Где и как закончилась жизнь Роберта Мушкамбаряна? Кем стал актёр сыгравший главную роль баскетболиста? Почему Пугачёву не утвердили на одну из главных ролей?
В первую очередь из фильма вспоминаются именно исполненные Пугачёвой песни "До, свиданья лето" и "Одна любовь виновата".
В роли певицы, солистки ВИА "Приключения" НИНЫ ЧЕЛНОКОВОЙ снялась актриса театра и кино ЛЮДМИЛА СУВОРКИНА.
Первоначально Пугачёвой хотели отдать эту роль, чего она и сама добивалась, но в результате остался только её голос.
Об этом рассказывал в интервью "Московскому комсомольцу" в начале двухтысячных режиссёр фильма Исаак Семеновича Магитон.
Не смотря на то, что фильм задумывался как художественный, музыкальный, режиссёр добивался некой документальности, чтоб зрители поверили в реальность истории. Поэтому режиссёру хотелось снять никому неизвестных актёров. Съёмки происходили в 1975 году. Летом того же года ПУГАЧЁВУ - солистку ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ "угораздило" взять да и выиграть ЗОЛОТОЙ ОРФЕЙ в Болгарии, и она в момент стала мега-популярной и супер-известной.
Но при этом Пугачёва ещё и не прошла кино и фотопробы. В кадре с главным героем баскетболистом ЮРОЙ она не смотрелась абсолютно.
Ей заплетали и косички, и делали пучок, ничего не помогало. Она выглядела слишком уверенной в себе женщиной, к тому же давно перешагнувшей рубеж первой влюблённости. Она уже была матерью четырёхлетней дочери. Чувствовался жизненный опыт. Не хватало во внешности наивности и доверчивости.
Пугачёвой к тому времени было 27. Пареньку, сыгравшему ЮРУ, только 20.
Странно, но СУВОРКИНА была всего на три года младше певицы, однако в кадр с ЮРОЙ вписалась гораздо удачнее.
Прослеживается явное сходство между актрисой Суворкиной и певицей Пугачёвой тех лет. Фигура, волосы, лицо. И движения при исполнении песен, как у Пугачёвой. Видимо прообразом героини всё же послужила Алла. Всё списывалось, если не копировалось с неё, чтобы далеко за образцом подражания не ходить. Когда камера показывает Суворкину издали, реально думаешь, что играет Пугачёва.
Но Суворкина выглядит сдержаннее, лиричнее, покладистее что ли. Алла точно перетянула бы одеяло на себя. А главный герой фильма всё же баскетболист и его страдания и переживания, отрезок его жизненного пути.
Две лучшие песни из фильма, которые я уже упомянула, написали ЗАЦЕПИН - ДЕРБЕНЁВ. Мне не совсем нравится исполнение "Одна любовь виновата". Я не могу понять, Алла её серьёзно исполняет или комедийно? И слишком много громкости. Нет, тут несомненно нужен всплеск энергии в определённый момент, но не крик. "То-то и ОНО" !!!
По одной простой причине
Позабыть я не могу
Гор лиловые вершины
И две тени на снегу... Л.ДЕРБЕНЁВ
Любовь начиналась в горах, где ЮРА пас овец и играл на дудочке.
"До свиданья, лето" исполнено, на мой взгляд так, как и должно быть исполнено по фильму. Настроение, чувства, эмоции, никаких истерик. Песня
великолепная.
Не вернешь обратно ночи звездные,
И опять напрасно сердце вспомнило
Все, что это лето обещало мне,
Обещало мне, да не исполнило…Л.ДЕРБЕНЁВ
Почему эти две песни никто больше не исполняет? Они же чудесные. И я всё время думаю, кто бы мог ещё исполнить эти песни в фильме? Жанна Рождественская, было ни чуть не хуже. Людмила БАРЫКИНА - вполне. Жаль, что она пришла в ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА уже после ПУГАЧЁВОЙ.
А ещё Пугачёва поёт в фильме БУБЕН ШАМАНА и УГУ-ГУ. Там не то, что песни не такие хитовые, мне кажется, их бы исполнить надо немного по-другому. И вообще, когда смотришь фильм через столько лет, всё воспринимается по-другому.
Но ведь много в "ЦЕНТРОВОМ" и мужских песен.
