Найти тему
ПРАВДА ПРОДАЖ

- Согласись! - Верно же? - Да?

Интересно бывает слушать людей. Особенно, когда они пытаются тебя в чём-то убедить. При этом каждое предложение говорящего заканчивается словами:

"Согласись?", "Ты же согласен? Да?", "Верно же? Да?"

Или вообще говорят не к месту, чаще по инерции:

"Вот это мы делаем вот так вот. Да?"

Такое ощущение, что тебя пытаются зомбировать. Как бы подталкивая к тому, чтобы ты в ответ сказал такое же "Да!"

Логика такой постановки вопроса проста и понятна. Говорящий совершенно уверен в своих словах и внутренний голос просит его сделать усиливающий акцент добавляя - "Да". Вдруг слушатель не так истолкует слова? А если в конце предложения добавить утвердительное - "Да", то сказанное автоматически становится правдой или призывом к действию.
Также это может происходить от собственной неуверенности. Человек внутренне не верит в то, что говорит и начинает сам себя подбадривать самоутверждаясь через это самое "Да". Как бы заставляя поверить в сказанное и себя, и окружающих людей.

Что касается продаж. То и здесь можно увидеть, как продавцы пытаются проделывать что-то подобное.

Часто можно наблюдать, как до сих пор применяют метод трёх "Да". Это когда задают два простых вопроса, на которые следует логичный ответ - "Да". А заканчивают самым важным для продавца вопросом, на который клиент должен автоматически дать положительный ответ, повторив слово - "Да".

- Вы рассмотрели договор? - Да.

- Вас устраивает качество продукта? - Да.

- Покупаем? -...? (с какой стати?)

Подобные методы являются достаточно грубыми манипуляциями. Которые могут сработать только за редким исключением, на совсем уж наивных людях.

В остальных случаях это вызывает у покупателей обратную, негативную реакцию. Хочется как можно быстрее отделаться от этого назойливого человека. Хочется обратиться в другую фирму, где не будут "играть" словами, а представят всю необходимую для принятия решения информацию.

Продавец должен обладать достаточно большим словарным запасом, чтобы вести нормальный, человеческий диалог с клиентом. Чтобы быстро и толково представить все возможные варианты, которые будут уместны с экспертной точки зрения. Вот что наиболее ценно для покупателя, что действительно увеличивает продажи.

Вы же согласны со мной? Да?