Найти в Дзене
Светлый путь. Рассказы

Несчастная

Любовь сидела за столом, с чашкой чая в руках и тоскливо глядела в окно в глубоких раздумьях. Ей было до невозможности жаль себя, ушедшую молодость, упущенные возможности, до слёз жаль особенно сегодня, в такой снежный и тёмный вечер февраля. Родилась она в деревне, в бедной, многодетной семье, росла полуголодная, кое-как одетая мерзла, чудом вырвалась в ближайший город, отучилась на повара и устроилась на завод. Дважды пыталась наладить свою жизнь личную, как могла, выбирала совершенно не тех, не умеючи, второпях, опасаясь что прыгает в последний вагон. Можно было, конечно выбирать тщательно, с умом, но очереди особой не было да и никогда Люба не считала себя красавицей, так что приходилось брать то что есть... Оба мужа с лёгкостью ушли от Любы навсегда, удивительным образом позабыв про своих детей, каждый своего. После второго развода женщина поняла, что сказки уже не будет и придется ей всю жизнь вот так куковать одной, поднимать двоих всеми своими силами. Сейчас, уже много лет сп

Любовь сидела за столом, с чашкой чая в руках и тоскливо глядела в окно в глубоких раздумьях. Ей было до невозможности жаль себя, ушедшую молодость, упущенные возможности, до слёз жаль особенно сегодня, в такой снежный и тёмный вечер февраля.

Родилась она в деревне, в бедной, многодетной семье, росла полуголодная, кое-как одетая мерзла, чудом вырвалась в ближайший город, отучилась на повара и устроилась на завод. Дважды пыталась наладить свою жизнь личную, как могла, выбирала совершенно не тех, не умеючи, второпях, опасаясь что прыгает в последний вагон. Можно было, конечно выбирать тщательно, с умом, но очереди особой не было да и никогда Люба не считала себя красавицей, так что приходилось брать то что есть...

Оба мужа с лёгкостью ушли от Любы навсегда, удивительным образом позабыв про своих детей, каждый своего. После второго развода женщина поняла, что сказки уже не будет и придется ей всю жизнь вот так куковать одной, поднимать двоих всеми своими силами.

Сейчас, уже много лет спустя просто в голове не укладывается - как она не упала духом, не спилась, а смогла получить просторную однушку от завода, умудрилась не упустить сына с дочерью, дала им хорошее образование и это в разгар девяностых!!!

Дети, правда, выросли не совсем благодарные, приходят к мамке раз в неделю, по очереди на пару часов, звонят раз в день, сухо узнать о самочувствии и всё... Но она же мечтает о совместной поездке куда-нибудь, может даже на море, но нет, не берут её старую, не интересно им с ней. А ей было очень интересно отказываться от подруг, от сна, от вкусностей ради них, пока растила...

Звонок на сотовый телефон отвлек женщину от грустных мыслей, дочь в прошлом году на день рождения купила ей современный аппарат, научила играм разным, кино любое смотреть, статьи читать - теперь без этой игрушки уже не мыслит жизни Люба, всё таки интересная вещь!

Ох, как сопротивлялась она поначалу, боялась радиации, ругалась, что не справится, сломает, но дочь чуть ли не дракой заставила, а теперь у ней даже свой аккаунт есть, с подругами новыми общаться и фото свои выкладывать...

Незнакомый номер звонит...

-Алло, кто это?

-Любаша, привет! Зина это...

-Какая Зина? Ошиблись вы, не знаю никакую Зину...

-Односельчанка твоя, Новиковых я, с правой стороны ручья, ближе к лесу жила.

-А-а-а, вспомнила!

Перекинувшись еще парой обычных фраз, про детей, про самочувствие, про пенсию, Зина вдруг дрожащим голосом, полным отчаяния, попросилась к Любе в гости.

-Любаш, пустишь меня на чай? Можно завтра приду к тебе? Мне нужно с кем-то поговорить... Я не долго, если у тебя дела есть, скажи...

-Конечно приходи, квартира 347, дом знаешь...

Люба положила трубку и задумчиво помотала головой - звонок Зины взбудоражил её, сильно удивил. О чем хочет поговорить эта женщина с ней, если всю жизнь и за человека толком не считала... Вот уж кому повезло, так повезло родится счастливой, не то что Любке...

***

Зина появилась на этот свет долгожданной девочкой в самой зажиточной, богатой семье в посёлке. Отец её, хитрый и предприимчивый мужик числился в районе помощником председателя, боялись его и знали все вокруг, мама - уважаемый счетовод. Тётка Зинаиды, бездетная женщина, удачно пристроилась в городе, хорошо помогала брату материально, а уж племянников любила до беспамятства, особенно девочку, обувала и одевала как куклу, денег не жалела.