В главной роли ЮРЫ КУЛИЧ-КУЛИКОВСКОГО сняли студента МГУ, игрока университетской баскетбольной сборной СЕРГЕЯ КРЕТОВА. Это прямо находка для режиссёра. Не знаю только , где нашли эту находку.
Его рост ДВА метра. На роль пробовались многие рослые артисты вплоть до красавцев АБДУЛОВА и КОСТОЛЕВСКОГО. Но все они уже
были известны в кино, и никто из них не умел играть в баскетбол.
Кретов идеально подошёл на эту роль и замечательно сыграл все переживания ЮРЫ и по поводу любви к НИНЕ, и по поводу ответственности за команду.
Надо сказать, что судьба КРЕТОВА сложилась вполне удачно. Он окончил МГУ, не изменил выбранной специальности, связал жизнь с наукой. Стал доктором экономических наук. Разработчик, так сказать, идеи общественно-экономической формация ДОБРОТВОРЕНИЯ. Имеет множество научных трудов. У него есть сторонники и противники научной мысли. Есть свой сайт, свой Ютуб канал, где ничего личного - только о науке. В полном расцвете научных сил.
Как написала в комментария одна из кинолюбительниц "какое счастье, что хоть кто-то стал человеком. А то начнёшь искать актёра, а он то умер в нищете, то спился, то бомжует, то нуждается в срочной помощи". Нет, у СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА всё в порядке.
Озвучивал его в фильме АЛЕКСЕЙ ИНЖЕВАТОВ, прекрасный артист, дублировавший и Рабыню Изауру и Богатые тоже плачут. А пел за Кретова солист всё тех же ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ РОБЕРТ МУШКАМБАРЯН.
ПЕСНЯ "Когда зовёт любовь" в исполнении МУШКАМБАРЯНА:
ЗАЦЕПИН в эти годы плодотворно сотрудничает с ВЕСЁЛЫМИ РЕБЯТАМИ. РОБЕРТ 1975 году уже спел "ЧЁРНЫЕ ПОДКОВЫ" в фильме ГАЙДАЯ "НЕ МОЖЕТ БЫТЬ".
Я вот никак не могу понять, почему же мужские песни из фильма не стали такими популярными? Возможно, для фильма это было и не нужно, чтоб каждая звучащая песня затмевала предыдущую, да ещё бы и шла в заметный разрез с образом главного героя, сверкнув ярче, чем простой паренёк-спортсмен.
Но в последствии песни можно было бы исполнять в другой манере, с другой подачей.
Например, замечательная песня "ГОРОД ОГРОМНЫЙ" или "И не в этом дело". Согласитесь, что у многих она, оказывается, на слуху. Особенно припев. Но её никто и нигде не исполняет.
Пусть ты при встрече вновь отведешь глаза,
И, как и прежде, сердце мне болью скрутит.
Пусть, зазывая, рядом шумит вокзал,
А я не уеду, будет, что будет,
Будет, что будет.
И не в этом дело,
Нет, не в этом дело,
Что тебя не видеть не могу,
А куда я денусь,
Ну, куда я денусь,
От себя, куда я убегу?...Л.ДЕРБЕНЁВ
ФИЛЬМ музыкальный, почти мюзикл. В нём звучит не только много песен, но актёры ещё и часто танцуют. Много инструментальной музыки.
"Перебежала кошка мне дорогу, ай-ай-ай". Тоже замечательная песня, которую бы потом петь и петь Роберту в сольных концертах.
РОБЕРТ МУШКАМБАРЯН в ВИА "ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА" держался чуть отдельно, в том смысле, что сильно попсовое не пел. Ему Слободкин давал петь, так сказать, классическую эстраду. РОБЕРТ был старше по возрасту руководителя ВИА, родился 27 мая 1937 года в БАКУ.
Он начинал в БАКУ в 50-ые как джазовый музыкант, играл на саксофоне в джаз оркестре ОРБЕЛЯНА, потом у Владимира Владимирова. Играл в легендарном хореографическом ансамбле ЛЕЗГИНКА. Там он познакомился с будущей женой НИНОЙ, дочерью руководителя ансамбля ТАНХО ИЗРАИЛОВА.
