Найти в Дзене
Пончик с лимоном

"Я хочу немедленно забрать ребенка"

Изображение от wirestock на Freepik
Изображение от wirestock на Freepik

- Зачем она тебе, если нет деточек? Она нам помеха. Я Машкину Лену приглядела… Девушка – мечта.

Свекровь могла бы и не шушукаться за березой с Колей. Могла бы набраться смелости и сказать Лиде, что она, мама мужа, на самом деле о ней думает. Без прикрас. Зачем эти танцы с этикетом, фальшивые улыбочки и презенты к приездам, если Тамара считает, что Лида - помеха. И Коля мямлить начал. Нет, чтобы внятно сказать - мама, я люблю Лиду... Или - мама, да, ты гений, сию секунду побегу в ЗАГС, чтобы узаконить развод.

- Что ты за сводничество тут развела? - вяло отмахивался Коля.

- Коля, часики тикают.

- Не у парней.

- О, гусь какой важный! Не тикают у него! И парень он. Коля, тридцатник не за горами, оглянуться не успеешь, как волосы поседеют. Тикают-тикают. Ты Лиду к маме отправь, а уж я перед Леной замолвлю за тебя словечко.

Лида нарочно помельтешила рядом с ними.

Тамара сказала сыну:

-Коля, ты шурупы домой отвези, а тут гвозди лежат...

Шифровальщица!

К слову, Тамара - не свекровь, которая инспектирует вашу квартиру и всегда находится в режиме "мальчику нужна подходящая пара". Тамара даже проявляла к Лиде поистине материнскую заботу, когда Лида только сошлась с Колей. Тамара, узнав, что Лиде нельзя майонез, переделала под ее предпочтения все угощения при знакомстве. Лида пришла со своим, а там - не может быть - все разносолы для нее.

- Как вас и благодарить... - отнекивалась Лида.

- Ты Колю моего в ежовых рукавицах держи, - Тамара, чтобы девушке не было неловко, сама уплетала непривычные ей кушанья, - Хоть бы у вас все сладилось, детки.

Такие речи были тогда.

И куда все подевалось? Да туда же, куда и взаимопонимание у них в паре, куда и фантазии Лиды, как она будет укачивать своего ребенка...

Лида отошла подальше от березы.

Тамара еще долго продержалась. Лиду она любила, как невестку, но грезы о будущих внуках любила больше.

***

Это подтолкнуло их не к разрыву, а к тому, что обзавестись детьми можно и по-другому. Возвращаясь от свекрови, Лида молчала. Он вся в себе. Таков характер. Шушуканье Тамары девушка слушала стойко. Без единого намека на то, что она тоже рядом. Наверное, каждая хорошая мать подумала бы о том же, о чем и Тамара. Это у Лиды не может быть детей. А Коля еще не пропащий. Когда милые увещевания не продвинули Тамару в том, чтобы разубедить сына жить с Лидой, она придумала нечто посущественнее. Сразу список кандидатур! Лида отмалчивалась в автомобиле, а, как приехали, сказала Коле, что для них не все потеряно.

Но в агентстве, куда их занесла нелегкая, она чувствовала себя, как аляповатые и огромные пуговицы на деловом пиджаке - не в кассу.

- Татьяна. Сотрудничала с нами до 2019 года, по семейным обстоятельствам, но сейчас надумала посотрудничать снова.

Женщина перечисляла кандидаток.

- Людмила. Сотрудничаем с 2016. У нее трое детей. И троих... четверых она подарила нашим клиентам. Женщина беспроблемная, очень обязательная. Никаких эксцессов с ее стороны не было.

- С ее стороны? - переспросила Лида, - А с чьей были?

- Там двойняшки оказались. Пара засомневалась насчет двоих, но все урегулировали.

- Каким образом? - поперхнулся Коля.

- Было одно счастье, а стало два. У них чудесная семья сейчас.

Что, если у них тоже будут двойняшки?

- Лида?? - вывел ее из состояния оцепенения Коля.

- Я за Людмилу.

Опыт - это надежно.

Но, когда подписывали договор, разбирали детально все пункты, то Людмила, у которого до этого не было сложностей, разрыдалась - ей уезжать надо. Боялась сказать так поздно, вдруг агентство потом откажет ей в сотрудничестве. Но Коля с Лидой понимающие. Покумекали... И им попалась анкета Риты.

