Прямо сейчас (с 5 по 12 февраля) в Steam проходит фестиваль демоверсий "Играм быть", в рамках которого сотни разработчиков предлагают концептуальные демоверсии или небольшие кусочки своих проектов. В этой подборке я собрал несколько наиболее интересных (на мой взгляд) проектов, в которые успел поиграть лично. Начну я с лёгкой артиллерии от неизвестных мне ранее студий, постепенно подходя к будущим ядерным инди-хитам с претензией на звание "лучшей инди игры года".
Backpack Battles
Ничего с собой поделать не могу да и делать не собираюсь: я просто обожаю капаться в инвентаре в играх, оптимизировать пространство; раскладывать пресловутый тетрис предметов максимально эффективным образом. Приятно знать, что эту страсть разделяю далеко не только я один!
Backpack Battles - PVP автобатлер, приятно напоминающий уже классическую Swords and Sandals 2 и также состоящий всего из двух игровых этапов: покупка предметов и новых слотов в рюкзаке, с последующим их распределением друг относительно друга (разные предметы дают или теряю бонусы, если рядом есть определённый предмет или нет предметов вовсе) и боем, в котором две сборки меряются своей эффективностью в полностью автоматизированном сражении. После сражения игрок получает немного золотых и вновь отправляется на стадию закупа, дополнять или переделывать свою сборку, перед началом следующего боя - и так до окончательной победы или поражения в небольшом турнире.
Игра невероятно приятна и тактильно, и "тактикульно", благодаря неисчислимому множеству комбинаций предметов и их положений. Моя личная рекомендация для всех любителей перебирать вещи.
Yet Another Fantasy Title (YAFT)
В фэнтезийный мир проникло зло - зло всеобъемлющее и всепоглощающее, имя которому клише. Если книги и киноленты западных земель уже смогли не просто дать ему бой, а даже подчинить, сделать своим инструментом, то юные, обитающие на своём востоке видеоигры столкнулись с ним совсем недавно, на нашем веку.
Yet Another Fantasy Title (YAFT) - это не просто экшн-приключение в фэнтезийном мире с возможностью посещать храмы и познавать язык великой утки, угонять лошадей и скрываться от преследований рыцарей, а пародийное экшн-приключение, с магами-алкоголиками и забитыми в подворотне благородными избранными рыцарями на единороге.
Играется чуть хуже чем хотелось бы, но если вы любитель игрового модернизма, то местный юмор придётся вам по вкусу. Если же вы уже находитесь на стадии насыщения постметомодернизмом, то ничего не потеряете, пришпорив своего коня и укатившись на своей головке сыра мимо.
Tiny Terry's Turbo Trip
- Ладно, я добавлю скорости твоей машине, если ты принесёшь мне 150 деталей.
- Хорошо... Погоди, но ведь демо закончится, когда я найду 150 деталей?
- Ох. Блиин. А об этом я не подумал.
Tiny Terry's Turbo Trip - это трёхмерный платформер, который от большинства трёхмерных платформеров отличает страстное желание главного героя иметь машину и целый малюсенький, но городок, выделенный нам под исследование. В ходе игры мы будем покупать у грузчиков карту сокровища, нырять с аквалангом, буквально выкапывать деньги из под земли, продавать украденные машины, но главное: впитывать авторский визуал и юмор, которым демонстрационная версия игры была пропитана целиком и полностью.
- Если вдруг тебя не примут на работу - просто позвони мне. Сейчас продиктую номер: 1...
- Это всё?
- Да.
MULLET MAD JACK
Настало время для серьёзного говна.
MULLET MAD JACK - какая-то запредельно стильная, суровая игра. По сюжету мы относимся к касте жутко крутых людей - модераторов, а цель наша, буквально, спасти принцессу-инфлюэнсера. Однако усложняется всё тем, что живут модераторы крайне и крайне не много - всего 10 секунд. Каждое попадание в нас это время сокращает. Каждое убийство - увеличивает. Нужно ли говорить, на сколько сверхзвуковая динамика создаётся с на столько жёсткой привязкой жизни игрового альтер эго к таймеру? Только услышав о подобной условности я немного поёжился, потому что я (как и все любители видеоигр в мире) не большой фанат ограничений по времени, но попробовав MULLET MAD JACK самостоятельно, окунувшись в этот бескомпромиссный драйв и великолепный визуальный стиль анимэ и игры 90-х - демонстрационная версия смогла меня отпустить лишь после прохождения.
На самом деле MULLET MAD JACK куда больше похожа на другую инди игру, также располагающую механикой постоянного бега и механически мотивирующей игрока двигаться вперёд, чем на ULTRAKILL, однако её название я банально забыл. А при запросе в Яндексе: "always run shooter" - выдаёт лишь только совсем не относящуюся к теме They Always Run. Такой вот забавный факт об игре.