Не знала Зина нужды ни в чем - дом полная чаша, всего в достатке, нарядов полный шкаф, оттого и выбрала со спокойной душой себе в женихи самого достойного парня, скромного Сашку из райцентра, что рос в интеллигентной семье педагогов, выучился на инженера, подавал большие надежды. Заприметила девушка хороший кадр, и сама приударила за ним, не стесняясь никого вокруг.

Сашка сразу влюбился в видную девушку и охотно принял её ухаживания, обе стороны родителей были довольны выбором детей, недолго думая сыграли им роскошную свадьбу, общими усилиями купили квартиру в городе, машину и отправили молодых в самостоятельное плавание.

Жили муж и жена хорошо, дружно - ездили отдыхать в санатории, на море, одевались, ели что хотели. Сашка до безумия любил жену, боготворил и даже спустя десять лет, очень ласково с трепетом относился к своей Зинаиде. Она не работала, днём спала, вечером гуляла, не знала никаких бед переживая только об одном - что бог так и не послал им ребёночка.

Сашка успокаивал жену, говорил, что это неважно, проживут они без детей, но видно мало было этого Зинаиде, на одной из прогулок, познакомилась она с мужчиной, моментально закрутился роман и буквально через пару месяцев, женщина узнала, что ждет ребенка от другого мужчины. Егор был женат и уходить от жены и уже двух детей явно не собирался.

-Мы так не договаривались! Я своих люблю, мне не нужна еще одна жена. Да и на кой мне сейчас ребенок? Только мои вылезли из пеленок, ты снова хочешь меня в это погрузить. Спасибочки, на этом мы прощаемся!

Сашка, как узнал новость расстроился конечно сильно, хотел даже руки на себя наложить из-за предательства любимой, но всё обдумал, решил простить жену, понял её по своему, но не тут-то было! Зинка просто упёрлась в свое и всё - ей нужен был Егор и никто больше, плевать она хотела на его семью, детей, вынь да положи именно его, в качестве мужа и отца для ребёнка.

Подала на развод, Сашка от горя навсегда уехал из этого города, благородно оставив бывшей жене квартиру, а Зина за пару месяцев добилась таки своего, хитрыми уловками и угрозами, переманила мужика к себе.

Казалось бы, на чужом счастье не построишь, должна же быть справедливость в этом мире, карма... Но нет, и с этим мужем Зина жила припеваючи - Егор прилично зарабатывал вахтами на севере, достойно обеспечивал обе семьи, привозил современную технику и дорогие наряды для жены-домохозяйки.

Правда был крутоват нравом, с сыном особо не ладил, видно сказывались долгие отлучки и когда Зина уговаривала его родить еще доченьку, грубо отмахивался, злился.

-Куда? Тебе уже не двадцать лет, да и мне четвертый ни к чему! Приезжаю с работы уставший хочу покой, тишину, а не дурдом с визгами.

Всё же, ближе к сорока Зина хитростью забеременела, не стала говорить мужу, долго тянула и прикинувшись дурочкой сообщила новость уже когда живот стал немного выпирать из под платья. Тот поворчал, но куда деваться, стал папашей еще раз и с достоинством продолжил содержать семью на высоком уровне.

Все эти новости и сплетни, Люба узнавала от матери, приезжая к ней в отпуск или каникулы детей, обсуждали вместе, удивлялись как же повезло женщине.

-Вот мам, как так? Всю жизнь она как сыр в масле катается. Два раза замужем была, любят её, пылинки сдувают с женщины...Не сказать что прямо уж расписная красавица, я если приоденусь, буду ни чуть не хуже! Зато мои оба мужа детей понаделали, сбежали, даже конфетку на новый год подарить жалеют, ни слуху ни духу... С копейки на копейку перебиваюсь...

-Судьба такая у неё написана... Родилась под счастливой звездой...Бога не гневи, не завидуй, каждому своё отмерено.

Зина с Любой и раньше никогда не общались, даже не здоровались - бедная девушка еще живя в деревне, лишь только издали наблюдала за яркой девушкой. О такой жизни, как у Зинки и не мечтала, куда ей - не знала каково это, была бы рада простому платью, хорошим туфлям и нехитрым сладостям для младшеньких, только и всего...

Оказавшись в городе, пусть и в одном районе, тоже почти не виделись, и даже при встрече, слегка кивали друг другу головой, вроде как односельчанки. Зина и вовсе будто стыдилась такой знакомой, скорее проходила мимо, а Люба еще долго украдкой оглядывалась, с интересом разглядывая её шикарную шубу и кожаные сапожки на высоком каблуке.

