Найти тему
РИА Новости Крым

Транспортное кольцо вокруг Азовского моря даст толчок развитию курортов Крыма

Появление нового транспортного кольца вокруг Азовского моря даст толчок развитию туризма как на новых территориях РФ, так и в Крыму – на северо-востоке и востоке полуострова, а также существенно увеличит загрузку экскурсионных крымских объектов в Севастополе и на Южном берегу. Такое мнение в эфире радио "Спутник в Крыму" высказал доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической Академии КФУ им. В.И. Вернадского Игорь Вахрушев.

Вице-премьер Марат Хуснуллин ранее сообщил, что транспортное кольцо вокруг Азовского моря планируют построить по примеру трассы "Таврида" в Крыму.

По словам Вахрушева, строительство транспортного кольца вокруг Азовского моря нельзя рассматривать лишь как проект, ориентированный на развитие новых территорий России, поскольку он в том числе направлен на серьезное развитие Крыма, прежде всего его туристической сферы.

Больше того, Крым и новые регионы РФ в этой части не конкуренты, считает эксперт.

"Среди туристического бизнеса, когда начались первые разговоры в государственных органах о том, чтобы развивать побережье Азовского моря новых территорий, пошли разговоры о том, что как бы не перетянули туда туриста и Крым не потерял определенную долю туристического потока. Такого не будет. Нельзя рассматривать новые территории как конкурента Крыму. Потому что специализации немножко разные. И плюс – вот такая кооперация и интеграция близлежащих районов за счет новой трассы, скоростных транспортных коридоров только улучшит (ситуацию) и позволит развивать туризм активно как на новых территориях, так и в Крыму", – считает Вахрушев.

Часть транспортного кольца уже готова – это часть трассы "Таврида" на территории Крыма, отметил Вахрушев, и от нее теперь возможно строительство отдельных новых или реконструкция существующих дорог к побережью Азовского моря в Крыму, что позволит развивать здесь курортные территории, не получившие пока заслуженной популярности.

"Поднимутся те курорты, которые сейчас находятся в развитии в Крыму – различные территории, в том числе у Азовского моря. И сюда, конечно, включаться будут крупные города. Один из крупнейших – это Керчь", – отметил Вахрушев.

Новая трасса объединит Крым с Мариуполем, Мелитополем, Бердянском и другими городами и поселениями, требующими развития, поскольку имеют огромный потенциал, добавил он.

А учитывая, что на новых территориях РФ почти нет объектов познавательного туризма, развитие там туристической инфраструктуры и наличие трассы вокруг Азовского моря позволит привлекать гостей соседних регионов на комфортные однодневные экскурсии в Крым, дав толчок еще и этому направлению, считает Вахрушев.

"Там есть достойные объекты, они задействованы давно в туризме, еще с советских времен, но их мало. Но когда начнут наполняться средства размещения – турист потребует зрелищ, экскурсионной программы. И тут есть мощная транспортная инфраструктура, которая доставит его за 1-2 часа на территорию Крыма. Здесь благодаря нашей знаменитой трассе "Таврида" доступны будут и Севастополь с его ресурсами экскурсионного туризма, и Ялта с Алуштой, и все это можно будет осуществлять буквально за один экскурсионный день. Этот момент только даст выигрыш Крыму. Потому что пойдет и загрузка экскурсионных объектов", – пояснил Вахрушев.

Кроме того, у туриста появится возможность сравнить отдых в новых регионах и на полуострове, добавил он.

Так, например, Азовское море "достаточно мелкое и очень хорошо подходит для детской рекреации: на многих пляжах можно идти десятки метров, и воды будет по колено, тогда как на Южном берегу Крыма, например, резко начинаются глубины", что может привлекать другого туриста, отметил Вахрушев.

Кроме того, Азовское море прогревается быстрее, чем Черное, и наступление купально-пляжного сезона здесь можно ждать несколько раньше, чем в Крыму, однако и закончится он резко, в сезон, без характерного для юга осеннего бархатного периода.

"Все перечисленные моменты имеют отсроченный характер: выигрыш от того, что делается сейчас, можно будет получить через 5 –10 лет, "но результат, конечно, будет очень и очень хороший", подчеркнул Вахрушев.

Он также предположил, что новое транспортное кольцо объединит и часть трассы "Дон", которая проходит по территории Краснодарского края, что также скажется на развитии туризма на Кубани.

"Также в планах создание новых городских территорий и новых кластеров. Допустим, создание нового курортного объекта на том же севере Арабатской стрелки, который, скорее всего, будет тоже включен в это кольцо", - заключил эксперт.