Привези, - говорит, - мне цветочек аленький! А лучше беленький, клетровидненький!
Нет, я всё-таки удивляюсь такой науке, как систематика! Порой очень похожие растения они разносят по разным видам (как ирга канадская и Ламарка), но совершенно разные объединяют в один род!
Каждый новый вербейник, с которым я знакомлюсь, совсем не похож на предыдущие. Первый - конечно, точечный. Распространеннейший вербейник, я увидела его впервые в каком-то городском палисаднике и зависла. Ярок, пышен, высок - чем, как не этими качествами можно завлечь начинающего садовода-сороку?
Потом уже в интернете увидела фотографию сада с террасированием, а по камням струилась удивительная травка, мелкая, с круглыми листочками, сказочная. Опять вербейник, только монетчатый. Да как такое может быть? - воскликнула я, а сама уже переворачивала город вверх дном в поисках этого чуда. Нашла. Посадила.
И вот теперь зимой я узнаю о новом вербейниковом сотоварище, который схож с предыдущими, на первый взгляд дилетанта, только разве что своей обещаемой агрессивностью. И то это не точно.
А знаете, как я понимаю, что растение точно моё? Я сразу совершенно уверенно знаю, куда его посадить! Этот товарищ словно создан для моего сада. На холме, за лавочкой, с которой открывается чудный вид на весь сад, за этой лавочкой тенистое место под сенью корявой, ногастой старухи-жимолости. Там у меня растет фалярис-канареечник и....да! вербейник точечный! Поскольку руки до этого места у меня доходят в последнюю очередь, то такие напористые ребята мне там и нужны. Но жёлтый вербейник смущал своей желтизной. Как же хорошо там будут смотреться белые свечки, высветляюще и гармонично.
Но одно дело мечтать, другое действовать! Уезжает мой муж по рабочим делам проездом через Москву. Я, милая женушка, открываю утречком дзен, а там рассказ уважаемого автора о новом завозе в Леруа Мерлен и Ашан. Да с фотографиями! Вот вы что в таких случаях делаете? Я максимально приближаю снимки и рассматриваю на предмет, чего мне бы могло понадобиться. И тут... И тут я вижу его!
Стоит скромнехонько на полочке, грустит, как будто дремлет. И снится ему лавочка на холме, трава в белую полоску и старенькая жимолость.
А у меня в голове уже калькуляция, уже тактика, стратегия и длинная рокировка в одном. Большого Ашана у нас в городе нет, до леруа я с лялькой не доеду. Но есть же муж!
- Срочно! Телеграфирую! Прием-прием!
Но муж был уже на поезде в Санкт-Петербург. Неужели так трагически оборвется эта сказочка о белом цветочке?
Нет, ведь есть же ещё и обратная дорога. И завтра, уже завтра мой ненаглядный поедет домой. Мой ненаглядный вербейник!
Ваша Маруся