Всего два раза в жизни Люба обращалась к Зинаиде, можно сказать будучи совсем в отчаянии. Первый раз, в самую лютую пору, когда на заводе уже больше пяти месяцев не давали зарплату, на стенку лезла в мыслях, откуда взять денег на буханку хлеба, не говоря уж об одежде или обуви для детей.

Ночью пришла мысль, едва дождавшись утра, позвонила матери, через соседей узнала городской адрес Зины и после работы направилась прямиком к ней. Про себя мечтала о дружбе, всё-таки дети почти ровесники, рассчитывала на помощь от богатой женщины, на доброту...

Зина открыла двери, изобразила улыбку, но пройти дальше порога не предложила, а Люба, уверенная в том, что женщина с достатком, односельчанка, всё же не оставит её в беде, рассказала о своей жизни всё, коротко и ясно, про сбежавших мужей, про голод, про зарплаты...

-Вот так, Зин, живем... думаю, может подружимся, дети станут общаться...

Зинаида явно была не в восторге от гостьи, стояла в дорогом махровом халате, поглядывала на часы. Люба вздохнула - из кухни доносился запах жаренного мяса и какого-то вкусного салата, но Зина явно желала скорее выпроводить Любу. С недовольным лицом вытащила с полки пачку макарон, сунула в руки женщине и подтолкнула к выходу.

-Не ходи сюда больше, муж не любит этого. А дружбы у нас не выйдет, у меня есть с кем общаться...

Второй раз был гораздо позже, уже когда дети были большие, учились в техникуме - решила Люба подзаработать. Денег как всегда не хватало, а нужды росли, как на дрожжах, и коммуналка и проезд детям, в магазинах цены не по дням, а по часам меняются.

Одна знакомая позвала её в знаменитую организацию, сетевой маркетинг, попросту. Наобещала кучу денег, и сплошное удовольствие от жизни, а не работу...

-Приходишь, рассказываешь преимущества и люди сами будут бегать за тобой, желая купить косметику, потом, те кого ты приведешь в бизнес, станут приносить уже тебе доход а ты в потолок плевать. У меня знакомая так с основной работы ушла!!!

Люба тоже отчего-то решила пойти в Зине, зная что у той есть связи, много знакомых, вроде как с деловым предложением, представляя, как много будет у неё клиентов и новых людей. Довольная, своей идеей она вновь направилась к Зинаиде и по случайности попала на какое-то торжество, застолье, где сидело несколько пар.

Женщина поначалу смутилась большого количества людей, но взяла себя в руки, решив, что так даже лучше - больше шансов заработать, тем более люди сидят явно не бедные, все увешанные золотом, пьют дорогой коньяк, чего им стоит купить пару кремов?

Признаться честно, бизнес, которым она занималась уже вторую неделю обещанной прибыли не приносил, даже наоборот - пока только приходилось тратиться на образцы. Люди в основном, придумывали отговорки и отказывали женщине, но почему-то сегодня казалось, что её обязательно ждет успех, раз она оказалась в такой солидной компании.

Рассказав с эмоциями всё как учили, Люба конечно ожидала услышать вялый отказ, или отговорки вроде того, что у них уже есть крема и косметика, но уж никак не ожидала такого поворота. Муж Зинаиды громко и противно захохотал.

-Зинка, не смей у неё покупать ничего, а то станешь такая же бледная!!! А ты, наверное, дура совсем, или тебе заняться нечем, ходишь как попрошайка по домам?

Остальные, вместо того, чтобы просто промолчать или не реагировать - дружно засмеялись с Егором и прямо при Любе стали обсуждать этот вид деятельности в нелицеприятных словах, то и дело пробегаясь по серой и невзрачной внешности Любы. Зина смотрела на неё с усмешкой, не предлагая ни присесть за стол, ни выгоняя, словно радуясь, что явился шут и развлёк её компанию.

Краснея от стыда и обиды Люба убежала, наспех сложив все свои образцы в дешевый пакет. Пока шла до дома плакала горючими слезами от унижения, ругала себя за глупость, за то что связалась со всем этим, в надежде на скорое богатство...

-Жаль, что нельзя вернуть товар, еще за него придется платить...

Дома, уже успокоившись, разложила все бутылочки с шампунями и кремами у себя на полке, окончательно решила прекратить эту деятельность, осознав, что не сможет каждый раз терпеть неудачи, усмешки - не жили богато, не надо начинать... И надеяться на кого-то тоже не стоит...