- 26 лет. Маргарита. Трое своих детей. Нареканий нет, - ознакомила их со всем агент, - Но есть загвоздка. Для нее это будет в новинку. Конечно, за наших подопечных мы отвечаем, но это в новинку, и...

- Я за Маргариту, - сказала Лида.

Что тут торчать, как в музее? Битый час листают эти анкеты. Столько же они их листали перед тем, как сорвался договор с Людмилой. Листают, листают, листают. Уже голова кругом.

- Почему она? - спросила женщина.

- Видно, что добрая! И живет неподалеку от нас, - это тоже важный критерий. Меньше заморочек с переездами.

Маргарита сговорчивая. Ей назвали сумму вознаграждения. Она лишь спросила, где расписаться? Когда выбрались на свежий воздух, а рядом с агентством пруд, то все были взбудоражены. Ну, Коля и Лида. Рита - спокойнющая, словно фото на паспорт приехала делать.

Лида невольно подумала, что самое сложное уже позади, но эти 9 месяцев еще надо было выдержать...

Сначала, чтобы всем было веселее, скандал закатила свекровь:

- Чего удумали! Спятили... Начитались и насмотрелись всякой ерунды. Кто вас надоумил? Кто?! Покажите мне его! Это в том агентстве вас облапошили? Коля, я не пущу в дом этого ребенка! Он не наш!

- Он наш, - снова вяло возражал Коля.

Одна бабушка от ребенка отказалась. Вторая...

- Лидочка, женщине, конечно, важно стать матерью, но ты получше подумай... Ты ею-то не станешь, - опечалилась уже и мама Лиды, - Желание не исполнится. Это будет чужой ребенок.

С Ритой тоже то и дело возникали проблемы и вылезали разные недосказанности. Она очень переборчива в еде. Лида часто отправляла на адрес Риты курьера из кафе. Рита была не замужем, муж ее за хлебом ушел от троих детишек, но из ниоткуда нарисовался Андрей. Ее парень. Когда у Лиды появилась тень сомнений, насколько благополучно живет Рита, она напросилась посмотреть и узнала, что в доме бедлам.

А Андрей ее вообще прямым текстом послал.

- Лидочка, какая разница, в какой обстановке она живет? - муж не волновался так, как Лида, - Ребенок этого не увидит. А все показатели у нее в пределах нормы, так что не бери в голову.

Ну да, ну да.

11 ноября, в 03:10, им позвонила женщина из агентства, которая сопровождала их все 9 месяцев, и сказала, что Рита в роддоме. Естественно, они не легли досыпать, а понеслись туда. Однако Лида ехала с очень тревожным предчувствием.

- А я вам ребенка не отдам! - нахально сказала Рита, которая уже скакала там молодой ланью.

- Что?

- Платите больше. Удвойте сумму. Иначе - он мой.

- Милочка, у нас подписан договор, - агент сориентировалась мгновенно, - Ваши выкрутасы никому тут не интересны. Эта девочка поедет со своими родителями. Дискуссия окончена.

- Она только начинается.

- Ты хоть знаешь, какая неустойка будет?

- Пока у меня не вся сумма, и я могу ее вернуть, - картинно расстроилась она, - Я уже привязалась к малышке.

- Вернуть? - Лида не знала, что умеет визжать, - Вернуть?! Отдай нашу дочь!

- Ни за что!

Будь там свекровь Лиды, она бы ликовала. Девочку забирает Рита - все (то есть, некоторые) счастливы. Потом Коля найдет себе кого, и вообще все в шоколаде. А у Лиды обморок. Муж ее поймал уже в полете. Лида не помнит, что наговорил агент Рите, куда убегала от них девушка, она о том дне помнит лишь невероятное, поглощающее чувство безысходности.

Маргарита затребовала двойной гонорар.

- Если она затеет судебные тяжбы, то мы отсудим у нее гонорар, - "утешила" агент.

- И Вероника останется с ними... Нет. Заплатим и двойной гонорар, если надо.

