Полностью электрический премиальный бренд Avatr от китайской государственной компании Changan быстрыми темпами набирает популярность на рынке России. Его модельный ряд представляют кросс-купе Avatr 11 и хэтчбек Avatr 12. Разбираемся, в чём их отличия и кому они подойдут.
Философия и дизайн
Экстерьер электромобилей Avatr 11 и Avatr 12 разработан международной дизайн-студией марки в Мюнхене, Германия. Возглавил команду Надер Фагихзаде, ранее ответственный за BMW 7 Серии и BMW 6 Серии. Главной целью дизайнеров стало создание ярких, практичных и уникальных автомобилей. Им удалось создать фирменную стилистику марки с узнаваемой оптикой и космическими пропорциями.
Avatr 11 – крупный кросс-купе с плавными линиями кузова, двухъярусной оптикой и единой светодиодной полосой в задней части кузова. Аэродинамические характеристики электрокара улучшают выдвижные дверные ручки. Его точные габариты составляют 4880 х 1970 х 1601 мм при колёсной базе 2975 мм.
Avatr 12 – это полноразмерный хэтчбек, по форм-фактору напоминающий Porsche Panamera. От модели с индексом 11 он отличается значительно более приземистым кузовом с более низким центром тяжести. На Avatr 12 можно установить камеры вместо наружных зеркал. Его точные размеры составляют 5020 х 1999 х 1450 мм с межосевым расстоянием 3020 мм.
Салон и оснащение
В салоне кросс-купе Avatr 11 установлены три крупных экрана: приборная панель, парящий центральный тачскрин и отдельный монитор для переднего пассажира. Также привлекают внимание трёхспицевое рулевое колесо и две беспроводные зарядки. Салон Avatr 11 предлагает компоновку на 5 и 4 места. На втором ряду 4-местного варианта установлены два независимых капитанских кресла с электрорегулировкой, обогревом, вентиляцией и функцией массажа. Такой кросс-купе идеально подойдёт на роль премиального шаттла.
Функциональное оснащение Avatr 11 соответствует его премиальному статусу и представлено пакетом активных систем автономного вождения, системой камер кругового обзора, безрамочными дверями с электроприводом, акустической системой Huawei на 14 динамиков, многозонным климат-контролем и атмосферной подсветкой на 256 оттенков.
Если экстерьер Avatr 11 и Avatr 12 оказался похожим, то вот в салоне у этих моделей различий куда больше. Модель с индексом 12 моментально привлекает внимание за счёт огромного экрана диагональю 35,4 дюйма, утопленного в центральную консоль. Этот монитор в том числе выполняет функции приборной панели. Центральный монитор водителя здесь также имеется – его диагональ составляет 15,6 дюйма. Компоновка салона Avatr 12 – только пятиместная. Все сиденья оснащены обогревами. А кресла переднего ряда могут похвастать вентиляцией и массажем.
Avatr 12 оснащается премиальной аудиосистемой на 27 динамиков, атмосферной подсветкой салона с 64 цветами, пакетом систем активного вождения, электроприводом дверей, затемняемой крышей и пневматической подвеской. Наличие пневмоэлементов значительно повышает комфорт Avatr 12, позволяя ему адаптироваться к любому дорожному покрытию. А чёткую управляемость крупного хэтчбека обеспечивает подвеска CDC с амортизаторами регулируемой жёсткости. В спортивном режиме движения Avatr 12 зажимает систему подвески и исключает лишние крены.
Силовая установка и запас хода
Оба электромобиля Avatr построены на модульной архитектуре CHN. Она разработана совместными усилиями компаний Changan, Huawei и CATL. Поэтому 11 и 12 полагаются на ту же технологическую и компонентную базу. Так, в движение их приводят электромоторы от Huawei. А батареи на сборочный завод поставляет CATL, крупнейший мировой поставщик аккумуляторов для электрокаров. Тем не менее, модели Avatr различаются по ряду ключевых характеристик.
Avatr 11 оснащается двумя опциональными батареями. Начальная версия кросс-купе оснащается аккумулятором на 90 кВт•ч, который питает электродвигатель на задней оси мощностью 313 л.с. Такая модификация разгоняется до 100 км/ч за 6.6 секунды, а полного заряда аккумулятора ей хватает на 630 км пробега. Для заднеприводного варианта доступна и более ёмкая батарея на 116 кВт•ч. В таком случае разгон увеличивается до 6.9 секунды, но запас хода достигает 730 км.
Полноприводный вариант Avatr 11 с батареей 90 кВт•ч оснащается двумя моторами с совокупной отдачей 578 л.с. Первую «сотню» такой вариант набирает всего за 3.98 секунды. Запас хода при этом составляет 580 км. А вариант с аккумулятором на 116 кВт•ч позволяет крупному кросс-купе набрать 100 км/ч за 4.5 секунды и проехать 700 км.
В случае с Avatr 12 марка прошла по пути упрощения комплектаций. Крупному хэтчбеку доступен аккумулятор только на 94.5 кВт•ч. В начальной комплектации он питает один электромотор на задней оси мощностью 313 л.с. Первую «сотню» Avatr 12 набирает за 6.7 секунды. Запас хода – 700 км. Полноприводный вариант выдаёт уже 578 «коней» и разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. На полном заряде хэтчбек проезжает 650 км.
Таким образом, Avatr 11 подойдёт любителям кроссоверов, ценящих хорошую проходимость и комфорт. В особенности стоит обратить внимание на версию с 4-мя сиденьями. Модель с индексом 12 больше ориентирована на спорт и активное движение, удивляя современными решениями в салоне. При этом комфорт тут обеспечивает пневматическая подвеска.
Какая из моделей Avatr ближе по духу Вам? Пищите в комментариях. А заказать модели Avatr с гарантией можно в шоурумах Electrocars Rus. Кроме Avatr, в наших автосалонах с гарантией доступны электрокары марок Li Auto, YangWang, XPeng, HiPhi, Zeekr и RISING. Вместе с электромобилем мечты в наших автосалонах можно приобрести домашнюю зарядную станцию от мирового производителя Star Charge. Больше информации можно найти на сайте, а следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях Telegram, Яндекс Дзен, YouTube и ВКонтакте. Найти нас можно по адресам:
— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 750-77-50
— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10