Жизнь шла своим чередом, все вроде преодолели и безработицу и безденежье. Живёт Люба в целом неплохо - дети выросли, сейчас живут рядом, в одном городе, у каждого свои семьи, грех жаловаться. Дочь вышла замуж очень удачно, зять добрый и отзывчивый, уважает тёщу, ничего не скажешь. Сын и вовсе начальник какой-то мудреный, продажами занимается, даже машину дали рабочую, иномарку, не кось-мось!

Бывает, правда, иногда тоскливо женщине по вечерам, грустно, что вспомнить нечего из молодости, не было ни праздников толком, ни счастья женского...

А сегодня, на ночь глядя волнует вопрос - чего Зинаида вдруг снизошла до неё, простой поварихи? Всю жизнь нос воротила, а тут вспомнила и номер сотового телефона нашла...

Пришла Зина с огромным тортом - и зачем только такой им на двоих? Выглядела резко постаревшей, с невероятной усталостью и потерей интереса к жизни в глазах. Долго разувалась в прихожей, охая и ахая, перед тем как пройти на кухню причесала перед зеркалом свои коротко стриженые, седые волосы. Скромно села на диван, вздохнула, оглядев кухню хозяйки.

-Вот так, Любаша, годы никого не красят... Хотя, ты вон как яблочко, даром что шестьдесят пять. Как дела у тебя, как дети? Внуки наверное уже совсем большие?

Люба только и успела вдохнуть побольше воздуха и хотела рассказать о себе, но успела только вымолвить пару слов.

-Вроде все хорошо...

-Ну слава богу... А у меня, Любаша, не жизнь, а настоящий кошмар...

Зина, по её же словам и правда всегда жила как королева - ни дня не работала, нужды не знала. Каждый год ездили всей семьёй то на местное море, то за границу, а уж санатории раз в полгода сам бог велел. Шубы, сумки, всё было модное, дорогое, сейчас, говорит и вспоминать стыдно, как тратилась...

Так было ровным счётом до того момента, пока Егора, мужа Зины не хватил инсульт, восемь лет назад. Вот тогда и закончилась сказочка - мужчину парализовало и навсегда приковало к постели. Сын и до этого не особо жаловал вниманием родителей вовсе перестал приходить.

Незамужняя дочь, что жила до этого вместе с отцом и матерью, тут же, как беда приключилась, смылась из родного гнездышка в другой город. Дети почти разом сказали матери, что ухаживать за больным отцом не планируют - он их никогда не любил и не скрывал этого, тянулся к детям от первого брака, мол, пусть любимчики и заботятся о дорогом папаше.

Осталась Зина совсем одна в огромной квартире с лежачим инвалидом. Надрывая спину моет его, переворачивает, бывает и не справляется, в доме пахнет и не хватает сил что все привести в порядок... Деньги уходят на лекарства, житьё-бытьё, одна комуналка чего стоит, лишних не остается..

Дети из первой его семьи приходят изредка с пакетом пряников, посидеть с больным и уходят, даже не предложив помощи бедной женщине...

-Измучилась я, Любаша, до безобразия!! Плачу каждый день, у самой уже все болит от тяжести такой. Столько лет уже страдаю! А Егор видать ещё и разум потерял, меня материт, говорит, что не любил никогда, ненавидит, за то что от любимой жены и детишек оторвала, из семьи увела...

Любе было искренне очень жаль женщину, по своему пыталась дать дельный совет.

-А ты квартиру продай свою шикарную, купи поменьше однушку, а на разницу оплачивай сиделку-медсестру?

Зина взглянула на неё и чуть не заплакала.

-Несчастная я несчастная... Не дают мне это сделать дети, они же тоже собственники... Сами сбежали, а на долю претендуют! Все друзья пропали, отвернулись от нас, как такое случилось... Иной раз и телефон от меня не берут, боятся, что помощи буду просить..

Зина нервничала, измельчила кусочек торта в крошку, с надеждой взглянула на односельчанку.

-Любаша, можно я к тебе иногда буду заглядывать, душу отвести? С тобой поговорила вроде легче стало...

-Конечно, Зин, приходи в любое время, я одна вечерами, тем более рядом живем...

Зина от всей души обняла её, прослезилась, стала суетливо благодарить за доброе сердце. С облегчением проводила Люба бедную женщину, надеясь, что всё же не будет больше их встреч, уж больно тяжко на душе после беседы этой стало. Закрыла за ней дверь и долго смотрела в окно на удаляющуюся сгорбленную фигуру, пытаясь убедить себя, что никогда, по большому счету, не завидовала Зинке...

Ну и ссылку на свою давнюю историю, как обычно прикреплю)

Расчёска из серебра
Светлый путь. Рассказы15 мая 2022