Я подслушала разговор двух мам в автобусе….
И знаете, я не жалею об этом. Если бы я увидела их снова, то непременно поблагодарила бы.
Цитирую:
« - Я видела Вконтакте, что ваш Ваня занял первое место на шахматном турнире?
- Да, он очень много занимался. Теперь поедет на соревнования в Москву!
- Знаешь, а мой постоянно сидит в телефоне, играет в какие-то «майнкрафты» и смотрит непонятно что на Ютуб. Я уже не знаю, что и делать... Ничего не хочет. На секции ходит через силу, с друзьями не гуляет, стал плохо учиться.
- Я тебя понимаю, мы тоже проходили такой период…
Я пробовала отключать интернет, отбирать телефон, лишать телевизора, но ничего не помогало. В результате, каждый раз только ссоры и скандалы.
Я перечитала кучу форумов. Даже к психологу ходили. Психолог сказал, что это частая проблема детей от 6 до 14 лет. Всему виной «Дофамин», который они получают, просматривая видосики и играя в телефон. А в реальной жизни этих эмоций им не хватает.
- Расскажи, как вы справились с этим?
- Я нашла в интернете одну инструкцию и решила попробовать, выбора особо не было. Если найду, пришлю тебе. А сейчас расскажу вкратце.»
Дальше одна из мам рассказывала по шагам, что она делала.
У меня все было как в тумане… Я думала только о том, как бы не забыть всё, что она рассказала. Пришла домой и быстренько записала.
На следующий день я решила попробовать применить это на практике со своим сыном.
Я вернулась домой с работы пораньше, чтобы встретить сына из школы. Он пришел какой-то грустный и, как бы сказать, «весь в себе».
Я спросила, что случилось. Он не ответил. Молча бросил рюкзак, пошел в свою комнату и уткнулся в телефон.
Я зашла к нему и сказала:
«Я понимаю, ты расстроился из-за плохой оценки, но я не буду тебя ругать за это».
Дело в том, что раньше мы с мужем регулярно ругали сына за плохие оценки, так как считали, что это лучшая мера воспитания.
Ведь так было и у нас в детстве.
Как он на меня посмотрел в этот момент! Он сразу отложил телефон и сказал:
«Мама, я честно старался, но у меня не получается, я снова получил двойку по математике».
Следующим моим шагом было предложение помочь ему. Мы проговорили целый вечер. Он даже ни разу не достал телефон.
И тут я поняла, что Кириллу просто нужно наше внимание и помощь. А ругань из-за оценок лишь усугубляет ситуацию.
Забегая вперед, через 2 недели сын получил пятерку за контрольную по математике. Моей радости не было предела!
Следующим вечером мы пошли всей семьей в кафешку, и я заметила, что он достал телефон и начал что-то там делать.
Я поинтересовалась: «Во что ты играешь?».
Он с таким воодушевлением начал об этом рассказывать! Про города, уровни, других ребят из его класса, которые тоже играют в «майнкрафт».
Это был следующий шаг в восстановлении наших отношений - я перестала запрещать ему играть в телефон, но стала интересоваться как у него продвигаются дела в игре.
А ХОТИТЕ ЗАГАДКУ?
Первое, что я беру в руки утром, и последнее, чего касаюсь вечером?
Да, да - это телефон.
Мы перестали замечать, что постоянно сидим в телефонах. Мы сами показываем пример своим детям.
Как бы банально это не звучало, но мы договорились меньше сидеть в телефоне по вечерам. Договорились, что это будет наше «семейное время».
Купили настольные игры и начали играть все вместе, откладывая телефоны на это время подальше.
Спустя еще неделю, я начала замечать, что Кирилл стал меньше сидеть в телефоне, начал сам делать уроки. И знаете, я даже не дошла до конца всех рекомендаций, а он уже так изменился.
Я забыла, кое-что важное…
В конце диалога мамочек я услышала название Академия «СтарТрек», там учился мальчик одной из этих мам. Благодаря их обучающей программе он так изменился.
В тот же день, когда я пришла домой с работы пораньше, я нашла их сайт и записала сына на вводное занятие. Ссылочка будет в конце.
Кирилл хоть и не сразу, но согласился попробовать. В итоге, ему так понравилось, что после занятия он сразу спросил меня: «А когда будет следующий урок?»
Следующие занятие он ждал с нетерпением. Да и я, если честно, тоже.
После первого урока, мне прислали обратную связь о том, как проявлялся Кирилл в процессе обучения. Мне посоветовали записать его на кружок по созданию видеоигр. Словами не передать, как он обрадовался, когда я ним это обсудила.
С того дня, как я услышала диалог тех двух мам прошло около месяца.
Кирилл ходит на занятия по созданию видеоигр два раза в неделю, создал свой Ютуб канал, и посещает онлайн-занятия раз в неделю в Академии «СтарТрек».
Он стал намного меньше времени проводить в телефоне, а еще стал лучше учиться – подтянул оценки, и не только по математике.
Да, иногда у него бывают и «тройки», но он перестал их скрывать. И если ему требуется помощь, он обращается ко мне или мужу, а мы уже стараемся помочь совместно с Академией.
Еще раз продублирую по шагам, что нужно сделать.
1. Поговорить с ребенком и понять от чего он «убегает» в телефон? У нас это были скандалы из-за плохих оценок.
2. Попытаться понять ребенка и обсудить с ним проблему.
3. Регулярно устраивать совместное времяпровождение, чтобы ребенку было интересно.
4. Помочь ему найти увлечение, которое будет приносить удовольствие.
5. И важно, обучить ребенка гибким навыкам.
Кому нужна ссылка, держите -> перейти на сайт