Подготовка героев мультика.

Герои наших мультфильмов не просто должны двигаться в экранном пространстве, а еще обладать характером, походкой, соответствующей сюжету, и еще по ходу разговаривать. Сегодня мы попытаемся создать веселого первоклассника, который спешит в школу.

У нас он будет веселым малышом с легкой походкой, не смотря на тяжелый ранец за спиной. И всю дорогу он будет напевать веселую песенку.

Герои наших мультфильмов не просто должны двигаться в экранном пространстве, а еще обладать характером, походкой, соответствующей сюжету, и еще по ходу разговаривать.

Работать мы будем в режиме «перекладка». Это такая техника, когда наш рисунок будет разобран на несколько самостоятельных деталей с прозрачной подложкой в формате (PNG). В этом случае можно будет перемещать в процессе анимации, вращать вокруг специально созданных шарниров в тех местах, где у героя располагаются подвижные суставы рук и ног.
Получится примерно вот так:

Герои наших мультфильмов не просто должны двигаться в экранном пространстве, а еще обладать характером, походкой, соответствующей сюжету, и еще по ходу разговаривать.-2

Заметьте, что и рот его мы выделим в отдельную подвижную деталь по тому, что он у нас будет петь веселую песенку. Для создания перекладки надо будет воспользоваться фото редактором, позволяющим создавать наши детали на прозрачном фоне. Затем каждую деталь надо будет сохранить в виде отдельных файлов и присвоить каждому имя: «голова», «рот», «правая кеда», «левая кеда», «правая голень», «левая голень», «правое бедро», «левое бедро», «правая рука», «левая рука», «туловище».

Когда вы будете импортировать детали, имена файлов помогут вам располагать их в соответствующих слоях и затем уверенно управлять ими.

Итак, приступим!

Для того, что бы увеличить это изображение и лучше рассмотреть мелкие детали, наведите курсор на иллюстрацию и щелкните левой клавишей мышки.
Для того, что бы увеличить это изображение и лучше рассмотреть мелкие детали, наведите курсор на иллюстрацию и щелкните левой клавишей мышки.

Всегда начинаем работу в Sinfig Animation с установки размера холста 1280х720.

Герои наших мультфильмов не просто должны двигаться в экранном пространстве, а еще обладать характером, походкой, соответствующей сюжету, и еще по ходу разговаривать.-4

Затем начинаем импортировать детали нашей перекладки.

Герои наших мультфильмов не просто должны двигаться в экранном пространстве, а еще обладать характером, походкой, соответствующей сюжету, и еще по ходу разговаривать.-5

Начнем с «правой кеды». На прозрачном фоне холста появляется изображение кеды, а рядом прямоугольные координаты с активными точками. Желтые точки позволяют изменять масштаб изображения вдоль координат (Х) и (У). На пересечении пунктирных линий находится точка коричневого цвета. Она позволяет изменять масштаб пропорционально, не искажая формы изображения. Точка сиреневого цвета позволяет вращать деталь относительно центра, который отображается зеленой точкой. И эту зеленую точку вместе с координатным инструментом можно перемещать с помощью серой точки, перетаскивая весь инструмент в любое место холста.

Если вы разделяли на детали нашего героя на холсте фото редактора размером 1280х720 пикселей и сохраняли их изображения, не меняя масштаба, тогда просто последовательно импортируйте все изображения и не забывайте переименовывать название каждого появившегося слоя в соответствии именем детали.

Герои наших мультфильмов не просто должны двигаться в экранном пространстве, а еще обладать характером, походкой, соответствующей сюжету, и еще по ходу разговаривать.-6

Таким образом, на холсте появятся все детали перекладки, а справа внизу увидите все слои, на которых имеется только одна деталь. Вот теперь мы должны собрать нашего героя из самостоятельных деталей, передвигая их с помощью координатных инструментов, не меняя масштаба.

Но если все детали появились в разном масштабе, вам придется изрядно потрудиться, подгоняя их друг к другу. Но вы теперь знаете, как исправить эту оплошность, так что не отчаивайтесь, а исправляйте свою ошибку.

Обратите внимание на выделенные красной рамочкой две стрелки. Они позволяют перемещать вверх – вниз выделенные слои. При сборке героя из расположенных в разных слоях деталей может оказаться, что руки спрячутся за туловищем или кеда окажется поверх джинсов. Стрелки помогут поставить слой в нужное место.

Герои наших мультфильмов не просто должны двигаться в экранном пространстве, а еще обладать характером, походкой, соответствующей сюжету, и еще по ходу разговаривать.-7

Ну вот, наш герой собран. Теперь нам предстоит прикрепить к расположенным в правильном порядке слоям «рычаги вращения» вокруг соответствующих суставов.

Герои наших мультфильмов не просто должны двигаться в экранном пространстве, а еще обладать характером, походкой, соответствующей сюжету, и еще по ходу разговаривать.-8

Выделяем нужный слой с названием «правая нога», щелкаем по нему правой клавишей мышки, вылетает вот такое меню: создать слой/преобразование/вращение.

Герои наших мультфильмов не просто должны двигаться в экранном пространстве, а еще обладать характером, походкой, соответствующей сюжету, и еще по ходу разговаривать.-9

Над слоем «правая нога» появляется слой управления «вращение» в виде рычага с зеленой и синей точками на концах. Зеленую точку перетаскиваем в место будущего сустава, а с помощью синей точки попробуем повернуть ногу в любое правдоподобное положение. Заметьте, что все слои, расположенные в этой группе с именем «нога» будут вращаться все вместе.
Хотя можно было бы и не создавать этот рычаг, и обойтись инструментом, уже связанным с этим слоем, но так нам будет удобнее управлять положением рук и ног нашего героя.

Теперь приделаем рычаги управления ко всем органам движения и попробуем менять позы, проверяя правильность принятых решений. Сохраним наш проект. На следующем занятии мы научим нашего пацана забавно передвигаться.