Когда человек довольно долго повторяет что-то сам про себя, а окружающие ему вторят, это становится убеждением, согласно которому он живёт.
К примеру, если кто-то всё время опаздывает и ему каждый раз говорят: «Опять не пришёл вовремя! Ты такой безответственный», то человек в какой-то момент срастается с этим яр- лыком и даже использует его как оправдание для собственных неудач: «А что вы от меня хотите? Я же безответственный!» Как нетрудно догадаться, с таким жизненным кредо много денег не заработать.
Как это было у меня: я очень долго считал себя творческим человеком, то есть максимально далёким от математики и других точных наук. Так и говорил: «Я не дружу с цифрами! Даже не хочу в этом разбираться. Я творческий человек, моё дело — книги писать». И такой подход, как вы понимаете, негативно сказывается на доходах, ведь деньги — это цифры.
Задача была в том, чтобы запустить таргетированную рекламу в соцсетях. Для этого был необходим специалист, беда лишь в том, что таргетологи на тот момент считались чем-то вроде единорогов, которые вроде как существуют, но их никто не видел.
В общем, я решил разобраться с таргетом самостоятельно, чтобы больше не попадаться на эти уловки. И вдруг выясни- лось, что таргетированная реклама — это не теорема Пуанкаре, и все цифры и уравнения, которые там есть — на уровне курса математики пятого класса средней школы.
Поэтому после изучения таргета я сделал воронку найма и отсеял на собеседовании семерых соискателей, остановившись на восьмом. Только так, методом перебора, нашёл специалиста, дававшего, пусть и не выдающийся, но просто хороший результат, что меня устраивало.
Для меня эта история стала откровением. Я тогда понял, что для сложных проблем не нужно искать быстрых решений — как правило, они не работают, — а действовать долго и системно.
Другими словами, если вам нужен какой-то сотрудник, если вы хотите найти свой почерк в экспертных Reels, если у вас есть желание написать книгу-бестселлер, то не надо рассчитывать, что всё это получится с самой первой попытки. Нужно продолжать заниматься тем, что вы делаете, вне зависимости от текущих показателей.
Еще больше полезных рекомендаций - в моей книге "Цена вопроса", которую легко найти во всех книжных магазинах и маркетплейсах.