочи, кто в Таиланд, а кто и вовсе на дачу, а я [особенная] решила купить себе недельный тур в Ветровию. Самое замечательное во всей этой истории то, что для того, чтобы туда поехать, даже из дома выходить не нужно (в декабре в России вообще не хочется выходить на улицу, будем честны).

Эта чудесная местность появилась в EQ2 в дополнении Visions of Vetrovia, которое вышло аж 1 декабря 2021 года. Но, увы, пару лет назад мне было совсем не до игр :(.

Играя на бесплатном аккаунте, на который не покупалось последнее обновление, Ballads of Zimara, вы, к сожалению, туда пока попасть не сможете (информация актуальна на конец 2023 года). Недоступны местные ресурсы, если вы захотите заказать их у сборщиков гильдии и вы не сможете собирать коллекции оттуда, даже если купите их на аукционе или воспользуетесь ящиком в гильд-холле. Такая вот печаль-беда. Единственным и немалым утешением в данном случае может послужить то, что даже на бесплатном аккаунте вам будет, чем заняться. От скуки умереть не получится, как ни старайтесь, потому что игра изначально рассчитана не на то, чтобы побыстрее получить максимальный уровень (сейчас это уровень 130) и потом околачивать груши своим ...кхмм, посохом до следующего дополнения, проклиная разработчиков за негодный контент, а на то, что в нее будут играть "запоем" на всех без исключения уровнях (для этого даже существует автоментор - снижение уровня персонажа до уровня локации/подземелья, куда вы собираетесь прогуляться). Просто посещаете специального НПС-хрономага в любом из городов или в зале гильдии (при условии, что он там есть, т.к. для его покупки нужен уровень гильдии 92 и выше), выбираете уровень и идете "вспоминать молодость". Вернуться на прежний уровень поможет команда /unmentor.

К слову, в World of Warсraft эту идею позаимствовали, на мой взгляд, крайне неудачно. Хорошо, конечно, что хоть что-то сделали, но с учетом того, что вряд ли бы им кто-то стал предъявлять претензии по поводу заимствования идей (слизали же они некоторые стартовые локации [причем, это не домыслы, они там в каком-то древнем интервью рассказывали про то, как вдохновились антониканскими пейзажами], и ничего им за это не было), могли бы ту же Хроми назначить ответственной - по сути, это ее прямая обязанность :), ну да ладно, не будем о грустном, а то я сейчас расчувствуюсь и начну вспоминать Катаклизм.

В последних дополнениях разработчики EQ2 решили пойти по кривой дорожке товарищей из Blizzard и иже с ними и всячески осложнить жизнь искателям приключений отсутствием полетов до выполнения определенных условий. Более того, прыгающие средства передвижения, ранее позволявшие обходить подобного рода ограничения, теперь прыгать отказываются, а всякие мимокрокодилы так и норовят полакомиться вашей аппетитной тушкой.

Из хорошего: в каждом новом дополнении прямо "на входе" стоит сундук со стартовым набором экипировки. Рейдовая экипировка предыдущего дополнения будет, конечно же, лучше. Но для тех, у кого времени в рейды ходить нет и кто предпочитает крайне казуальное времяпровождение в гордом одиночестве или компании своего наемника (а таких товарищей более, чем достаточно и я в их числе), этот сундук - просто манна небесная.

Так вот об условиях для полетов: это выполнение сюжетной линии искателя приключений или то же самое, только для ремесленника. Сразу скажу - ремесленная сюжетка намного короче, во всяком случае, в Visions of Vetrovia и далее в Renewal of Ro. Тем, кто не качал ремесло, искренне соболезную - вы будете страдать. Да шучу - не будете), просто придется потратить чуть больше времени до заветных полетов.

Сейчас сделаю небольшое лирическое отступление по поводу новых локаций в EQ2. С далекого 2008 года, когда еще вышло почему-то сильно запавшее мне в душу дополнение The Shadow Odissey, мир Норрата сильно разросся. Те, кто давно не играл, возможно, уже и не помнят, как тогда выглядела карта. Ну что ж, смотрите, сколько всего "приросло".

Все новенькое выделено голубым маркером, а место, где я провела свой декабрьский отпуск, обведено розовым :). Как раз прямиком на запад от любимого всеми ремесленниками острова Мара.
Все новенькое выделено голубым маркером, а место, где я провела свой декабрьский отпуск, обведено розовым :). Как раз прямиком на запад от любимого всеми ремесленниками острова Мара.

Фотограф из меня, конечно, такой себе, профессиональную технику я собой тоже не захватила, увы, но на память кое-что запечатлела).

Итак, собственно, Svarni Expance, откуда и начинается экскурсия по просторам нового континента:

Пристань Svarni Expance.
Пристань Svarni Expance.
Еще немножко пристани, только с другого ракурса.
Еще немножко пристани, только с другого ракурса.

Первыми местными жителями, с которыми вы столкнетесь, будут кентавры. Некоторые из них являются тезками героев "Махабхараты", хотя больше об Индии (кроме имен и некоторых названий предметов в квестах) практически ничего не напоминает.

Пристань очень уютненькая, здесь компактно проживают все необходимые нам торговцы, есть кузнец, готовый починить наше снаряжение (разумеется, не бесплатно) и коллекционер. У торговцев после выполнения сюжетной линии можно будет приобрести предметы домашнего обихода, чтобы создать у себя в замке/ гильд-холле филиал Svarni Expance. Для других локаций этого дополнения все +- так же: выполнил квесты - покупай местно-колоритную сувенирную продукцию. Но этот принцип тут, скажем так, испокон веков, только где-то нужно просто квесты доделать, а где-то еще и отношения с фракцией добить до определенного уровня (как вспомню лошадь от Ордена Инея, так аж в холодный пот кидает. Но лошадь красивая, конечно, жаль только не летает).

По одну сторону реки - прекрасная саванна со слониками, а по другую - безжизненная пустыня.
По одну сторону реки - прекрасная саванна со слониками, а по другую - безжизненная пустыня.
Если что, я тут прямо в кустах и сидела, предварительно прибив двух пытавшихся сожрать меня гигантских питонов.
Если что, я тут прямо в кустах и сидела, предварительно прибив двух пытавшихся сожрать меня гигантских питонов.

Дополнение, надо сказать, просто кишмя кишит мобами. Часть из них просто мирно пасется, как вот эти слоники вдалеке, а вторая часть пытается вас сожрать/убить/сделать из вас зомби-вампира. Конкретно этот островок довольно дружелюбен, т.к. его, кажется, специально задумывали для низкоуровневых ремесленников, чтобы они без проблем могли собирать ресурсы. Хотя сюрпризы в виде питонов в кустах расслабиться не дадут :).

А вот и та самая пустыня, что лежит на другом берегу реки. Население выглядит, мягко говоря, недружелюбно. Эти ребята точно не станут менять свое золото на ваши бусы.
А вот и та самая пустыня, что лежит на другом берегу реки. Население выглядит, мягко говоря, недружелюбно. Эти ребята точно не станут менять свое золото на ваши бусы.
И камни тут у них в этой пустыне какие-то странные. Будто из Парка скульптур Паппаджон сбежала статуя Гомера Симпсона (шучу, там нет такой, но с учетом подборки скульптур парка этому произведению там бы точно были рады).
И камни тут у них в этой пустыне какие-то странные. Будто из Парка скульптур Паппаджон сбежала статуя Гомера Симпсона (шучу, там нет такой, но с учетом подборки скульптур парка этому произведению там бы точно были рады).

В общем, пустыня мне здесь вообще не понравилась (Зыбучие Пески гораздо милее моему олдскульному сердцу), поэтому я решила слетать в горы к зомби-пигмеям.

Туман в ущелье не предвещал ничего хорошего. Подлетев поближе, я поняла, что это дым от костров.
Туман в ущелье не предвещал ничего хорошего. Подлетев поближе, я поняла, что это дым от костров.

С аборигенами сфотографироваться не удалось - уж очень они были недружелюбны и все норовили разорвать меня на кусочки, хотя я им ничего плохого не сделала.

Живут простенько, впрочем, много ли нужно зомби для счастья?
Живут простенько, впрочем, много ли нужно зомби для счастья?

Следующий пункт назначения - Karuupa Jungle. Попасть туда можно из Svarni Expance, воспользовавшись услугами перевозчика.

Птички максимально милые. Особенно вон тот детеныш, который улыбается). А полетим на той серьезной, которая рядом с кентавром.
Птички максимально милые. Особенно вон тот детеныш, который улыбается). А полетим на той серьезной, которая рядом с кентавром.
Что-то это мне напоминает. Джунгли, динозавры...
Что-то это мне напоминает. Джунгли, динозавры...

Дайте-ка подумать.. Упс. Отдаленно похоже на Зулдазар, только в Зулдазаре тролли вместо пигмеев и красочки поярче. Но если честно, джунгли у нас еще в Фирроте имеются, да еще и с Храмом Казика-Туле, которому уже сто тыщ лет в обед, так что не будем искать Зулдазар там, где его нет (а так хотелось).

Бабочки тут красивые, только вот беда - огнедышащие.
Бабочки тут красивые, только вот беда - огнедышащие.
А это местные жители, которых еще не успели превратить в зомби-вампиров.
А это местные жители, которых еще не успели превратить в зомби-вампиров.

Тот парень на заднем плане - мой наемник Фрунк. Выглядит глуповатым, но на самом деле он очень классный парень.

Аборигены, даже не будучи зомби, выглядят как-то пугающе. Лучше не смотреть им в глаза. Шаман у них, впрочем, веселый - в такие места вас по сюжетке отправляет, куда Макар телят не гонял. И, прошу заметить, без проводника. Оттуда вы иногда можете вернуться мертвым, да еще и в изломанном вхлам обмундировании (мне кажется, они с ремонтником в доле).

А еще в джунглях водится вот это:

Да, все верно, эпик х4. Сразу ваншот, без вариантов.
Да, все верно, эпик х4. Сразу ваншот, без вариантов.

