Найти тему

О Live A Live - обзор от нашего бустера

Оглавление

Летом 2022 года консоль Nintendo Switch посетил ремейк одной примечательной игры со SNES - Live A Live. Она прошла мимо многих игроков и осталась незамеченной даже любителями японских ролевых игр. Буду исправлять эту вопиющую несправедливость и рассказывать о ней.

Что это тут у нас?

Live A Live - превосходный ремейк отличной игры, выполненный компанией Square Enix в стилистике HD-2D. Игра представляет собой набор из семи не связанных между собой коротких сюжетов, происходящих в разные временные отрезки истории. За время прохождения вы побываете и в Каменном веке, и в древнем Китае, и в Японии эпохи Эдо, и даже в далёком будущем.

-2

Для кого подойдёт?

Игра отлично зайдёт фанатам японских ролевых игр, а также желающим познакомиться с жанром, так как является довольно коротким его представителем - на полное прохождение с получением истинной концовки у меня ушло около 36 часов.

Помимо этого, за счёт разных новелл, происходящих в разных сеттингах и с немного отличным друг от друга геймплеем, игра не даст заскучать в процессе прохождения и не оттолкнёт новичков с мыслью о том, что JRPG - это душно. Ну и классическая, хоть и с оговорками, пошаговая боевая система также позволит ознакомиться с основами жанра.

-3

Что там по сюжету?

Как я и сказал выше, сюжет игры состоит из семи коротких историй с разными персонажами в нескольких временных линиях. Поначалу кажется, что они никак не связаны между собой: казалось бы, ну как балбес Пого из Каменного века может быть связан с высоко-технологичным роботом Кубом с космического корабля? Но внимательные игроки обратят внимание на одну повторяющуюся деталь, а финальная глава, которая открывается после прохождения предыдущих семи, (внимание, это не спойлер: наличие восьми глав указано даже на коробке физического издания) и вовсе покажет, в чём заключается связь.

Но самое изумительное - в том, как эти главы реализованы. В каждой из них учтена культура и особенность того времени, в котором она происходит. Игра за Сандуин Кида на Диком Западе пестрит аляповатым вестерном: сам Кид молчалив и суров на манер героев Клинта Иствуда, а в те редкие моменты, когда решает что-то сказать, начинает играть своеобразное кантри. Глава за бойца Масару, посвящённая современности (на момент 1990-х), показана в стиле файтингов с аркадных автоматов, в которых нужно победить 6 соперников - выбирать их необходимо из списка, напоминающего любой файтинг того времени. Далее обмен любезностями с соперником и бой - разумеется, пошаговый.

Самое главное, что стоит учесть - то, что все культурные особенности показаны через призму времени, когда игра была разработана, то есть 1990-х.

Каждая глава проходится за 2-3 часа, но за это время вы успеете проникнуться и атмосферой каждой главы, и их главными героями (увы, не везде). Финал вообще окажется ударом для многих игроков. Её завязка всем окажется до боли банальным сюжетом про спасение принцессы, но концовка порвёт этот шаблон с особенным пристрастием.

-4

Что там по геймплею?

В геймплейном плане игра не хватает звёзд с неба и, по большей мере, является типичной JRPG. Ходите по локациям, ловите случайные встречи с противниками (благо, не во всех главах они есть), бьётесь с монстрами в пошаговых боях на отдельной изолированной локации. Сами сражения пошаговые, но момент действия определяется не инициативой игрока, а шкалой, аналог которой можно увидеть в серии Final Fantasy. Она заполняется от получения урона или просто со временем - из-за этого враги могут провести атаку в неожиданный момент. В целом, боевая система нормальная: она не усложнена лишними элементами, но и не совсем уныла за счёт разнообразия способностей персонажей и наличия слабостей и сопротивлений к разным типам атак у врагов. Самих случайных встреч с ними тут не так много: они начинают надоедать только в самом финале игры, и то, если прокачки хватает для битвы с финальным боссом, можно сбежать с поля боя, сэкономив время.

-5

А что по музыке? Это же JRPG!

Тут с ней всё в полном порядке: основным композитором для оригинальной игры выступила Ёко Симомура. Работа над Live A Live стала её дебютом, но позже композитор отметилась треками для первой Front Mission, Super Mario RPG, Final Fantasy IV, Kingdom Hearts и многим другим японским играм. Каждая глава Live A Live обладает своей темой, в которой отражается дух эпохи, а финальная песня в истинной концовке сплетает их воедино - и это просто услада для ушей. К тому же, после прохождения каждой главы вся её музыка доступна для прослушивания в джанк боксе - отдельном разделе в меню, предназначенном для этого.

-6

Итог!

Live A Live - это непризнанный хит Nintendo Switch: почему-то о ней вообще не говорят, но игра действительно запоминается. А если учесть её продолжительность, то она вообще обязательна к прохождению!