Почему карточки по запросу стоят именно в таком порядке, в которым мы их видим? Только СЕО оптимизация?
Нет. Сео нужно только для того, что ваша карточка вообще показывалась по конкретному запросу. А вот насколько высоко она будет – это уже определяют другие факторы. В этой статье мы разберем, что конкретно влияет на позиции карточки в поиске.
Телеграм канал о маркетплейсах
Почти на всех маркетплейсах алгоритм ранжирования примерно одинаковый. Я буду рассказывать на примере WB, но отличается всё очень незначительно. Где-то будет на 5% учитываться какой-нибудь внутренний индекс. Где-то проценты влияния факторов будут отличаться, но, в общем и целом, факторы одинаковые:
Объем продаж
Влияние: от 15 до 30%
Один из важнейших факторов ранжирования карточки. Чем больше новых продаж, тем больше влияние фактора. При этом количество возвратов и отказов не учитываются алгоритмом при ранжировании.
Особенностью является то, что на него нельзя прямо повлиять никак, кроме самовыкупов, которые сейчас легко вычисляет внутренний ИИ. Косвенно на него может повлиять любой из других факторов ранжирования.
Доставка
Влияние: от 30 до 40%
Обычно – главный фактор ранжирования. Чем ближе к человеку склад, на котором лежит товар, тем выше будет карточка в поиске для этого человека. Если у вас основная доля заказов приходится на другие регионы, а товар лежит на складе в вашем, есть смысл подумать о перемещении части товара на региональные склады. Так вы сократите время доставки и поднимите карточку.
Текстовая релевантность
Влияние: от 5 до 40%
Последний из 3-х самых важных факторов ранжирования карточки. Чем выше соответствие текста карточки запросу, тем выше она будет в поиске. В понятие текста карточки входят: Название, описание, характеристики. Часто карточка не всплывает наверх из-за её заспамленности: повторное использование слов, хештеги всякие и другие спецсимволы, частое перечисление слов и их форм.
Конверсия
Влияние: от 5 до 20%
Конверсия = кол-во продаж / кол-во показов
Маркетплейсу выгоднее давать пользователям переходить на карточки, где они купят с большей вероятность. Чтобы увеличить конверсию работаем с дизайном карточек. Так же косвенно на конверсию будут влиять отзывы и рейтинг товара.
Внутренняя реклама
Влияние: от 15 до 20%
При использовании внутренних рекламных инструментов карточка поднимается в поисковой выдаче на 15-20% (без учета показа на рекламном месте). Степень влияния зависит от ставки за 1000 показов, чем она больше, тем карточка выше.
Участие в акциях
Влияние на выдачу участия в акциях от маркетплейса зачастую не превышает 10%. Поэтому, прежде чем демпинговать рынок и продавать в минус при попытка выйти в ТОП – рассчитайте, насколько выгоднее вам получить буст до 10%, жертвуя прибылью.
Рейтинг продавца
Влияние: от 1 до 10%
Рейтинг составляется с учетом средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака товара, количества возвратов и т.д. Поэтому, очевидно, нужно работать над улучшением этих показателей.
Рейтинг товара и отзывы
Влияние: от 1 до 10%
Алгоритм учитывает оценки, которые пользователи оставляют на товары. Он также распознает накрученные отзывы и исключает их из общего расчета ранжирования, однако эти отзывы по-прежнему могут влиять на решение покупателей, а значит и на конверсию.
Теперь вы знаете – что на самом деле влияет на позиции ваших карточек и сможете самостоятельно влиять на свои продажи.