Что ж, изрядно поджаренные огнедышащими бабочками-драконами, покусанные динозаврами и немножко - зомби-пигмеями, мы отправляемся в Mahngavi Wastes. Вообще шаман из джунглей мне что-то говорил про какой-то там секретный тоннель, но так как я заранее обзавелась камнем телепортации, выполнив ремесленную линейку квестов, то в пустоши попадаю несколько иным способом, трансфером через Forlorn Gist (а тоннель я даже не искала, хотя что его искать, вход на карте обозначен :)).

Цветовая гамма радует глаз.
Цветовая гамма радует глаз.

Это граница Mahngavi Wastes и Forlorn Gist. По квесту для ремесленников вас до этого места (где, кстати, нет ни одного агрессивного моба и просто огромное количество ресурсов и предметов коллекций) привезут через всю локацию на невероятно шустром динозавре. Впечатления просто незабываемые - очень рекомендую. Дорогу запоминать бессмысленно, там главное - с динозавра не упасть и со страху не помереть :).

Местная достопримечательность. Угадайте с трех раз, кто там живет.
Местная достопримечательность. Угадайте с трех раз, кто там живет.
Этот пруд очень популярен у всех некромантов Норрата. Сюда они привозят своих "питомцев" поправлять здоровье. Вход бесплатный.
Этот пруд очень популярен у всех некромантов Норрата. Сюда они привозят своих "питомцев" поправлять здоровье. Вход бесплатный.

Хороший вопрос: а есть ли у нежити здоровье? О_о

Полюбуемся видом на Луклин.
Полюбуемся видом на Луклин.

Даже расколотая, Луклин прекрасна, особенно в таком освещении. Поспрашивала у местных, что за деревья, говорят - какой-то редкий вид сакуры. Эндемик, нигде кроме Mahngavi Wastes и Forlorn Gist расти не желает. А жаль, так хотелось посадить у себя в гильд-холле ;(. Но веточку на всякий случай сперла, чем черт не шутит, вдруг да приживется.

Чтоб вы понимали, Mahngavi Wastes просто кишат нежитью всех сортов. Сюжетная линия для искателей приключений как раз рассказывает о том, откуда она там появилась.

Еще в Пустошах живет очень милая сестра Гулинда. После завершения сюжетной линии очень советую нанести ей визит. Она начинает линейку заданий, по степени упоротости примерно сравнимую с квестом "Говорить как дракон", просто бегать придется не по всему Норрату, а только по Ветровии. Но вы однозначно посмотрите ВСЕ достопримечательности, даже те, которые предпочли бы не видеть вовсе, попутно выучив тайный язык ведьм :).

Побродив по Mahngavi Wastes, выезжаем (в моем случае телепортируемся) в конечную точку маршрута - Forlorn Gist.

По сути, про каждое дополнение EQ2 можно сказать, что там чем дальше, тем страшнее. Но в этом прям буквально. Начали за здравие, кончили за упокой.

Запомните этого парня. Он постоянно будет чинить ваше снаряжение)
Запомните этого парня. Он постоянно будет чинить ваше снаряжение)

Товарищ уже мертв, но пост не бросает. Кто, если не он.

Удивительно, но именно в Forlorn Gist находится опорный пункт ремесленников, которые ответственны за выдачу ежедневных и еженедельных миссий (поживописнее места, конечно же, не нашлось). Более того, несчастные ремесленники сидят, запершись от вервольфов и иной нечисти в подвале, а вы будете ходить по всему городу и собирать паутину, кости, замотанные в паутину трупы и какие-то обломки, чтобы потом из всего этого при помощи какой-то матери невероятной магии сотворить полезные вещи. На мой вопрос о том, почему они торчат в этом забытом почти всеми богами Норрата месте, а не переедут в более уютное, хотя бы в близлежащие Пустоши, ремесленники так и не ответили.

Нет, ну серьезно, ОНИ ЖЕ СОВСЕМ МЕРТВЫЕ.
Нет, ну серьезно, ОНИ ЖЕ СОВСЕМ МЕРТВЫЕ.

Коняшка, хоть и дохленькая, но-таки довезет вас до входа в подземелья. Впрочем, конюх сразу предупреждает, что это билет в один конец.

Местные сады.
Местные сады.

Под деревьями неторопливо прогуливаются компании вервольфов, некоторые совершают пробежку (вон там, слева, видите спортсмена?), а на деревьях висят гроздья винограда призрачных летучих мышей.

В самом же городе вас будут поджидать просто толпы мобов, которых вам придется убивать сотнями и не потому, что они будут нужны по квестам, а потому что обойти их никак не получится. Они там настолько густо натыканы, что это просто рай для фарма всяких любовных записок на День Эроллизи или конфеток на Хэллоуин. Впрочем, если вы будете одеты в стартовую экипировку этого дополнения, а не Renewal of Ro (лайфхак, да), то тут, скорее, конфеткой станете вы :).

Как видите, мой отпуск удался на славу. Теперь осталось дождаться "длинных" выходных (к сожалению, это будет не на Новый год) и рассказать вам, как так вышло, что я стала ненавидеть ковры и игру на флейте.

До скорых встреч за чашечкой чая :)