Я долго шла к пониманию этого произведения. Начинала читать раз 5. Мне тяжело даётся история, я плохо запоминаю даты, сцены с Иешуа и Понтием Пилатом в первый раз я читала наискосок, мне скучно (так мой организм реагирует. Я не виновата). Но я не сдавалась, я говорила себе: "Галчонок, ты что тупая? Все захлебываются от восторга, а ты скучаешь. Не может быть, чтобы всем нравилось, а до тебя не доходит...."
Я слушала аудиокнигу, ходила в театр, смотрела сериал Бортко, читала красивую книгу, которую мне специально по моей просьбе подарила дочь. И полюбила...
Ты любишь то, во что вкладываешься (не столь важно, морально, материально или физически), над чем много работаешь. Но даже сейчас я не могу сказать, что я - офигеть какой знаток, и что я могу цитировать с любой страницы. Нет, не могу.
Шла смотреть новую экранизацию с большим скепсисом, читала попадающиеся рецензии людей здесь, на Дзене, примерно понимая, что увижу, и что мне НЕ понравится. Шла с настроением расслабиться, зная что НЕ получу удовольствие.
И. Неожиданно.
Мне ПОНРАВИЛОСЬ.
Я не знаю, как это работает.
Прошло 3 дня, и я уже могу анализировать.
Я читала у критиков, что Цыганов - унылый, безэмоциональный. А мне понравилось в нем именно это. Мне показалось, что это как раз и уместно в той ситуации, в которой оказался творческий человек, чью пьесу сняли перед премьерой, от которого отвернулись коллеги, предал человек, притворяющийся другом. Не до безудержного веселья как то. Мне понравилось сходство с Булгаковым, стиль в одежде, чёлка, модная в 20-е годы. Этой чёлкой он напомнил мне Маяковского почему-то.
И вот здесь я уже могу сказать, что Александр Галибин с мелкими чертами лица в сериале Бортко, проигрывает. (Это моё субъективное мнение)
Я читала у критиков, что Снигирь, по сравнению с Ковальчук, слабое подобие Маргариты. Анна Ковальчук без сомнения сыграла великолепно! Яркая, страстная, фигуристая - настоящая ведьма! Мне очень понравилась её игра.
Юлия Снигирь - совсем другая Маргарита. И от этого не хуже, просто другая. Утонченная, чувственная, тонкая, благородная.
Уж как все встали в стойку по поводу её сисек на балу и за столом у Воланда. 🤣Типа была плоская, а тут раз - и грудь от пластического хирурга. Не забывайте, у неё был порошок и крем, от которого где надо прибавлялось. Вот бы в жизни так... 😉
Воланд... Вот тут просто браво! Меня не покидало ощущение, что что-то немного не то в исполнении Басилашвили. Я поняла что. Басилашвили староват для роли Сатаны. Сыграл отлично, тут уж никто не поспорит, но усталость в лице, грузность не для Воланда.
А тут демоническое умное лицо, страсть в движениях, разговорах.
Мне понравился ход в сценарии, где Воланд ведёт беседы с Мастером, пока нет Музы рядом, следит, чтобы писатель не скучал и продолжал работу над книгой.
Коровьев в этой картине, конечно, не переплюнул Абдулова, но старался. Даже взвизгивал, как в сериале. Мне не зашла сцена, где Коровьев косит под Джокера, не поняла, к чему это. Может, кто объяснит..
Слабовато, маловато времени было раскрыться Азазелло, но вот его кувалда мне кое-что напомнила.
Необычная внешность Гелы (может, с двумя "Л"?), что-то из стиля Гэтсби, не поняла понравилась мне или нет, но запомнилась точно.
Картинка в фильме красивая, сочная. Мне понравился дворик с осенними листьями, где жил Мастер, понравилась Москва, которой не случилось. Буква М отразилась в луже, перевернувшись и превратившись в W - отличный ход. Отсылки к современной ситуации очень тонко вставлены (я остро переживаю седняшний день, и поэтому замечала всё).
Конечно, не хватило времени раскрыть все сюжетные линии. В сериале 500 минут, в фильме 157. Конечно, не все известные фразы, которые хотелось бы слышать, сказаны. Конечно, не хватило бала, Бегемота. Конечно, много вольностей от режиссёра. Но... Мне понравилось.
Я не критик, просто высказываю свои ощущения о фильме. Даже не спрашиваю ничего, потому что, наверное, уже все надоели со своим "ценным мнением". 😉
Ваш мадам Люлю ❤️