С самого рождения Ульяна купалась в любви отца. Порою мама даже ревновала, когда они носились по дому, никого и ничего не замечая. Почему-то с ней такой близости не получилось, она всегда была немного отстранена. Возможно из-за того, что часто была на гастролях со своей балетной труппой, а может, просто не успела почувствовать пресловутый материнский инстинкт. Так или иначе, но с дочерью чаще находился отец.
Всегда, когда Ульяне нужна была помощь, папа был рядом. С ним дочь обсуждала свои первые школьные влюблённости, делилась секретами и переживаниями, с ним вместе плакала и смеялась, ему первому рассказывала то, что важного произошло, задавала неудобные вопросы. Он научил её готовить, мыть полы, ловить рыбу, пользоваться молотком и дрелью. Когда она стала старше - успокаивал, что в месячных нет ничего трагического, учил соблюдать чистоту в эти дни. Ремонт в доме или в машине - всё, что умел сам, отец передал дочери.
Такое единство душ найти трудно. Наверное, один случай на миллион, ведь дочери обычно близки с мамой, а не с отцом. Когда мама ему говорила:
-Не успеешь оглянуться, вырастет и замуж выйдет!
Он отвечал:
-Моя! Никому не отдам! - и жадно, со слезами в глазах, прижимал дочь к груди.
Он никогда ни на что не жаловался, не ходил по врачам, уверяя, что у него - железное здоровье. Но в один хмурый апрельский день его сердце остановилось и врачи ничего не смогли сделать - лишь развели руками. На то время Ульяне было семнадцать лет и она заканчивала школу.
Сначала она кричала матери, когда узнала страшную весть:
-Нет! Этого не может быть! Он жив! Ты врёшь!
Потом плакала в подушку, ночью спала урывками. Увидев мать, набрасывалась с обвинениями:
-Это ты во всём виновата! Из-за тебя он умер! Ты должна была находиться рядом! Ты могла его спасти, если бы была рядом!
Мама со слезами на глазах протягивала руки дочери, чтобы обнять, но та убегала к себе, с треском захлопывая дверь.
Когда пришла пора хоронить папу, Ульяна наотрез отказалась выходить из дома, запирала двери, сидя рядом с гробом. Отгоняла близких, пришедших проститься с отцом. Мама капала ей валерьянки и дочь ненадолго успокаивалась.
На похоронах девушка выла в голос, кричала: "Папа! Папочка! Не уходи от меня!". Хватала отца за руку, заливая слезами себя и рукава его костюма. Все с сочувствием качали головами, пытались успокоить, давали в стопочке какие-то капли. Когда гроб опустили в могилу и все, кто стоял радом, стали бросать комья сырой земли в яму, она рухнула без чувств.
Матери пришлось отпрашивать её с учёбы - девушка ходила по комнатам потерянная и ничего не видела. Когда она в очередной раз врезалась в дверной косяк, мать вызвала врача. После осмотра медик отвёл мать Ульяны в сторону и сказал:
-Марина Геннадьевна, ваша дочь очень страдает от потери отца. Для неё это - трагедия, которую надо как-то пережить. Пока ей это не очень удаётся. Если помните, есть несколько стадий процесса принятий тяжёлых обстоятельств. Сейчас она проходит этап депрессии, а чтобы ей было легче, я выписал вот этот препарат, держите, - он протянул рецепт женщине. - Принимайте его хотя бы десять дней, а лучше дольше, потом ко мне на приём.
Успокоительное помогло. Правда, счастливее Ульяна не стала. Она рассеянно ходила в школу, ни с кем не разговаривала, даже на уроках отвечать не могла. Но хотя бы не ревела дни напролёт. Педагоги вызывали мать в школу, но, услышав о трагедии, оставляли Ульяну в покое.
Каждые выходные она ездила на кладбище, захлёбываясь слезами, говорила с могилой, гладя фото папы. Больше всего на свете ей хотелось прижаться к его груди, как они делали всегда. В его руках ей было спокойно и тепло, все беды отходили на второй план.
С трудом она пришла в себя лишь спустя полгода после смерти. К этому времени, скрепя сердце, поступила в институт. По баллам она прошла, а отсутствие четвёрок в аттестате позволили попасть на бюджет.
На последнем курсе, спустя пять лет, она стояла на станции, ожидая свою электричку, чтобы ехать домой. В нескольких метрах от неё разговаривала пара - муж с женой. Мужчина стоял спиной, но его фигура показалась Ульяне знакомой. В сердце защемило, будто она увидела давно знакомого и родного человека. Подул ветер с их стороны и девушка вздрогнула, ощутив знакомый аромат. Точно таким же одеколоном пользовался папа.
В носу защипало, предательские слёзы затуманили взгляд. И тут он обернулся, словно почуяв, что она неотрывно смотри ему в спину. Ульяна замерла - на неё смотрел человек, как две капли воды похожий на отца. С такой же бородкой, седовласый, он даже улыбался похоже.
Пять минут она пристально вглядывалась в облик чужого, но будто давно пропавшего близкого человека. Потом встряхнула волосами, сбрасывая оцепенение и решительно направилась к мужчине.
-Здравствуйте. Простите, пожалуйста. Можно я вас обниму? Это очень важно для меня.
Он пару секунд смотрел на неё расширенными от удивления глазами, ожидая объяснения.
-Вы очень похожи на моего папу. Он умер пять лет назад, - дрогнувшим голосом произнесла Ульяна. - Прошу вас, хотя бы на одну секунду... - слёзы вот-вот готовы побежать у неё из глаз.
Мужчина улыбнулся, женщина кивнула и его руки распахнулись.
Девушка кинулась на грудь мужчины и, не выдержав, зарыдала.
-Папа, папочка, как же мне тебя не хватает. Я так скучаю без тебя...
Он похлопал её по спине:
-Ну-ну дочка, не плачь. Всё хорошо. - и прижал её голову к себе, нежно поглаживая по волосам.
Прохожие оглядывались с улыбками, качали головами, а Ульяна всё стояла, не решаясь отпустить совершенно незнакомого человека. Подошла электричка. Он спросил:
-Твоя?
-Да.
-И наша тоже. Пошли. - взяв её за руку, повёл в вагон, где усадил рядом с собой, не переставая обнимать. - Ну, расскажи мне, как ты живёшь?
Ульяна взахлёб изливала все свои новости, перемежая слова сдержанными рыданиями. Он внимательно слушал, не отпуская её из объятий, лишь изредка задавал вопросы. Она не спрашивала, ни как его зовут, ни кто он и откуда, и он молчал о себе, чувствуя, что сейчас это совершенно неважно.
Когда поезд подъехал к станции Ульяны, она встала. Он поднялся вместе с ней. Они ещё раз крепко обнялись. Он поцеловал её и сказал:
-Всё будет хорошо. Будь счастлива, дочка! - протянул визитку. - Если захочешь встретиться или просто поговорить, набери мне. Я всегда буду рад увидеться или пообщаться. Не грусти!
Она помахала рукой им на прощание и улыбнулась.
Сегодня она впервые за пять лет была спокойна и почти счастлива.
После того, как Ульяна вышла, женщина посмотрела на мужа и, улыбнувшись, сказала:
-Кажется, у нас, наконец, появился ребёнок?
-Похоже на то, Маришка. И это здорово! - ответил муж и взял жену за плечи.
Крестить первенца Ульяна доверила своим новым знакомым. Теперь у них есть ещё и внук.