В Стамбульском клубе Ирины Ака я состою с прошлоого года. С того самого дня, как только познакомилась с ней на курсе писательского мастерства.
Тот год был особенным. Вместо двенадцати полнолуний в нём случилось тринадцать, и в августе месяце две тысячи двадцать третьего года Луна явила свой лик дважды: первого числа и тридцать первого. Это астрономическое явление называется Голубая Луна. Оно довольно редкое, и в английском языке даже есть идиоматическое выражение: «Once in a Blue Moon», или «Однажды при голубой луне». Понятно, что цвет луны совершенно ни при чём.
Астрологи же называют явление Голубой Луны периодом, когда Вселенная открывает перед нами возможности…
Ирина позвонила мне в первых числах августа:
— Наталья, хотите написать для нашего клуба рассказ о Cтамбуле?
Я только что начала работу над следующей книгой. У меня совершенно не было свободного времени, и я поспешила отказаться. Я и в Стамбуле никогда не была. Так, пролетая несколько раз мимо, видела в далёкой дымке белёсое пятно на стыке Босфора и Мраморного моря…
— Ну и напрасно: проект хороший, — продолжала она. — Идея в том, чтобы под эгидой нашего клуба составить сборник рассказов современных русских авторов. Есть предварительная договорённость с университетом о переводе на турецкий. С издательством. И с международной языковой школой: использовать сборник, как учебное пособие.
А это было уже интересно. Я вообще любила всегда ввязаться во что-нибудь за мир во всём мире и дружбу народов. Ещё за экологию…
— Но я никогда не бывала в Стамбуле, — уже с сожалением протянула я.
— И что? Вы в своей фантазийной Империи тоже не были, а как бодро всё описываете! — и, чутко уловив вектор моих колебаний, добавила: — Медитация вам в помощь. А ещё рекламные проспекты и сериалы. Могу дать список.
— Списков не нужно, но мне понадобятся ваши консультации, — поспешила я заручиться её поддержкой.
— Всегда пожалуйста, — ответила Ирина. — Дедлайн первого октября. Объём от четырёх до восьми тысяч знаков.
Дни шли, я мучительно пыталась придумать, как и о чём мне написать. Всего каких-то четыре тысячи...
Наступило тридцать первое. Та самая Ночь.
Я добросовестно изучила все советы и рекомендации современных звездочётов. Составила список, в соответствии с которым было можно и нужно:
Медитировать, – моё любимое.
Заниматься самоанализом, – занятие пустое – проще не косячить.
Строить планы, – дело хорошее, но результаты, как правило, непредсказуемы.
Изготовить амулет; один или несколько на все случаи жизни..?
В общем, я решила ограничится первым пунктом. Села к окну, закрыла глаза, и принялась ждать когда появится Луна. В какой-то момент подумалось, что с закрытыми глазами я вряд ли это увижу… Но хотелось ещё посидеть... и ещё…
Наконец я почувствовала некое особое состояние. Подул тёплый ветер и запахло морем. Я открыла глаза и увидела: Луна сияла над Босфором огромной серебристо-голубой жемчужиной...
Оо-очень Большая Голубая Луна.
Так родилось название. А наутро текст был почти готов. Я его ещё писала и переписывала. Его читали и перечитывали мои незаменимые беты. Я таскалась с ним на чтение в клуб «Пишу...» и на редактирование в Клуб литературных зануд. Но это – другое.
А Стамбул – очень интересный город. И очень мистический.