Во всем виноват 7.33.
Наверняка в последнее время вы часто слышите о том, что Arc Warden за Тьму – имба. Так говорят стримеры, про-игроки и просто задроты Арка. А всему виной патч 7.33, который кардинально изменил героя.
В патчноуте 7.33 реворкнутым героям был выделен отдельный пункт. Про Вардена Valve написала следующее:
«Раньше Расколотый страж создавал свою идеальную копию. Теперь же он создает копию получше! Или похуже. Но точно другую. Надеемся, по этому поводу не будет споров».
Все способности копии от Tempest Double заменены своими особыми версиями. Великое потрясение заставило Зета стать ближе к Древним. На стороне Тьмы место расколотого стража занимает его копия, имеющая свой набор способностей, а ульт призывает более привычную форму героя. Эти перемены – лишь на время, пока самость приходит в себя.
Это значит, что за Свет и за Тьму у нас 2 немного разных героя. А копии Tempest Double имеют усиления противоположной стороны.
Flux За Тьму дает больший урон (15/30/45/60 → 20/45/70/95), но слабее замедляет противника (14/21/28/35% → 6/10/14/18%).
Проще говоря, Флюкс Тьмы очень больно дамажит, что важно на старте игры, но примерно в два раза слабее замедляет. А вот копия при игре за Тьму замедляет сильнее, что, кажется, немного важнее.
Magnetic Field За Тьму дает +150 дальности атаки (только героям дальнего боя), добавляет 20/40/60/80 урона к атакам союзников из поля и имеет увеличенную длительность до 5/6/7/8 секунд.
А ведь на старте 7.33 Magnetic Field давала бонусный магический урон и была сломана наглухо. Спасибо, что Valve понерфила хотя бы это!
Отличие заключается в том, что Арк в поле за Свет быстрее атакует, что помогает фармить героем на старте игры. Но за Тьму – Арк бьет больнее и с большей дистанции, а его копия после получения молний гораздо быстрее фармит за счет бонусов Света.
Версия Тьмы не дает бонусной скорости атаки и не дает 100% промахов внутри поля, чтобы игроки больше не могли провернуть легендарный «трюк Миракла».
Spark Wraith За Тьму имеет меньшую задержку активации (2 с → 1 с), ускоренного духа (400 → 725), большую длительность замедления (0,4/0,5/0,6/0,7 с → 0,6/0,8/1,0/1,2 с), но имеет меньший урон (100/180/260/340 → 75/135/195/255).
И ключевое здесь – скорость Спарки на старте игры, именно в ней главная имбовость Арка за Тьму. Супербыстрой третьей способностью куда легче контролить ренджей и попадать по героям – вражеский герой просто не успевает отбегать за секунду. А за пару – легко. И именно это делает Арка за Тьму сильнее как в центре, так и на боковой линии.
* * *
Абсурдность ситуации в том, что Свет сейчас в Доте – более сильная сторона, чем Тьма: 53% против 47% на Титанах. И поэтому Варден сил Света имеет больший винрейт на дистанции. Это видно на всех рейтинговых промежутках. Например:
▶ На Титанах в патче 7.35b у Арка 46,029 матчей. 21,434 за Свет с винрейтом 57,67 и 24,595 с винрейтом 52,19.
за последнюю неделю – 7884. 3604 за Свет с винрейтом 57,69, 4280 – за Тьму с процентом побед 52,06.
▶ В топ-1000 в 7.35b у Вардена 9478 матчей. 4131 за Свет с винрейтом 55,34 и 5347 с винрейтом 51,94.
за последнюю неделю – 1381. 556 за Свет с винрейтом 53,42, 825 – за Тьму с процентом побед 51,03.
На BetBoom Dacha у Арка ни одного матча за Свет из трех.
В целом кажется, что герой просто очень силен, и зависимость силы от стороны ничем не доказана. Как по мне, герой сломан в принципе с любым набором способностей: в ключевых драках в любом случае справляться нужно с обоими.
Перестаньте брать ПТ на Медузу! Новые Арканы куда круче – и вот почему
Наблюдать за Аммаром на крупных турнирах – одно удовольствие. Он дарит нам зрелище