Большинство, даже профессиональных маркетологов, не понимают разницу между просвещением, маркетингом и продажами. Однако эти понятия желательно разделять не только предпринимателю или маркетологу, но даже родителю, озабоченному воспитанием детей.
Просвещение работает на уровне человечества и общества, в то время как маркетинг опирается на выделенные целевые аудитории (сообщества), а продажи идут с конкретным покупателем.
Просвещение 2 работает с неограниченной аудиторией, чтобы сформировать у людей определенную потребность, проблему или неудовлетворенность. Путем просвещения определенная потребность человека также выводится в приоритет. За счет просвещения меняется текущая культура, и делается это в том числе произведениями искусства и за счет пропитки новыми мемами.
Просвещение сравнимо с пропагандой, которая действует также, но просто часто приоритетом являются цели государства, а не личности. Просвещение формирует культуру или корректирует культурные коды. В этой связи необходимо понимать, что каждый человек (ребенок) испытывает на себе влияние просвещения (пропаганды), которое формирует его личность. Поэтому важно осознавать, кто вас просвещает и кого просвещаете вы.
В просвещении мы не идем на поводу у людей, но в маркетинге, наоборот, мы обязаны считаться с текущими проблемами целевой аудитории. Маркетинг – это метод работы с конкретными целевыми аудиториями, у которых выявляются определенные неудовлетворенности. Если в просвещении создаются целевые аудитории, то маркетинг выявляет текущие уже сложившиеся в обществе целевые аудитории и их потребности.
Маркетинг также пытается донести до этих аудиторий ценность своего метода решения их проблем. То есть маркетинг объясняет целевой аудитории, как можно решить конкретные проблемы за счет предлагаемого продукта или сервиса. В результате маркетинга появляются лиды.
Продажи – это метод работы с конкретным лидом (человеком, компанией) в роли покупателя, которому продавец предлагает вариант (сервис, продукт) для устранения неудовлетворенности. Продажи призваны перевести лиды в покупателей, поэтому в продажах работаем с конкретным покупателем (группой покупателей), которого мы буквально видим и уже как-то знаем.
В продажах более детально разбираются проблемы этого конкретного покупателя и делается персональное предложение, в том числе исходя из собранной информации о поведении лида.
Все вместе – просвещение, маркетинг и продажи – можно назвать продвижением 1. Малый бизнес преимущественно занимается продажами, например, когда в магазин заходит конкретный покупатель. Средний бизнес уже инвестирует в маркетинг и занимается продажами. А вот амбициозным компаниям, желающим выиграть глобальную конкуренцию, не обойтись без продвижения.
Каждый человек сталкивается с просвещением, маркетингом и продажами. С чем имеете дело вы и являетесь ли вы просветителем, маркетологом или продавцов 1? Чем больше занимается ваша компания?
#познавательное
#интересное
#системноемышление
#просвещение
#маркетинг
#продажи