«Тебе нужен кто-то, кто будет решать за тебя». В этой фразе, которую произносит актер Джейкоб Элорди, сыгравший Элвиса Пресли в фильме «Присцилла: Элвис и я», вся суть нашумевшей мелодрамы. Это история большой любви короля рок-н-ролла, который, если верить создателям фильма, был тот еще абьюзер, и его жены. Хотя такое уже снимали еще лет сорок назад, на недавнем Венецианском кинофестивале зал аплодировал ремейку целых семь минут, Присцилла Пресли рыдала от избытка чувств, а воплотившая ее на экране актриса Кейли Спэни получила награду за лучшую женскую роль. Почему киножюри восторгается, а зрители зевают, сейчас разберемся.
Но сначала ремарка для нефанатов. Фильм хоть и художественный, но это автобиография. Сценарий писали по мемуарам Присциллы Пресли, которые она опубликовала вскоре после смерти Элвиса, рассказав в подробностях о своих отношениях с экс-супругом. Их роман изначально был пикантным, потому что когда Элвис и Присцилла познакомились во время его службы в армии, ей было всего четырнадцать лет. Правда, в новом фильме ничего особо пикантного нет. Кроме разве что пижамно-пеньюарной фотосессии в спальне Грейсленда. А вот чего там в избытке, так это скуки. Скучает главная героиня, а тоскливо зрителю. Потому что почти все два часа режиссер София Коппола очень подробно и качественно показывает нам, как Присцилле было одиноко.
Вот она месяцами ждет звонка в гарнизоне в Германии, когда Элвис уже давно на дембеле в США. Потом мается от безделья – зачем-то на каблуках и при полном параде – в его пустом доме в Мемфисе, пока Элвис снимается в Голливуде. И даже на гастроли провожает мужа, у которого вообще-то такая работа – выступать, тоже с тоской в глазах.
Но и когда любимый, человек-праздник, наконец рядом, все равно как-то не очень весело. Потому что вечеринки с покатушками на электромобилях проходят по ночам, а наутро Присцилле в школу. В роскошных бутиках он покупает ей кучу платьев, но только те, которые сам выбрал. И даже читая поклонницам Библию, успевает заодно с ними пофлиртовать на глазах у невесты.
Присцилле все это не нравится, однако она терпит во имя любви. А мы, зрители, должны бы ей сочувствовать, вот только не получается.
Потому что на взгляд из 2024-го года такая героиня выглядит, мягко говоря, странно. Да и для 1950-1960-х годов, когда происходили события фильма и главным в жизни женщины было выйти замуж, другие интересы и желание самой добиться еще чего-то в жизни все-таки приветствовалось. А у Присциллы ничего нет. Ну хотя бы хобби. Правда, была одна попытка устроиться на работу продавщицей, но Элвис запретил, и на этом дело закончилось.
Элвис тут абсолютный антигерой. Который чуть что не по его, выгоняет из дома, швыряется стульями и срывается на крик. А если и заботится о Присцилле, то как-то удушающе. В этом байопике он настолько плох, что, если не знать, кто такой Элвис Пресли, то вообще не очень понятно, за что Присцилла его полюбила. Почему так однобоко? А потому что это фильм не об Элвисе и Присцилле, какими они были на самом деле. Это наглядное пособие по психологии – как в паре, где мужчина-тиран, а женщина от него зависит, стирается ее личность.
И все же от Присциллы в исполнении актрисы Кейли Спэни, что называется, глаз не оторвать. Приз Венецианского кинофестиваля ей дали явно не зря. В фильме смело можно отключить звук, при этом все, что переживает героиня, будет понятно и без слов. Да и в целом в сравнении с первой экранизацией 1988-го года современный ремейк выигрывает. Событий в нем меньше, зато атмосфера того времени – винтаж, ностальгия – намного ярче. Художники и декораторы постарались.
Хотя реальная Присцилла, по ее собственным словам, всегда оставалась в тени своего знаменитого мужа, здесь Элвис Пресли – персонаж скорее вспомогательный, и вся его музыкальная карьера осталась за кадром. А финал, когда повзрослевшая Присцилла уезжает из Грейсленда в самостоятельную жизнь, и вовсе выглядит, как ода феминизму.
Тем более что впоследствии она, и правда, многого добилась. Настоящая Присцилла стала успешной бизнесвумен, снималась в кино, а после смерти Элвиса превратила их дом в популярный музей.
Как сложились бы отношения Элвиса и Присциллы, если бы они познакомились позже, историю не перепишешь. Но тема интересная. Ведь король рок-н-ролла всегда выбирал женщин, которыми мог управлять. А если бы ему попался крепкий орешек? Самодостаточная, сильная, умная… русская.
Вот представьте: Элвиса Пресли воскресили в Москве 2052-м году и отправили снова выступать. Научная фантастика? Да. Но такая книга, которую написала я, автор этого канала, действительно существует. Она называется «Элвис Пресли. Возвращение». Если хотите не только посмотреть, но и прочитать красивую любовную историю, которая поднимет вам настроение, то найти мою книгу можно здесь на ЛитрРес.