В конце 60-ых они с Ниной переехали в МОСКВУ. С начала 70-ых работал в джазовом оркестре Анатолия Кролла. В 1972 году родилась дочь Анжела.
АНАТОЛИЙ АЛЁШИН вспоминал, что РОБЕРТ сам пришёл к СЛОБОДКИНУ, они поговорили, и РОБЕРТ был принят в ансамбль.
СЛОБОДКИН стремился к тому, чтобы среди солистов ВИА для зрители и слушатели были исполнители на любой вкус. Универсальный ансамбль солистов и музыкантов. Тот же АЛЁШИН вспоминал, что очень надеялся, что в ВИА он будет только петь и ему не припомнят скрипку, на которой он играл в музыкальной школе. Но скрипку пришлось принести.
Гастролей по стране было много, концертный репертуар был весьма широким и разнообразным.
РОБЕРТ очень хорошо пел репертуар Карела Готта, перепевал многие известные эстрадные зарубежные хиты того времени на русском языке.
РОБЕРТ застал время, когда в ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТАХ пела и Пугачёва, и БАРЫКИНА, и Николай Агутин.
Мушкамбарян, как солист, стал серебряным призёром конкурса БРАТИСЛАВСКАЯ ЛИРА. Он начал писать стихи, сочинять музыку. Творческое развитие музыканта шло по восходящей линии. Страдал из-за развала СССР, любил искренне ту большую Родину, на которой родился и жил, где все дружили. Родителям-армянам пришлось покинуть БАКУ и вернуться в Армению.
Студийных сольных записей МУШКАМБАРЯНА немного. В интернете есть видео с песней ЦАРЕВНА. Сохранились уникальные АУДИОзаписи с концерта в Краснодарском крае.
Вот например песня "ЗИМА ЛЮБВИ". Музыка- Роман Майоров, стихи- Игорь Кохановский. 1975 год. Концерт в КРАСНОДАРЕ. РОБЕРТ МУШКАМБАРЯН поёт эту песню вместе с АЛЛОЙ ПУГАЧЁВОЙ. На аудиозапись наложены видео и фото по теме.
Мы стали другими, еще не чужими, но что-то в забвенье ушло. Как будто бы снегом, нагрянувшим с неба дорогу любви замело
А вот РОБЕРТ поёт кавер популярной британской группы СМОКИ на русском языке. Тоже только аудиозапись. "НЕТ, Я НЕ ЖДУ" В варианте "СМОКИ" What Can I Do ( что я могу сделать )
Наверное бы МУШКАМБАРЯН мог стать большим сольным артистом. В 1991 году о нём выходит заметка в газете "ТРУД". А затем он уезжает в США. Уговорила жена Нина ИЗРАИЛОВА. У неё к тому времени уже десять лет как скончался отец. О матери ничего неизвестно. А родной брат, тоже солист хореографического ансамбля, собрался в США. Ансамбль КАВКАЗ получил выгодный контракт. РОБЕРТА уговорили ехать вслед за братом жены.
У ИЗРАИЛОВЫХ был слишком богатый опыт мировых гастролей с ЛЕЗГИНКОЙ. Где они только не были. Да везде, весь мир исколесили. Для них переезд как бы и проблемой не стал. Общая обстановка в сами 90-ые тоже сыграла роль. Роберт оставил родных, пожилых родителей, друзей и решился на переезд. Пел в ресторане. Можно только себе представить, каким стрессом оказалось обустройство на новом месте. 2 июля 1993 года он умер. Онкология. Похоронен на старом-старом кладбище Нью-Йорка. Как обидно, уехать, чтобы умереть на чужой земле.
Пели в фильме ЦЕНТРОВОЙ ИЗ ПОДНЕБЕСЬЯ и ОЛЕГ АНОФРИЕВ, и АЛЕКСАНДР БАРЫКИН, и солист группы "АРСЕНАЛ" Мехрдад Бади ( песня ВЕРБЛЮД ) в эпизоде игры с американской баскетбольной командой.
Пересматриваешь даже просто видео с песнями и совершенно с другими эмоциями почему-то воспринимаешь игру актёров, исполняемые песни, когда по истечении времени знаешь, как сложилась их судьба, кем они стали или кем могли бы стать. Отличный музыкальный фильм, хотя часто называют его весьма средним.
Ещё по теме кино и песни на моём канале: