Режиссер: Ирина Бас
Сценарист: Наргиз Багирзаде
В ролях: Мария Мацель, Виктория Исакова, Андрей Розин, Александр Фаддеев, Степан Белозеров и др.
Даша живет в маленьком городке около Мурманска со строгим отцом, мечтает стать актрисой, рвется к свободе и независимости. После выпускного она обманывает отца и вместо того, чтобы ехать поступать в Мурманск, направляется в Петербург - к матери, которая, как считает девушка, бросила их много лет назад.
История чем-то напоминает оскароносную "Леди Берд" - такая же героиня-бунтарка с цветными волосами, тяжелый конфликт с матерью, шумные тусовки и давящий выбор, кем быть дальше (да и потерять невинность тоже хочется). Однако, в отличие от мелодраматичной, но легкой голливудской истории, "Детка" имеет достаточно горький ореол, отдающий уже перестроечным фильмом "Авария, дочь мента".
Восемнадцатилетнюю Дашу в исполнении Марии Мацель мы видим шебутной, резкой и несколько даже истеричной девушкой, которая, с одной стороны, стремится увидеть мать, а с другой - испытывает по отношению к ней жгучую злобу. Даша совершает много необдуманных поступков, в ее мозгу все стучит навязчивая идея - как бы расстаться с девственностью: то она пытается ее продать в Интернете богачу-извращенцу, то хочет переспать с первым встречным из клуба. В какой-то момент это сыграет с героиней очень злую шутку.
Виктория Исакова исполнила здесь роль некогда успешной пианистки Елены, которая, как кажется в начале, предпочла карьеру дочери. Однако и у нее в жизни есть свой надлом. Елена постепенно узнает выросшую дочь, порой жестоко поступающую с ней, она пытается выстроить тот самый хрупкий мостик материнской любви, подарить Даше упущенную заботу.
Петербург образца 2021 года также можно считать одним из героев "Детки": раскрыта и тема сумасшедше-пьяной Думской, и прелесть поедания шавермы на Невском, и прохлада побережья у "Севкабеля".
Фильм по-своему цепляет как операторской работой (прекрасен кадр, когда Даша в отчаянии на минуту перелезает за поручень в парадной и смотрит в бездну пролетов, - камера поворачивается почти что горизонтально), так и приближенностью героев к зрителям. Возможно, многие из молодого поколения узнают в максималистке Даше себя - во всех этих безумных тусовках, желании перекрасить волосы в яркий цвет, одеваться как обеспеченные взрослые... Однако все портит то, что герои постоянно куда-то срываются, не дослушав друг друга, психуют, не могут обыкновенно поговорить словами через рот. Да и переход от "ненавижу" к "люблю" между матерью и дочерью вышел несколько скомканным.
Оценка: 4 из 5
Ирина Алексеева