#BLUD
#BLUD - демоверсия, с которой всё удивительно просто: абсолютно не важно, чем она является гейплейно, точно также как, условно говоря, не имеет смысла сюжет в Cuphead. Это лишь фон; актёр массовки, выполняющий свой стандартный минимум за минимальную зарплату на фоне нашей главной звёздочки - визуального ряда будущего проекта в целом и анимаций в частности.
Эта игра может уже понравиться вам на стадии трейлера или в это же мгновение вас разочаровать. Посему с ним (трейлером) и рекомендую ознакомиться.
Rotwood
Эта мысль посетила меня неожиданно, в самом конце составления списка: как же мало в нашей жизни стало классических кооперативных игр! Особенно в сравнении с ранними годами становления видеоигровой индустрии, где чуть ли не каждый второй картридж на Денди или Sega мог похвастаться плашкой: "На двоих игроков". Мысль не нова и не особо актуальна, однако в контексте размышлений на данную тему повстречать кооперативную игру в одном из самых базовых видеоигровых жанров (beat 'em up) было крайне своевременно!
Rotwood - в противовес #BLUD - демоверсия, с которой всё на удивление сложно. То, с чем проблем возникнуть не должно было, проблем и не вызвало - в игре прекрасный визуальный стиль, все удары приятно ощущаются, а кооперативное безумие радует, как 10-20-30 лет назад. Но это не весёлая игра сама по себе, с удивлением отметил я для себя. Бои в данной версии утомляют. Они, как и декорации, крайне однообразны, врагов много, а жизней у них и того больше. Но в противовес этому игра радует участием в бою самой арены - иногда из земли что-то или вылазит и бьёт, или взрывается при ударе и бьёт, или бьёт с определённой периодичностью, становясь причиной получения урона не только для игроков, но и для их оппонентов. Не радует лишь, что подобные вмешательства со стороны арены встречаются далеко не постоянно. Суммарно вырисовывается игра будто бы хорошая, но излишне твёрдо настаивающая на кооперативе.
Это тоже мысль не своевременная, но посмею отметить, что у Klei Entertainment будто бы не Kleiтся с играми вне франшизы Don't Starve. Неповторимые Hot Lava, Invisible, Inc., дилогия Shank и всеми расхваленная Griftlands и не только - игры замечательные, но все они будто бы ярко вспыхивают, чтоб затем лишь неминуемо угаснуть на фоне монументальных гигантов Klei Entertainment - Don't Starve и подающей признаки жизни за счёт дополнений и обновлений Oxygen Not Included. Прервёт ли этот цикл Rotwood? Посмотрим в будущем, пока такое нам знать рано. Ведь это же всего лишь демонстрационная версия; короткий отголосок от будущей игры.
ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ
А теперь немного об играх, про которые хочется сказать, но не хочется говорить:
Antipaint
Очередная игра в уже полноценном жанре Vampire Survivors, но в этот раз в сеттинге рисования. Из интересных особенностей у нас образы с классических полотен в качестве полноценных боссов, закрашиваемая после смертей врагов арена, а также худшие в жанре орудия и улучшения.
Never Grave: The Witch and The Curse
Будто бы ещё только вчера благодаря Palworld весь мир узнал о маленькой студии Pocketpair и их фирменной страсти, - нагло воровать чужие игры и перемешивать их механики, - а уже сегодня вы можете поиграть в демоверсию их следующей игры - Never Grave: The Witch and The Curse. Вот только... Нужно ли оно вам?
Pacific Drive
Ничто не стоит на месте. Мы с каждым днём меняемся, мир вокруг нас тоже куда-то движется, вот и видеоигровые жанры тоже долго в состоянии покоя находиться не могут. Pacific Drive - новое слово среди симуляторов ходьбы - симулятор ходьбы с ездой (крайне атмосферной, в сердце бушующей аномалии). Цены бы игре не было, если бы не 1.800 рублей и необходимость тратить драгоценные часы жизни на сбор мусора, для создания заплаток на шины.
SUMMERHOUSE
Симуляторы строительства разные важны, разные нужны. Даже двухмерные, с адски неудобной системой переключение выбранного предмета, требующей каждый раз тыкать на тип предмета (потолок, стена, декорация и т.д.), перебирая все возможные. Но игра в любом же случае хорошая, так как из любого нагромождения предметов может сделать конфетку благодаря прекраснейшим заранее нарисованным задникам и эффектам, а автор - быдло и не понял.
Stormgate
Ты либо умираешь героем, либо живёшь так долго, что о твоём корпоративном падении Джейсона Шрайер пишет целую книгу. Для всех желающих прикоснуться к, возможно, лебединой песне некогда сотрудников той самой Blizzard Entertainment, подарившей миру Звёздное и Военное ремёсла, сесть и пристегнуться призывает Stormgate - одна из лучших игр фестиваля и последняя надежда для целого жанра. Почему же столь яркий бриллиант ютится в шкатулке "ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ"? Увы, но жанр у Stormgate, прямо скажем, страшный и без пары-тройки тысяч затраченных часов говорить хоть сколько-то серьёзно о игры просто не представляется возможным!