Но, когда согласились удвоить, то Рита потребовала утроить. Она прощупывала почву. Слабое место. Деньги не так уж важны, когда понимаешь, в каком кошмаре будет расти твой ребенок. Вероника. Они заранее дали ей имя... В суде Рита могла проиграть, но это драгоценное время, которое утекает, и неизвестно, вернет ли она малышку потом.

- Какое счастье, что девочка эта останется с мамой! - реакция свекрови была предсказуема.

- Это ребенок Коли, - что-то перевернулось для Лиды, что она больше не могла молчать, - Наш! В вас нет никакого сочувствие ко мне, но вас же должно хоть немного беспокоить, что ваша внучка, родная, будет жить в развалюхе с тремя посторонними для нее братьями и сестрами?!

- Не нужны мне такие внучки! И ты не нужна! Катись отсюда! Если бы не ты, то у меня бы были настоящие внуки! Вон!

- С радостью, - прошептала Лида.

Это непередаваемо. Коле тоже пришлось несладко, но эмоции Лиды превратились в калейдоскоп. Успокоительные ее удерживали на плаву, но она почти не спала. Мысли о судах, о Веронике, о свекрови, которая теперь напрямую всем говорила, что Леночка - это идеал жены. Она узнала, что можно не спать неделями.

И, когда казалось, что все возможное и невозможное уже произошло, что пережить это Лиде не по силам, в аварию попал Коля. Он спешил на работу, а Лида стояла у здания суда, готовилась к последнему слушанию, где ее и застал телефонный звонок. Сначала Лида подумала, что ее это доломает. Адвокат сказал, что отменит заседание, но девушка взяла его за рукав и просто сказала – “нет”. Все, что она чувствовала, эти метания, страхи, этот вихрь из переживаний, все застыло. На суд она шла, как каменная.

Адвокат все сказал за нее.

- Я хочу немедленно забрать ребенка, - Лида смахнула слезинки.

- Лида, вам бы к мужу поехать, - переминался с ноги на ногу адвокат.

- Ему уже ничем не поможешь… А Вероника ждет меня, маму. В том кошмаре, в который попала с рождения. Я за ней съезжу, а потом – к Коле.

Будто Коля жив и встретит ее.

Добровольно ей дочь не отдали. Рита с сожителем забаррикадировались в доме (слышен был и рев детей) и отгавкивались, но изнутри. Во двор не высунулись.

- Утройте сумму! – кричала Рита, - И я сама вам ее отдам! Без полиции! – она поняла, что они настроены решительно. Не уйдут.

- У нас решение суда! – парировал адвокат.

Этой суммой будут шантажировать бесконечно. Утройте. Удесятерите. Когда принесут им десять миллионов, скажут, что хотят построить себе дворец, поэтому и десять миллионов – ерунда. Давайте двадцать.

- Маргарита, у вас тридцать секунд, чтобы извиниться, покаяться и отдать Веронику, - к Лиде из чувств возвратилась только ярость, - Я овдовела! Сегодня! Я уже не в себе. Если я не увижу своего ребенка через тридцать секунд, то я разберу ваш домик до досочке. Клянусь вам. Или я вызову сюда всех полицейских, что есть в этом городе. Прочтите в интернете, сколько вам дадут за похищение ребенка. Я найму хоть пятерых адвокатов, но вас посажу.

И Лида, наконец-то, смогла увидеть свою дочь.

***

- Девушка, вы в этом доме живете?

Лида перевела взгляд с детской коляски на свекровь. Наверное, уже бывшую, потому что Коли нет… Когда поминали, Тамара с Лидой не разговаривала, ни о чем не спрашивала. Но и не до того было, а тут уж полгода прошло. Для Лиды, правда, эти 180 дней пронеслись незаметно, она привыкала к роли мамы. Так же она коротко подстриглась и перекрасилась, поменяла стиль в одежде. Неудивительно, что Тамара не признала в ней свою невестку. Бывшую.

- В этом.

- Лида, а в колясочке Вероника?

- Вероника Николаевна.

- А какие ей погремушки нравятся? Я набрала на любой вкус и цвет.

- Разбазариваете деньги на постороннюю девочку? Надо же. Или признали-таки ее?

- Признала… После поминок и признала, но боялась к тебе поехать.